ЦИВИЛИЗАЦИЯ ТУРЫ

 
ВЛАДЫКА ПЕРСЕФОНА - ВОПЛОЩЕНИЯ
БОГИНЯ ПЕРСЕФОНА
дни почитания:
день рождения - 21 сентября
день смерти - 5 апреля

Персефона — в древнегреческой мифологии богиня плодородия и царства мёртвых, владычица преисподней. Дочь Деметры и Зевса, супруга Аида.

В некоторых источниках говорится о том, что, возвращаясь из царства Аида, Персефона — богиня подземного мира — иногда поднимается на небо в виде созвездия Девы. Делает это она для того, чтобы ее соскучившаяся мать могла видеть ее отовсюду. Существуют также легенды, по которым созвездие Девы ассоциируется с самой Деметрой.

Культ богини преисподней существовал в Пилосе ещё в микенскую эпоху. Невозможность объяснить имя Персефоны, исходя из греческого языка, заставляет предполагать, что она является древней местной богиней, культ которой был распространён до вторжения греков на Балканский полуостров. У завоевателей греков свой культ Персефоны сливается с местным культом богини-девы Коры.

Разумеется, Персефона (греческая богиня), а вернее миф о ней, символизирует не что иное, как смену времен года. Две трети года в теплой Греции царствует лето, одну треть — зима. Когда Аид похитил Персефону, ее мать в горе перестала выполнять свои обязанности. В результате перестали расти травы и деревья, животным было нечего есть, и на земле случился страшный голод. Когда же Зевс вернул Деметре ее юную дочь, на радостях богиня научила земледельческим ремеслам целый отряд разного рода героев. После чего и превратилась из гипотетичной богини плодородия в богиню конкретной прослойки греческого общества, занимающейся возделыванием полей. Если говорить об архетипах, то пара Деметра и Персефона представляет собой единую схему «мать-дочь», в которой последняя слишком близка первой и находится в зависимом от нее положении. Сама Персефона выступает одновременно символом женщины-ребенка (Кора), весны (возвращение из царства Аида) и проводником в мир мертвых.

Персефона обычно упоминалась как «Богиня Подземного Мира», хотя ее роль в Древней Греции была не только в этом. Персефона была олимпийской богиней земледелия, урожая и времен года, поскольку именно ее выход из Подземного мира позволил выращивать урожай снова.

Сегодня легко недооценить важность сельского хозяйства и хорошего урожая, а наличие продуктов питания часто воспринимается как должное. В Древней Греции обильный урожай мог быть различием между жизнью и смертью. Таким образом, Персефона была одной из самых почитаемых богинь в Древней Греции, со святилищами, посвященными богине, найденной по всему средиземноморскому региону.


ГИМН БОГИНЕ - http://baymakova24.ru/grezia#rec120666341

ПОХИЩЕНИЕ ПЕРСЕФОНЫ АИДОМ

Изложено по гомеровскому гимну.

