ДАЙЛЕТ (МАРТ)
Месяц пробуждения Природы. Природа даёт жизненные силы: листики распускаются, поля наполняются силой, звери просыпаются, всё пробуждается, возрождается, оживает.

Покровителем месяца является БОГИНЯ МААТ
-
http://baymakova24.ru/maat
ОБЩИЙ КАЛЕНДАРЬ ПОЧИТАНИЯ БЕЛЫХ БОГОВ

1 марта
почитание Стрибога (день смерти) - http://baymakova24.ru/ptah#rec97919028.
почитание бога Гермеса
день рождения фригийского бога Сабазия
день бога Марса
день рождения б.Мут

2 марта
день рождения Владыки розового Дракона
день рождения короля Артура - http://baymakova24.ru/mitra
день смерти б.Гарафены

3 марта
день рождения Бога Синего дракона

4 марта
день рождения бога древнего Египта Ра - http://baymakova24.ru/bog-ra#rec104779978

6 марта
день рождения бога Хекао
день рождения архангела Метатрона
день рождения б.Кроноса
день смерти Даждьбога

7 марта
день рождения Владыки желтого Дракона
день рождения бога Хнума
день рождения Асклепия

8 марта
день рождения Марьям (мама Иисуса)

10 марта
- день представителей цивилизации Растений
- день рождения богини Амаунет
- день рождения Белобога
день рождения Бестлы

15 марта
Вербица и последующее Вербное воскресенье
день смерти б.Геры

16 марта
- день смерти Святой Девы Марии Богородицы - http://baymakova24.ru/hator
- день рождения богини Прозерпины
- день смерти Марии Магдалины
- день смерти б.Хель

17 марта
день рождения бога Аида
праздник в честь богов Бахуса и Либера

18 марта
- почитание Даждьбога - http://baymakova24.ru/ptah#rec104794755.
- день рождения Майтрейи - http://baymakova24.ru/svarog#rec116298820

с 19 по 23 марта - праздник в честь богини Месхенет Квинкватрии

с 20 февраля по 20 марта - Комоедицы

20 марта
день весеннего равноденствия
день смерти б.Лады
день рождения Аургельмира

21 марта
- Новолетие (Яры годы) или день весеннего равноденствия
- день смерти бога Рода - http://baymakova24.ru/svarog#rec104007422

22 - 30 марта - ПОСТ

23 марта
- день смерти б.Аида

24 марта
Велик день Даждьбога - http://baymakova24.ru/ptah#rec104794755

25 марта
- славление богини Лели - http://baymakova24.ru/afrodita.
- Благовещение
- Открытие Сварги
- почитание бога Яровита

27 марта
- день почитание МИНЕРАЛОВ (представителей кремниевой цивилизации)

28 марта
- день почитания богини АсТары - http://baymakova24.ru/maat
- день рождения б.Аида

30 марта
- день почитания богини Лады - http://baymakova24.ru/maat#rec104041201. Изготовление женских оберегов



1 марта – почитание весеннего Стрибога (Заклички). Изготовление мужских оберегов и талисманов.

Летописи Киевской Руси отчисляли Новые годы от 1 марта вплоть до конца XV века. Это начало весны, возобновления Явы – жизнь природы. Это первый день мироздания. Начало Нового года в лунно-солнечном календаре приходилось на новый месяц (юнца).
В этот день проводили общую обрядовую тризну в честь предков и провожали Зиму. Зато призывали приход Весны, которая представлялась в виде красивой молодой девушки. Проводились игрища – разыгрывался спор между Зимой и Весной, устраивались соревнования. Весне помогали обрядовым пением, и на исходе действа под общую свадьбу сжигали соломенное чучело, которое символизировало Зиму.

Этот день посвящен прославлению весны и зазыванию сил Добра и Жизни в мир. Весенним Стрибогом зовется сей день потому что пространство начинает наполнятся силами Весны, славяне призывают Стрибога явится в ликах теплых южных ветров. Поэтому на Заклички, собираясь на капищах, святилищах или в родовых поселениях, славяне творили Требы Стрибогу.