Была у великой богини Деметры юная прекрасная дочь Персефона. Отцом Персефоны был сам великий сын Крона, громовержец Зевс. Однажды прекрасная Персефона вместе со своими подругами, океанидами, беззаботно резвилась в цветущей Нисейской долине [1]. Подобно легкокрылой бабочке перебегала юная дочь Деметры от цветка к цветку. Она рвала пышные розы, душистые фиалки, белоснежные лилии и красные гиацинты. Беспечно резвилась Персефона, не ведая той судьбы, которую назначил ей отец ее Зевс. Не думала Персефона, что не скоро увидит она опять ясный свет солнца, не скоро будет любоваться цветами и вдыхать их сладкий аромат. Зевс отдал ее в жены мрачному своему брату Аиду, властителю царства теней умерших, и с ним должна была жить Персефона во мраке подземного царства, лишенная света и горячего южного солнца.
Аид видел, как резвилась в Нисейской долине Персефона, и решил тотчас похитить ее. Он упросил богиню Земли Гею вырастить необычной красы цветок. Согласилась богиня Гея, и вырос дивный цветок в Нисейской долине; его пьянящий аромат далеко разлился во все стороны. Персефона увидала цветок; вот она протянула руку и схватила его за стебелек, вот уже сорван цветок. Вдруг разверзлась земля, и на черных конях появился из земли в золотой колеснице владыка царства теней умерших, мрачный Аид. Он схватил юную Персефону, поднял ее на свою колесницу и в мгновение ока скрылся на своих быстрых конях в недрах земли. Только вскрикнуть успела Персефона. Далеко разнесся крик ужаса юной дочери Деметры; он донесся и до морских пучин, и до высокого, светлого Олимпа. Никто не видел, как похитил Персефону мрачный Аид, видел лишь его бог Гелиос-Солнце.
Богиня Деметра услыхала крик Персефоны. Она поспешила в Нисейскую долину, всюду искала дочь; спрашивала подруг ее, океанид, но нигде не было ее. Океаниды не видали, куда скрылась Персефона.
Тяжкая скорбь об утрате единственной возлюбленной дочери овладела сердцем Деметры. Одетая в темные одежды, девять дней, ничего не сознавая, ни о чем не думая, блуждала великая богиня Деметра по земле, проливая горькие слезы. Она всюду искала Персефону, всех просила о помощи, но никто не мог помочь ей в ее горе. Наконец, уже на десятый день она пришла к богу Гелиосу-Солнцу и стала со слезами молить его:
- О, лучезарный Гелиос! Ты объезжаешь на златой колеснице высоко по небу всю землю и все моря, ты видишь все, ничто не может скрыться от тебя; если ты имеешь хоть немного жалости к несчастной матери, то скажи мне, где моя дочь Персефона, скажи, где мне искать ее! Я слышала ее крик, ее похитили у меня. Скажи, кто похитил ее. Я всюду искала ее, но нигде не могу найти!
Ответил Деметре лучезарный Гелиос:
- Великая богиня, ты знаешь, как я чту тебя, ты видишь, как скорблю, видя твое горе. Знай, великий тучегонитель Зевс отдал дочь твою в жены своему мрачному брату, владыке Аиду. Он похитил Персефону и увез ее в свое полное ужасов царство. Побори же свою тяжелую печаль, богиня; ведь велик муж твоей дочери, она стала женой могущественного брата великого Зевса.
Еще больше опечалилась богиня Деметра. Разгневалась она на громовержца Зевса за то, что отдал он без ее согласия Персефону в жены Аиду. Она покинула богов, покинула светлый Олимп, приняла вид простой смертной и, облекшись в темные одежды, долго блуждала между смертными, проливая горькие слезы.
Всякий рост на земле прекратился. Листья на деревьях завяли и облетели. Леса стояли обнаженными. Трава поблекла; цветы опустили свои пестрые венчики и засохли. Не было плодов в садах, засохли зеленые виноградники, не зрели в них тяжелые сочные грозди. Прежде плодородные нивы были пусты, ни былинки не росло на них. Замерла жизнь на земле. Голод царил всюду: всюду слышались плач и стоны. Гибель грозила всему людскому роду. Но ничего не видела, не слышала Деметра, погруженная в печаль по нежно любимой дочери.
Наконец Деметра пришла к городу Элевсину. Там, у городских стен, села в тени оливы на "камень скорби" у самого "колодца дев". Недвижима сидела Деметра, подобная изваянию. Прямыми складками спадала до самой земли ее темная одежда. Голова ее была опущена, а из глаз одна за другой катились слезы и падали ей на грудь. Долго сидела так Деметра, одна, неутешная.
Увидали ее дочери царя Элевсина, Келея. Они удивились, заметив у источника плачущую женщину в темных одеждах, подошли к ней и с участием спросили, кто она. Но богиня Деметра не открылась им. Она сказала, что ее зовут Део, что родом она с Крита, что ее увели разбойники, но она бежала от них и после долгих скитаний пришла к Элевсину. Деметра просила дочерей Келея отвести ее в дом их отца, она согласилась стать служанкой их матери, воспитывать детей и работать в доме Келея. Дочери Келея привели Деметру к матери своей, Метанейре.
Дочери Келея не думали, что вводят в дом отца своего великую богиню. Но когда вводили они Деметру в дом отца, то коснулась богиня головой верха двери, и весь дом озарился дивным светом. Метанейра встала навстречу богине, она поняла, что не простую смертную привели к ней ее дочери. Низко склонилась жена Келея перед незнакомкой и просила ее сесть на ее место царицы. Отказалась Деметра; она молча села на простое сиденье служанки, по-прежнему безучастная ко всему, что делалось вокруг нее. Служанка же Метанейры, веселая Ямба, видя глубокую печаль незнакомки, старалась развеселить ее. Она весело прислуживала ей и своей госпоже Метанейре; громко звучал ее смех и сыпались шутки. Улыбнулась Деметра в первый раз с тех пор, как похитил у нее Персефону мрачный Аид, и в первый раз согласилась она вкусить пищи.
Деметра осталась у Келея. Она стала воспитывать его сына Демофонта. Богиня решила дать Демофонту бессмертие. Она держала младенца у своей божественной груди, на своих коленях; младенец дышал бессмертным дыханием богини. Деметра натирала его амврозией [2], а ночью, когда все в доме Келея спали, она, завернув Демофонта в пеленки, клала его в ярко пылавшую печь. Но Демофонт не получил бессмертие. Увидала раз Метанейра своего сына, лежащего в печи, страшно испугалась и стала молить Деметру не делать этого. Деметра разгневалась на Метанейру, вынула Демофонта из леча и сказала:
- О, неразумная! Я хотела дать бессмертие твоему сыну, сделать его неуязвимым. Знай же, я - Деметра, дающая силы и радость смертным и бессмертным.
Деметра открыла Келею к Метанейре, кто она, и приняла свой обычный образ богини. Божественный свет разлился по покоям Келея. Богиня Деметра стояла, величественная и прекрасная, золотистые волосы спадали на ее плечи, глаза горели божественной мудростью, от одежд ее лилось благоухание. Пали на колени перед ней Метанейра и ее муж.
Богиня Деметра повелела выстроить храм в Элевсине, у источника Каллихоры, и осталась жить в нем. При этом храме Деметра сама учредила празднества.
Печаль по нежно любимой дочери не покинула Деметру, не забыла она и гнева своего на Зевса. По-прежнему бесплодна была земля. Голод становился все сильнее, так как на полях земледельцев не всходило ни единой травки. Напрасно тащили быки земледельца тяжелый плуг по пашне - бесплодна была их работа. Гибли целые племена. Вопли голодных неслись к небу, но не внимала им Деметра. Наконец перестали куриться на земле жертвы бессмертным богам. Гибель грозила всему живому. Не хотел гибели смертных великий тучегонитель Зевс. Он послал к Деметре вестницу богов Ириду. Быстро помчалась она на своих радужных крыльях в Элевсин к храму Деметры, звала ее, молила вернуться на светлый Олимп в сонм богов. Деметра не вняла ее мольбам. Посылал и других богов великий Зевс к Деметре, но богиня не хотела вернуться на Олимп, прежде чем возвратит ей Аид ее дочь Персефону.
Послал тогда к своему мрачному брату Аиду великий Зевс быстрого, как мысль, Гермеса. Гермес спустился в полное ужасов царство Аида, предстал перед сидящим на золотом троне владыкой душ умерших и поведал ему волю Зевса.
Аид согласился отпустить Персефону к матери, но предварительно дал ей проглотить зерно плода граната, символ брака. Взошла Персефона на златую колесницу мужа с Гермесом; помчались бессмертные кони Аида, никакие препятствия не были страшны им, и в мгновение ока достигли они Элевсина.
Забыв все от радости, Деметра бросилась навстречу своей дочери и заключила ее в свои объятия. Снова была с ней ее возлюбленная дочь Персефона. С ней вернулась Деметра на Олимп. Тогда великий Зевс решил, что две трети года будет жить с матерью Персефона, а на одну треть - возвращаться к мужу своему Аиду.
Великая Деметра вернула плодородие земле, и снова все зацвело, зазеленело. Нежной весенней листвой покрылись леса; запестрели цветы на изумрудной мураве лугов. Вскоре заколосились хлебородные нивы; зацвели и заблагоухали сады; засверкала на солнце зелень виноградников. Пробудилась вся природа, Все живое ликовало и славило великую богиню Деметру и дочь ее Персефону.
Но каждый год покидает свою мать Персефона, и каждый раз Деметра погружается в печаль и снова облекается в темные одежды. И вся природа горюет об ушедшей. Желтеют на деревьях листья, и срывает их осенний ветер; отцветают цветы, нивы пустеют, наступает зима. Спит природа, чтобы проснуться в радостном блеске весны тогда, когда вернется к своей матери из безрадостного царства Аида Персефона. Когда же возвращается к Деметре ее дочь, тогда великая богиня плодородия щедрой рукой сыплет свои дары людям и благословляет труд земледельца богатым урожаем.


ВЕЛИКОМУЧЕНИК ФЕОДОР СТРАТИЛАТ, ГЕРАКЛИЙСКИЙ
дни почитания - 8 февраля, 21 июня

МОЛИТВА О ЗАЩИТЕ БЕЛЫМ СВЕТОМ
Такая защита ставится на Дух и Душу
(читается в течение 40 дней)

О, святы́й, сла́вный и всехва́льный великому́чениче Фео́доре Стратила́те! Мо́лим тя пред ико́ною твое́ю свято́ю: моли́ с на́ми и о нас, чадах твоих (имена), умоля́емаго от Своего́ благосе́рдия Бо́га, да ми́лостивно услы́шит нас, благосты́ни у Него́ прося́щих, и вся на́ша ко спасе́нию и житию́ ну́жная проше́ния да испо́лнит. Еще́ же мо́лим тя, святы́й победоно́сче Фео́доре Стратила́те, разруши́ си́лы возстаю́щих на ны враго́в, ви́димых и неви́димых. Умоли́ же Го́спода Бо́га, всея́ люди Созда́теля, изба́вити нас от ве́чнаго муче́ния, да всегда́ прославля́ем Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и твое́ испове́дуем предста́тельство, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О ЖИЗНИ СВЯТОГО - http://baymakova24.ru/svyatie#rec204352385
ВЛАДЫКА АИД - ВОПЛОЩЕНИЯ

БОГ АИД
день рождения - 23 марта

Аид, бог Древней Греции, правил в царстве мёртвых. Родился Аид у богини Реи от её мужа Кроноса – верховного бога.
После успешного окончания войны с титанами трое братьев (Посейдон, Аид и Зевс) разделили царствование над миром. Посейдон отныне стал править царством вод, Зевс – царством живых, Аиду досталось царство мёртвых. Пожалуй, больше всего на свете люди боялись смерти, поэтому само имя Аида не произносилось вслух просто так. Его даже предпочитали заменять другими словами, лишь бы не произносить. И тем не менее, все понимали, что ни один человек не избежит встречи с Аидом, вопрос оставался только во времени. Поэтому Аида, наравне с другими богами воспевали, посвящали ему произведения эпоса. Аид считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующих урожай из недр земли. Памятник Аиду

По Гомеру, Аид сам стережёт своё царство. Гомер называет Аида «щедрым» и «гостеприимным», так как смертная участь не минует ни одного человека.

вход в его царство люди видели по-разному. Среди одних считалось, что вход в царство под охраной самого Аида, который впускает, но не выпускает души. Другие предполагали, что вход этот охраняет трёхглавое неусыпное чудовище, похожее на пса, Цербер, с чутким слухом и острым зрением. Из пасти чудища источался смертельный яд, дыхание его было губительным. Пёс должен был следить, чтобы никто из вошедших не ускользнул из царства. По одной из легенд Цербера победил в бою Геракл, спустившийся в подземный мир.
Кроме того, Аид был почитаем как божество, царствующее в подземных угодьях, дающее посевам взойти из-под земли, чтобы дать людям еду, так что в некотором роде он был и богом плодородия. Места поклонения Аиду располагались близко к расщелинам в земле, пещерам, низинам. Так люди древних цивилизаций отождествляли их с входом в царство самого Аида. Устраивались также и жертвоприношения богу. Чаще всего это был крупный скот чёрного цвета (в основном быки). Изображения Аида на фресках, вазах или возведённые в его честь статуи обычно представляли бога, подобно Зевсу, крепко сложенным, могучим, статным мужчиной, занимавшим свой трон. В руках его, как правило, был жезл (иногда двузубец). Часто рядом с ним изображали супругу, а у ног – Цербера.
Жена Аида, Персефона, также царствовала в подземном мире, и её тоже считали отчасти богиней плодородия, как и его самого.
ПРЕПОДОБНЫЕ АНАТОЛИЙ, в Ближних пещерах почивающий и другой Анатолий, Затворник, в Дальних пещерах почивающий, Киево-Печерских

день почитания - 16 июля

ЗАЩИТА ОТ РАЗРУШАЮЩИХ ЭНЕРГИЙ
(читается в течение всей жизни)

Преблаже́ннии и Богоно́снии отцы́ на́ши, Анато́лие и Анато́лие Затво́рниче,/ я́ко стяжа́вшии дерзнове́ние ко Го́споду/ равноа́нгельным свои́м житие́м,/ его́же ра́ди обогати́ Христо́с нетле́нием и чудесы́ мо́щи ва́ша,/ мо́лим вас приле́жно:/ испроси́те душа́м на́шим очище́ние// и ве́лию и бога́тую ми́лость.

Бога́тство благода́ти и сыноположе́ния/ стяжа́вше мно́гими по́двиги и доброде́тельми,/ и́хже ра́ди Христо́с всели́ ду́ши ва́ша в Небе́сная селе́ния Своя́,/ дарова́в благода́ть нетле́ния и чуде́с моще́м ва́шим,/ к ни́мже притека́юще, вопие́м:/ ра́дуйтеся, Анато́лие и Анато́лие Затво́рниче,// лико́в и́ночествующих похвало́ и украше́ние. Аминь


Преподобные Анатолий и другой Анатолий, затворники Печерские, подвизались в Киево-Печерской лавре.

Преподобный Анатолий скончался в XII веке и был погребен в Ближних пещерах. Память преподобного Анатолия (Ближние пещеры) совершалась также 31 октября, вместе с памятью преподобных Никодима и Спиридона, просфорников Печер­ских. В службе преподобным отцам (28 сентября), погребенным в Ближних пе­щерах, говорится: «Спиридон, незлобия крин, и Никодим победотезоименитый, оба просфорника святии... Причисляется к сим и Анатолий, ихже вси величают».