1 марта – Кален­ды. Мат­ро­на­лии
«Коль допу­сти­мо пев­цам побуж­де­ния божии ведать, —
А, как мол­ва гово­рит, это поз­во­ле­но им, —
То объ­яс­ни мне, Гра­див, раз муж­ски­ми ты занят дела­ми, 170 Как полу­чи­лось, что твой празд­ник мат­ро­ны блюдут?»
Так вопро­шал я, и так, сняв шлем, Маворс мне отве­тил,
Не выпус­кая из рук дрот с бое­вым ост­ри­ем:
«Нын­че впер­вые в году меня к мир­ным делам при­зы­ва­ют;
Я — бог вой­ны, и теперь в новый я лагерь иду. 175 Мне не досад­но идти — мне любо и это: Минер­ве
Нече­го думать, что лишь ей это пра­во дано.
Трудо­лю­би­вый певец латин­ско­го года, узнай ты
То, что жела­ешь узнать, и затвер­ди мой ответ.
Если жела­ешь ска­зать обо всем ты спер­во­на­ча­ла, 180 Рим был ничто­жен, но был полон вели­ких надежд.
Сте­ны сто­я­ли уже для гряду­ще­го тес­ные люда,
Хоть и каза­лись они слиш­ком обшир­ны­ми встарь.
Если ты спро­сишь, каков дво­рец был наше­го сына,
На трост­ни­ко­вый взгля­ни кры­тый соло­мою дом. 185 Здесь на соло­мен­ной он по ночам забы­вал­ся под­стил­ке,
С это­го ложа сумев богом взой­ти в небе­са.
Рим­ляне были тогда дале­ко уже по све­ту слав­ны,
Но не звал­ся сре­ди них све­к­ром иль мужем никто.
Бед­ных супру­гов себе не бра­ли сосед­ки-богач­ки, 190 И забы­ва­ли, что в них тоже течет моя кровь.
Стыд­но каза­лось и то, что живут они с овца­ми в стой­лах
И что немно­го у них пахот­ной было зем­ли.
С рав­ны­ми схо­дят­ся все: и пти­цы, и дикие зве­ри,
Даже змея, чтоб родить, ищет дру­гую змею; 195 И с ино­зем­ца­ми в брак всту­пать воз­мож­но, но чтобы
С рим­ля­ни­ном заклю­чить брак, не нашлось ни одной.
Я огор­чал­ся: «Я дал роди­тель­ский нрав тебе, Ромул:
То, чего про­сишь, ска­зал, даст тебе соб­ст­вен­ный меч».
Празд­ни­ка Кон­са канун. Что слу­чи­лось, Конс тебе ска­жет 200 В день, когда и ему будешь ты пес­ни сла­гать.
Куры и с ними все те, кто был оскорб­лен, воз­му­ти­лись:
В пер­вый раз на зятьев све­к­ры с ору­жьем пошли.
Мно­го похи­щен­ных жен мате­ря­ми уже назы­ва­лось:
Слиш­ком уж дол­го вой­на меж­ду соседя­ми шла. 205 Схо­дят­ся жены во храм, меж собой сго­во­рив­шись, Юно­ны,
И невест­ка моя сме­ло им всем гово­рит:
«Все оди­на­ко­во мы захва­че­ны (нече­го спо­рить),
Но не долж­ны забы­вать долж­но­го нашей семье.
Бить­ся гото­вы вой­ска: здесь муж, там отец при ору­жье, 210 Сами долж­ны мы решить, кто нам доро­же из них,
Надо ли вдо­ва­ми стать, иль сирота­ми нам оста­вать­ся;
Если хоти­те, подам сме­лый и чест­ный совет».
Подан был этот совет: они по пле­чам рас­пу­сти­ли
Воло­сы и, обла­чась в скорб­ное пла­тье, сто­ят. 215 Были гото­вы вой­ска и на смерть идти, и сра­жать­ся,
Жда­ли, чтоб голо­сом труб подан был бит­вен­ный знак, —
Вдруг меж отцов и мужей пле­нен­ные бро­си­лись жены,
На руки взяв­ши детей — бра­ка бес­цен­ный залог.
До середи­ны они добе­жав роко­во­го им поля, 220 Пали, коле­ни скло­нив, куд­ри рас­ки­нув­ши в прах,
И, точ­но бы по чутью, все вну­ки с лас­ко­вым кри­ком
Кину­лись к дедам сво­им руч­ка­ми их обни­мать:
«Дедуш­ка», — дети кри­чат, впер­вые дедов увидя;
Кто и кри­чать не умел, тех застав­ля­ли кри­чать. 225 Ярость про­па­ла, и вот, мечи свои побро­сав­ши,
Руки зятьям пода­ют све­к­ры, а све­крам зятья.
Дочек лас­ка­ют отцы, а деды на щит под­ни­ма­ют
Вну­ков и этим щиту луч­шую ношу дают.
Вот поче­му этот день, день празд­ни­ка в эти кален­ды, 230 Столь зна­ме­на­те­лен стал для эба­лий­ских мат­рон,
Иль пото­му, что они, не пуга­ясь мечей обна­жен­ных,
Силою соб­ст­вен­ных слез сме­ло пре­сек­ли вой­ну,
Или что Илию я счаст­ли­вою мате­рью сде­лал,
Жены блюдут этот день и почи­та­ют его. 235 В эту же пору зима нако­нец уме­ря­ет свой холод
И про­па­да­ют сне­га, тая от солн­ца лучей,
А на дере­вьях вновь раз­рас­та­ет­ся све­жая зелень,
И набу­ха­ют опять поч­ки на неж­ных вет­вях,
Скры­тые дол­го во тьме, под­ни­ма­ют­ся тра­вы на воздух, 240 Тай­ный путь нахо­дя в поч­ве про­стор­ных полей,
Вновь пло­до­род­на зем­ля, и скот зарож­да­ет­ся новый,
Пти­цы в сучьях дерев гнезда сви­ва­ют себе.
Жены латин­ские чтут пло­до­твор­ное вре­мя закон­но:
Это пора их борь­бы да и моль­бы за при­плод. 245 Сверх того: там, где дер­жал рим­ский царь неусып­ную стра­жу,
На Эскви­лин­ском хол­ме, как он зовет­ся теперь,
Сно­ха­ми был воз­веден латин­ски­ми храм в честь Юно­ны,
А зало­жи­ли его в этот же, пом­нит­ся, день.
Что мне тебя утом­лять, исчис­ляя дру­гие при­чи­ны? 250 То, что желал ты узнать, ясно ты видишь уже.
Любит ведь жен моя мать, любят мать мою рим­ские жены:
Вот поче­му эту честь мне вме­сте с ней возда­ют».
Чти­те боги­ню цве­та­ми! Цве­ты желан­ны богине!
Неж­ным цве­точ­ным вен­ком все обви­вай­те чело. 255 Так гово­ри­те: «Ты нам, Луци­на, свет жиз­ни откры­ла»,
Так умо­ляй­те: «Ты нам муки родов облег­чи».
А коль бере­мен­на ты, умо­ляй, воло­са рас­пу­стив­ши:
«Дай мне без боли родить плод мой, что я понес­ла».