Другой святой Анатолий, затворник, жил и скончал­ся в XIII веке и погребен в Феодосиевых (Дальних) пещерах.
Местная канонизация Анатолия Затворника совершилась в XVII в., когда киево-печерский архим. Варлаам (Ясинский; 1684-1690, впосл. митр. Киевский) установил празднование Собора преподобных отцов Дальних пещер. Общецерковное почитание Анатолия Затворника установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1785 гг., согласно которым ряд киевских святых (в т. ч. Анатолий Затворник ) дозволялось вносить в московские общецерковные месяцесловы. В 1763 г. служба Собору преподобных отцов Дальних пещер (время ее создания неизвестно, но предположительно посл. треть XVII в.) была впервые опубликована в изд. Киево-Печерской лавры «Службы преподобным отцам печерским». В 1843 г. установлено празднование общей памяти всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших. Анатолий Затворник упоминается в рукописном словаре преподобных отцов Дальних пещер, к-рый в XIX в. хранился в библиотеке Дальних пещер
3 июля память Анатолия Затворника совершается ради его тезоименитства со свт. Анатолием, Патриархом Константинопольским.

В иконописном подлиннике конца XVIII в. облик Анатолия Затворника описан таким образом: «Сед, брада Власиева, на главе клобук черн, ризы преподобнически, испод бакан, левой рукою держит ризу, правую у сердца положил».


ВЛАДЫКА ФРЕЙЯ - ВОПЛОЩЕНИЯ
ФРЕЙЯ - СКАНДИНАВСКАЯ БОГИНЯ
Дни почитания:
день рождения - 24 сентября
день смерти - 2 октября

Имя Фрейи по существу означает «Леди» (Госпожа). Богиня из рода ванов.

Фрейя, богиня любви и страсти. Дева необыкновенной красоты. Старшая из детей Нертус и Ньорда.
Ньорд, бог морских богатств, Нертус, богиня весны, покровительствовала пашущим, богиня изобилия и плодородия.
У Фрейи две дочери, имена которых переводятся как Драгоценность и Сокровище - Хносс и Герсими.
Хносс (Hnoss) - имя их дочери, которая настолько красива, что в честь неё всё, что является красивым и драгоценным, называется гноссир (hnossir / сокровища).

Фрейя имеет много имен, и причиной тому является то, что она принимала разные имена, когда путешествовала среди странных народов в поисках Ода. Она известна как Мардолл (Mardöll) и Горн (Horn), Гефн (Gefn), Сюр (Syr).
(Edda, p. 29-30)

Эти имена интересны. "Gefn" означает "дающая". Согласно Эллис-Дэвидсон, "Mardöll" предполагает связь с морем (marr). "Syr"- «свинья» - напоминает нам, что это символическое животное принадлежало так же Фрейе. "Hörn" - имя, которое часто встречается в топонимике востока Швеции, и может быть происходит от hörr (лён), что может указывать на местный вариант культа богини растительности. "

Фрейя связана не только с кошкой (традиция не указывает нам имена этих кошек, которые везут ее повозку, потому в "Брисингамен" я дала им имена: Трегул ("Tregul" / Tree-gold / Золото дерева, или Янтарь) и Бюгул ("Bygul" / Bee-gold / Золото пчелы, или Мед)), но и со свиньей (священный во многих культах земных богинь). Мы также знаем, что она имела плащ сокола, который она использовала для превращения и путешествия, так в одной истории она дала его взаймы Локи, чтобы он мог спасти Идунн. В средневековых источниках её сравнивают с козой или любвеобильной кобылой. Я связала бы ее с плодовитыми животными женского пола вообще. Ее другое важное предназначение - Ванадис ("Vanadis") - диса, или дух женщины хранителя, защитницы из Ванов.

Богиня Фрейя является предводительницей Дис – богинь хранительниц домашнего очага.


Снорри Стурлуссон пишет о ней в своей Истории Норвежских Королей. Книга начинается с краткого изложения мифологии, в которой все боги интерпретируются как человеческие короли.
В этом контексте, он также пишет, что после того, как все другие "боги" умерли, " Фрейя всё ещё имела своих последователей и получала жертвы, поскольку она одна из богов всё ещё жила. Она тогда стала настолько известной, что её именем назвали всех благородных женщин, также и сейчас их называют фру (fruer); так что каждая женщина зовётся Фрейя (Frue), если она управляет своим хозяйством... " (Ynglingasaga, p. 8) По обыкновению, некоторые язычники обращаются к Фрейе более древним Германским титулом, Фрау (" Frowe").




Фрейя – богиня удовольствий И красоты - вкусная еда, красивая одежда, веселые праздники с друзьями или косметические процедуры, танцы, прическа, необходимость следить за своей внешностью
Очень важно обновляться вместе с природными циклами.
Из утренней земли,
Над снежными ветрами,
Красавица Фрейя держит путь на юг.
Лишь видит впереди себя
одни лишь снежные поля.
Пройдет она их, и все вокруг
Цветет и зеленеет.
Из локонов ее чудесных, златовласых,
Сыплются красивые цветы.
Тряхнет одеждой – теплый ветер дует,
Кружит вокруг берез,
И будит всех вдруг певчий дрозд.
Все жены верные своих мужей-героев ждут,
А Фрейя, что любовь дарует, держит путь на юг.
(Чарлз Кингсли. Сага о длиннобородых)
Влюбленные часто обращались к Фрейе в вопросах любви, зачатия, страсти в отношениях, радости в семейных делах. Также существовал обычай сочинять в ее честь любовные песни, исполнявшиеся на всех праздниках. Имя самой Фрейи использовалось в Германии как глагол со значением «ухаживать, свататься».

Атрибуты богини Фрейя
У Фрейи есть волшебное соколиное оперение. Надев его, богиня часто летает над облаками.
Так же богиня является хранительницей чудесного "ожерелья Брисингов" – Брисингамена.
Цвета: белый, серебряный, золотой, оранжевый
Животные: медведь, в качестве домашнего животного у неё — вепрь Хильдисвини.
Птицы: ворон, сокол, ястреб
День недели: воскресенье
Растения: манжетка
Деревья: осина, малина
Камни: обсидиан, лунный, яшма, селенит, бирюза, агат, кахолонг, аметист
Запахи: сандал.
Символы: лодка, меч, полная луна.
Ягода: малина.
Магия: любовь, красота, страсть, радость и удовольствие от жизни

Вы можете приобрести свечи-программы и работать с Богиней непосредственно через них - http://baymakova24.ru/page1925071.html

ФРЕЙЯ - СКАНДИНАВСКАЯ БОГИНЯ
Я поклоняюсь тебе Фрейя, прекраснейшая,
нет тебе равной ни в одном из миров.
красота твоя озаряет все миры
и наполняет их светом и жизнью.

Я поклоняюсь Тебе, Госпожа Ванахейма.
Я поклоняюсь Тебе, Ванадис.
Я поклоняюсь Тебе, Гефн.
Я поклоняюсь Тебе, Хёрн.
Я поклоняюсь Тебе, Мардёлль.
Я поклоняюсь Тебе, Скьяльв.
Я поклоняюсь Тебе, Сюр.
Я поклоняюсь Тебе, Трёнг.
Я поклоняюсь Тебе, Трунгва.
Я поклоняюсь Тебе, Вальфрейя.

Я поклоняюсь Тебе, хозяйка чертога Фолькванг.
Я поклоняюсь Тебе, хозяйка чертога Сессрумнир.
Я поклоняюсь Тебе, носящая Брисингамен.
Я поклоняюсь Тебе, погонщица кошек.
Я поклоняюсь Тебе, та, что сводит с ума котов.
Я поклоняюсь Тебе, та, что едет верхом на Хильдсвини.
Я поклоняюсь Тебе, дочерь Ньёрда.
Я поклоняюсь Тебе, чья мать окутана Тайной.
Я поклоняюсь Тебе, матерь Хносс.
Я поклоняюсь Тебе, Герсими мать.
Я поклоняюсь Тебе, любимица двергов.

Дай мне ключ к глубинной магии.
Я поклоняюсь Тебе, чья суть — Красота.
Я поклоняюсь Тебе, чьи очи зрят истину сердца.
Я поклоняюсь Тебе, чьи уши слышат влюбленных.
Я поклоняюсь Тебе, чьи руки ласкают тело.
Я поклоняюсь Тебе, чьи ноги ступают по каждой тропе вожделенья.
Я поклоняюсь Тебе, чьи руки держат копье.
Я поклоняюсь Тебе, чей Глас созывает павших.
Я поклоняюсь Тебе, чей Пляс отворяет душу.
Я поклоняюсь Тебе, чья Речь собирает Дис.
Я поклоняюсь Тебе, чей Лик окрыляет искусство.
Я поклоняюсь Тебе, чья Речь распаляет влюбленных.
Я поклоняюсь Тебе, чей Труд вдохновляет скальдов.
Я поклоняюсь Тебе, чья Страсть порождает мансёнги.
Я поклоняюсь Тебе, чьи Объятья распахнуты всем.
Я поклоняюсь Тебе, чья Власть открывает Вирд.
Я поклоняюсь Тебе, чьи Советы несут премудрость.

Я поклоняюсь тебе и молю о твоей благосклонности.

ГИМН ФРЕЙЕ
Ясноокая Госпожа,
Покажи мне свое оперенье.
Брисингамена камни дрожат
На твоей лебединой шее.
Белоснежные руки твои
Обнимают и гладят кошек.
А румянец нежных ланит
Как рассвет на исходе ночи.
Золотыми слезами ты,
О, Прекрасная, плачешь по мужу.
Под твоими шагами цветы
Распускаются в зимнюю стужу.
Не найдется, не сыщется слов
Описать красоту девы ванов.
Жарким пламенем кудри твои,
Водопадом вдоль стройного стана.
Речь твоя сладка словно мед,
Сердце мягко твое и нежно.
Ты в Фолькванге, дочь Ньерда, живешь
И вселяешь в других надежду.
ЧЕРТОГ БОГИНИ - Фолькванг

Главный чертог Фрейи в Ванахейме носит название Фолькванг («Поле людей»), и так же именуется окружающая его местность. Фрейя поколдовала над землей вокруг Фолькванга и сделала так, чтобы там вечно стояла весна.

Фолькванг предназначен для любви: Девушки и женщины, жены наслаждаются здесь компанией своих возлюбленных и мужей после их смерти. Радость и удовольствия царят там.
Здесь Ушедшие музицируют, рассказывают сказки, занимаются любовью и гуляют в садах, а те из них, кто служит Фрейе как жрецы и жрицы, еще и подают советы смертным мастерам сейда. В Фолькванге полным-полно кошек всевозможных мастей и пород. Их здесь балуют и потакают им во всем. Возможно, вам попадется на глаза знаменитая пара огромных золотистых кошек, каждая с небольшую пантеру величиной. Это Бигольд и Тригольд, то есть «Медовое золото» и «Янтарное золото», — кошки, которых Фрейя запрягает в свою колесницу.

Внутренние покои Фолькванга изящно обставлены, удобны и в целом наводят на мысль, что на Фрейю работает лучший во всем Асгарде дизайнер интерьеров (смотри выше). Во дворцах других богов важное место занимают большие пиршественные залы, но в Фолькванге для общения служат маленькие гостиные с каминами, украшенными изысканной резьбой. Вокруг этих каминов удобно собираться небольшими группами для бесед и общих развлечений. Спальни располагаются в другой части дворца.

К Фольквангу примыкает Сессрумнир, личный дворец Фрейи. Размерами он поменьше: там размещаются только сама богиня, ее служанки и несколько десятков избранных гостей.


БОГИНЯ ВЕНЕРА
Венера – римская богиня любви. Венера, отождествляемая с греческой богиней Афродитой, является богиней любви, секса и красоты. Она утренняя и вечерняя звезда, дочь моря. Венера рассеивает проблемы и суету, награждая верных поклонников ее культа счастьем и радостью. Она покровительствует жрицам любви и исцеляет сексуальные проблемы как на умственном, так и на физическом уровне.
НОРНА - ВЛАДЫКА ВИРД

день рождения - 27 ноября

Владыка Вирд символизируют три аспекта времени: прошлое, настоящее и будущее(Урд, Верданди и Скульд). Она определяет судьбы всех живых существ, действуя в согласии с велениями орлога — нерушимого космического закона, которому подвластен даже сам Один. Одна из самых могущественных Богинь, ибо в её руках — власть над судьбой и вирдом. Будучи ипостасью времени, сама она, тем не менее, стоит вне времени.

Урд - повелевает прошлым. Верданди - правит настоящим. Скульд- управляет будущим. Норна лишь задает ход человеческой судьбы, но далеко не всегда вершит её. Каждый человек сам творит свой вирд в течение жизни. Образ трёх норн — очень древний; он восходит ещё к эпохе матриархата. Аналогичных персонажей, трёх мойр — Клото, Лахесис и Атропос, — мы встречаем и в греческой мифологии. В англосаксонской традиции норны именуются «сёстрами вирда». Слово wyrd связано и с именем «Урд», означающим «истоки», и с именем «Верданди», означающим «становление». Так как всё сущее берёт начало в прошлом, Урд — это первопричина, первоисток бытия. Имя, Урд, связано также с именем «Эрда», означающим «земля», что позволяет отождествить норну с богиней земли. Имя Верданди этимологически родственно голландскому глаголу worden и немецкому werden, означающим «становиться». Скульд, — носительница смерти.

Приверженцы викканской системы могут трактовать трёх норн как тройственную богиню. Урд — старуха, обладающая всем опытом и мудростью, которые несёт с собою преклонный возраст, и занимающая главное место в матриархальной иерархии; Верданди — мать, олицетворяющая плодородие, а Скульд — дева в своей разрушительной ипостаси, ибо она перерезает нить человеческой жизни и сопровождает валькирий на поле битвы. Норна Урд — хранительница мудрости. Она сторожит источник, носящий то же имя — Урд — и, с эзотерической точки зрения, символизирующий истоки всего сущего и коллективную память. С моей точки зрения, источник Урд тождествен источнику Мимира, а Урд и Мимир — две ипостаси единой духовной сущности. И Урд, и Мимир принадлежат к роду великанов. Имя «Мимир» означает «память», а Урд — норна прошлого. Из прошлого к нам приходят все воспоминания. В мифах говорится, что боги каждый день собираются у источника Урд на совет.

Древние германцы не воспринимали время как линейную последовательность, а считали, что Вирд (Урд), — это «то, что есть», т. е. то, что существует прямо сейчас. Прошлое заведомо включалось в это «то, что есть», так как «то, что есть», является результатом всех событий прошлого. Будущее — это всего лишь вероятность, определяемая процессом существования, форму которому придаёт Вирд. Следовательно, время нелинейно, ибо так называемые прошлое и будущее равно удалены от непосредственного настоящего, от текущего момента времени. Вот как излагает древнегерманскую концепцию времени Квельдульв Гундарссон в книге «Наша Трот»:

«Они [т. е. три норны] суть те великие, кто придаёт облик вирду миров; но величайшая из них — Вирд, ибо её силою питаются труды прочих двух. Во многих поверхностных текстах утверждается, будто норны — это 'прошлое, настоящее и будущее', но это неверно: германцам было присуще не тройственное представление о времени, как у греков и римлян (от которых унаследовала его и современная культура), а двойственное. Для наших северных предков существовало, с одной стороны, всеобъемлющее 'то, что есть', и самые древние, и самые юные слои которого принадлежали к одному и тому же времени и были в равной мере близки и реальны, а с другой — 'то, что становится', т. е. настоящий момент. Чувства будущего не существовало: пророчества, говорившие о том, что 'может случиться', понимались в буквальном смысле как изречения Вирд — как 'то, что есть', воспринятое с точки зрения мудрости, ведающей то, что должно возникнуть далее как следствие уже существующей причины».


С магической точки зрения, если воспринимать прошлое как часть настоящего, то можно воззвав к Богине просить об изменении прошлого и, тем самым, повлиять на своё будущее. Видоизменяя определённый эмоциональный резонанс, идущий из прошлого, мы полагаем начало новому потоку событий, который в дальнейшем и формирует наше будущее.

Вирд — основа многих верований Веднесбёри Шира. Это слово можно перевести как «карма», но даже это определение кажется недостаточным. Вирд не фатален и не экзистенциален по своей природе. Человек обладает свободной волей в достаточной степени, чтобы определять исход своей жизни, но существует некоторые принципы, которые тоже будут влиять на этот исход.

Слово «Вирд» происходит от индоевропейского «wert» («вращать») и связано с древнеанглийским «weorþan» («становиться, случаться») и латинским «vertere» («вращать»). Поэтому, его исходным значением могло быть «то, что повернулось», по смыслу близкое к понятию «то, что случилось». В англо-саксонских текстах часто упоминается Вирд, следовательно, англо-саксонские язычники верили в него. Тем не менее, большая часть наших сведений о нём происходит из скандинавских источников. Внутри Традиции существуют два образа Вирда. Один из них — это источник и дерево, источник Urðarbrunnr и дерево Yggdrasil эддического мифа. Как сказано в Младшей Эдде:

Ясень я знаю
по имени Иггдрасиль,
древо, омытое
влагой мутной,
росы от него
на долы нисходят;
над источником Урд
зеленеет он вечно
».

Источник Урд (Urðarbrunnr) – у корней дерева, и именно здесь Норны выполняют свою работу.

Мудрые девы
оттуда возникли,
три из ключа
под древом высоким;
Урд имя первой,
вторая Верданди, —
резали руны, —
Скульд имя третьей;
судьбы судили,
жизнь выбирали
детям людей,
жребий готовят
».

Именно так три великие Норны определяют судьбы людей. Каждое действие, которое они совершают, некоторым образом приравнивается к определению орлэга или (на древнескандинавском языке) орлога. Оставление Норнами зарубок на дереве можно рассматривать как вырезание рун, магический акт, связанный с проклятиями и попытками получить благословение. В «Речах Высокого» умение резать – одна из вещей, которые требуются тому, кто собирается изучать руны. Выбор Норнами жизни – не столько выбор жизни, сколько выбор смерти. Вирд в древнеанглийской поэзии чаще всего связан со смертью, потому что смерть – окончательный итог жизни каждого. Наконец, они судят судьбу (орлэг[8]), «первичный слой», который определяет ход жизни людей. Эти действия олицетворяют ту часть жизни, которая не определяется свободной волей, те вещи, которые мы не можем изменить (или не можем изменить, не столкнувшись с большими трудностями). Но Вирд не фатален в смысле предопределения. Есть место для свободной воли, — это отражено во взаимодействии между источником и деревом. Источник олицетворяет прошлое.

«Источник назван в честь Урд, её имя означает «прошлое». Это прошлое включает в себя действия всех существ, которые живут в тени ветвей Иггдрасиля: людей, Богов, великанов, эльфов и т. д. Подобно воде, эти действия находят путь обратно, собираясь в источник; по мере того, как это происходит, все действия становятся известными, определёнными[9], завершёнными. В каком-то смысле, это те действия, что образуют слои или страты, которые (Норны) ежедневно закладывают в источник, изрекая судьбу. Вхождение в источник методично и упорядочено; события явно связаны друг с другом, и существует система и структура их хранения». (Пол Баушатц, Источник и дерево: мир и время в ранней германской культуре. Амхерст, издательство университета Массачусетса, стр. 20.)

Дерево олицетворяет настоящее. Каждый день Норны орошают дерево из источника, возвращая действия из прошлого для того, чтобы влиять на настоящее, олицетворяемое деревом.

«И рассказывают, что норны, живущие у источника Урд, каждый день черпают из него воду вместе с той грязью, что покрывает его берега, и поливают ясень, чтоб не засохли и не зачахли его ветви. И так священна эта вода, что все, что ни попадает в источник, становится белым, словно пленка, лежащая под скорлупой яйца».

Таким образом, Вирд цикличен по своей природе: прошлое приносится в настоящее только ради того, чтобы снова просочиться в прошлое. Источник и дерево были не единственной моделью, олицетворявшей Вирд в сознании древних язычников. Они также видели его в образе нитей, сотканных на великом Ткацком Станке. В Старшей Эдде, в Первой Песни о Хельги, убийце Хундинга, Норны воздвигают в небе ткацкий станок, закрепляя нити на севере, востоке, юге и западе. Подразумевается, что так они соткали события жизни мальчика Хельги. Личности обычно рассматриваются как простые нити на ткацком станке, а не целая ткань. Повсюду в Традиции мы видим упоминания о нити жизни человека. В то время как образ источника показывает взаимодействие прошлого с настоящим, образ нити наилучшим образом показывает взаимосвязь жизней. Каждая нить соприкасается с тысячами других нитей и воздействует на них. Внутри племени это символизирует отрезок ткани, все его нити касаются друг друга.

Вирд меняется, но некоторые его части неизменны. Возможно, подходящее сравнение — наша собственная Вселенная. С точки зрения науки, всё должно подчиняться законам Вселенной, но события, которые происходят в соответствии с этими законам, не предопределены. Таким образом, Норны или Вирд устанавливают определённые законы, которым подвластны события людских жизней, племён, и всего мира, но сами по себе эти события определяются, по большей части, нашими собственными действиями. В Традиции это явление известно как Scyld или (на древнескандинавском языке) Skuld. Скульд — третья Норна, и ее имя означает «то, что обязано случиться». Это вещи, которые люди не могут изменить. Они должны произойти по воле Вирда или Богов, или вследствие кармы предков, и никакие наши действия не могут изменить их. Древнеанглийское слово «orlæg» также означало «грех», нечто, влекущее за собой расплату.

ВЛАДЫКА СКАДИ
дни почитания:
день рождения - 30 ноября
день смерти - 26 июня


Ска́ди (древнескандинавск. Skaði) — в скандинавской мифологии инеистая великанша, покровительница охоты. Атрибуты её (так же как и бога Улля) — лук и лыжи. Первоначально она, вероятно, была богиней плодородия в её зимней ипостаси. Скади представляет зиму и лёд, является супругой Ньёрда. Упоминается в Старшей Эдде, Младшей Эдде и Саге об Инглингах.

Согласно скандинавским мифам, когда асы убили её отца Тьяцци, Скади вооружилась и отправилась мстить за него в Асгард. Однако асы предложили Скади в качестве выкупа за отца выбрать одного из богов себе в мужья. Она согласилась, поставив условие: асы должны были рассмешить её, что до тех пор никому не удавалось. Локи привязал к мошонке козлиную бороду и проскакал в таком виде перед Скади. Она расхохоталась, а за ней и все остальные асы. Затем Скади предложили выбрать мужа. Выбирать она должна была, видя только босые ноги асов. Великанша указала на одного из них, полагая, что это Бальдр, но её избранником оказался Ньёрд из Ноатуна («Корабельный двор»). Наконец, Один взял глаза Тьяцци и забросил на небо, сотворив из них звёзды; так между Скади и асами установился мир.
Скади желала поселиться в Трюмхейме («Жилище шума»), в горах, там, где жил её отец, Ньёрд же хотел жить у моря. Они решили девять дней жить в Трюмхейме, а другие девять — в Ноатуне. Но, вернувшись однажды с гор в Ноатун, Ньёрд сказал:

Не любы мне горы,
хоть я и был там
девять лишь дней.
Я не сменяю
клик лебединый
на вой волков.

На что Скади ответила:

Спать не дают мне
птичьи крики
на ложе моря,
всякое утро
будит меня
морская чайка.

Скади вернулась в горы и поселилась в Трюмхейме, где вернулась к своим привычным занятиям. В одной из глав Старшей Эдды, «Речах Гримнира», об этом говорится так:

Трюмхейм зовется,
где некогда Тьяцци
турс обитал;
там Скади жилище,
светлой богини,
в доме отцовом.

В Перебранке Локи (Старшая Эдда) говорится, что когда асы поймали Локи, виновного в смерти Бальдра, и привязали его к скале, именно Скади подвесила над головой Локи змею, с зубов которой постоянно сочился яд.

Существует мнение, что Скади ранее почиталась наравне с Фригг и Фрейей, однако по мере развития скандинавских верований утратила свою значимость. Интересно заметить, что имя Скади встречается в старейших скандинавских топонимах. Некоторые исследователи полагают, что от этого имени произошло само название «Скандинавия».

ПРЕПОДОБНЫЕ АНАТОЛИЙ, в Ближних пещерах почивающий и другой АНАТОЛИЙ ЗАТВОРНИК, в Дальних пещерах почивающий, Киево-Печерских

день почитания - 16 июля


ЗАЩИТА ОТ РАЗРУШАЮЩИХ ЭНЕРГИЙ
(читается в течение всей жизни)

Преблаже́ннии и Богоно́снии отцы́ на́ши, Анато́лие и Анато́лие Затво́рниче,/ я́ко стяжа́вшии дерзнове́ние ко Го́споду/ равноа́нгельным свои́м житие́м,/ его́же ра́ди обогати́ Христо́с нетле́нием и чудесы́ мо́щи ва́ша,/ мо́лим вас приле́жно:/ испроси́те душа́м на́шим очище́ние// и ве́лию и бога́тую ми́лость.

Бога́тство благода́ти и сыноположе́ния/ стяжа́вше мно́гими по́двиги и доброде́тельми,/ и́хже ра́ди Христо́с всели́ ду́ши ва́ша в Небе́сная селе́ния Своя́,/ дарова́в благода́ть нетле́ния и чуде́с моще́м ва́шим,/ к ни́мже притека́юще, вопие́м:/ ра́дуйтеся, Анато́лие и Анато́лие Затво́рниче,// лико́в и́ночествующих похвало́ и украше́ние. Аминь

ЖИТИЕ
Преподобные Анатолий и другой Анатолий, затворники Печерские, подвизались в Киево-Печерской лавре.

Преподобный Анатолий скончался в XII веке и был погребен в Ближних пещерах. Память преподобного Анатолия (Ближние пещеры) совершалась также 31 октября, вместе с памятью преподобных Никодима и Спиридона, просфорников Печер­ских. В службе преподобным отцам (28 сентября), погребенным в Ближних пе­щерах, говорится: «Спиридон, незлобия крин, и Никодим победотезоименитый, оба просфорника святии... Причисляется к сим и Анатолий, ихже вси величают».

Другой святой Анатолий, затворник, жил и скончал­ся в XIII веке и погребен в Феодосиевых (Дальних) пещерах.
Местная канонизация Анатолия Затворника совершилась в XVII в., когда киево-печерский архим. Варлаам (Ясинский; 1684-1690, впосл. митр. Киевский) установил празднование Собора преподобных отцов Дальних пещер. Общецерковное почитание Анатолия Затворника установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1785 гг., согласно которым ряд киевских святых (в т. ч. Анатолий Затворник ) дозволялось вносить в московские общецерковные месяцесловы. В 1763 г. служба Собору преподобных отцов Дальних пещер (время ее создания неизвестно, но предположительно посл. треть XVII в.) была впервые опубликована в изд. Киево-Печерской лавры «Службы преподобным отцам печерским». В 1843 г. установлено празднование общей памяти всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших. Анатолий Затворник упоминается в рукописном словаре преподобных отцов Дальних пещер, к-рый в XIX в. хранился в библиотеке Дальних пещер
3 июля память Анатолия Затворника совершается ради его тезоименитства со свт. Анатолием, Патриархом Константинопольским.

В иконописном подлиннике конца XVIII в. облик Анатолия Затворника описан таким образом: «Сед, брада Власиева, на главе клобук черн, ризы преподобнически, испод бакан, левой рукою держит ризу, правую у сердца положил».


КОЛЕСО ГОДА-2020

Точки равноденствий и солнцестояний ежегодно сдвигаются на 1-2 дня в ту или иную сторону. Публикуем актуальный календарь равноденствий и солнцестояний, а заодно и квартальных экстремумов - для тех, кто следует путем Колеса Года. Время дано по +3 часовому поясу (Московское время).

Имболк - 1-2 февраля
Весеннее равноденствие (Остара) - 20 марта (06:50)
Бельтайн - 1 мая
Летнее солнцестояние (Лита) - 22 июня (00:44)
Ламмас - 1 августа
Осеннее равноденствие (Мабон) - 22 сентября (16:31)
Самайн - с 31 октября на 1 ноября
Зимнее солнцестояние (Йоль) - 21 декабря (10:02)

СОБОР КАРЕЛЬСКИХ СВЯТЫХ
день почитания - 3 июня

МОЛИТВА О ДУХОВНОМ РАЗВИТИИ
(читается в течение 40 дней)

Я́коже плод кра́сный Твоего́ спаси́тельнаго се́яния, земля́ Каре́льская прино́сит Ти, Го́споди, вся святы́я, в той просия́вшия. Тех моли́твами в ми́ре глубо́це Це́рковь и страну́ на́шу Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.
Днесь лик святы́х, в земли́ на́шей Бо́гу угоди́вших, предстои́т в Це́ркви и неви́димо за ны мо́лится Бо́гу. А́нгели с ним славосло́вят, и вси святи́и Це́ркве Христо́вы ему́ спра́зднуют, о нас бо мо́лят вси ку́пно Преве́чнаго Бо́га.

О святых здесь -http://baymakova24.ru/svyatie#rec198634455



МУЧЕНИКИ МАРКИАН, НИКАНДР, ИПЕРЕХИЙ, АПОЛЛОН, ЛЕОНИД, АРИЙ, ГОРГИЙ, СЕЛИНИЙ, ИРИНИЙ И ПАМВОН
день почитания - 18 июня

Свя­тые му­че­ни­ки Мар­ки­ан, Ни­кандр, Ипе­ре­хий, Апол­лон, Лео­нид, Арий, Гор­гий, Се­ли­ний, Ири­ней и Пам­вон, ро­дом из Егип­та, по­стра­да­ли в цар­ство­ва­ние Мак­си­ми­а­на (305–311). За твер­дое ис­по­ве­да­ние ве­ры во Хри­ста они бы­ли под­верг­ну­ты же­сто­ко­му би­че­ва­нию. Еле жи­вых, стра­даль­цев бро­си­ли в тем­ни­цу, где им явил­ся Ан­гел и ис­це­лил ра­ны. Чу­до убе­ди­ло мно­гих языч­ни­ков об­ра­тить­ся ко Хри­сту. Свя­тые му­че­ни­ки скон­ча­лись в тем­ни­це от го­ло­да и жаж­ды.


Made on
Tilda