1 мар­та. Шест­вие Сали­ев
Кто мне рас­ска­жет теперь, поче­му, Маму­рия сла­вя, 260 Мар­са боже­ст­вен­ный щит Салии с пеньем несут?
Ним­фа, хра­ня­щая пруд и рощу Диа­ны, поведай!
Ним­фа, Нумы жена, к дей­ствам тво­им я при­шел.
В доле Ари­ции есть укры­тое лесом тени­стым
Озе­ро, с древ­них вре­мен быв­шее местом свя­тым. 265 В нем сокрыт Иппо­лит, вож­жа­ми рас­тер­зан­ный коней, —
Ныне туда ника­ким досту­па нет лоша­дям.
Вдоль заго­ро­док висят, закры­вая повсюду их, лен­ты,
И бла­го­дар­ность богам дос­ки гла­сят со сте­ны.
Факе­лы жены в вен­ках за сво­их испол­не­нье жела­ний 270 Часто при­но­сят сюда, в горо­де их запа­лив.
Бег­лые цар­ст­ву­ют здесь, пред­ше­ст­вен­ни­ков уби­вая,
А победив­ший царя так­же быва­ет убит.
Ключ, еле слыш­но жур­ча, каме­ни­стым рус­лом убе­га­ет;
Часто я пил из него, толь­ко по малым глот­кам. 275 Воду стру­ит Эге­рия в нем, любез­ная Музам,
Быв­шая Нуме женой и руко­вод­ст­вом ему.
Пер­вым делом все­гда гото­вых сра­жать­ся кви­ри­тов
Надо зако­ном смяг­чить было и стра­хом богов.
Тут-то зако­ны даны, чтоб силь­ней­ший не мог свое­во­лить 280 И соблюдал бы все­гда дедов свя­щен­ный завет;
Дикость про­хо­дит, силь­ней ору­жья ста­но­вит­ся пра­во,
Совест­но бить­ся теперь в меж­до­усоб­ной борь­бе;
Вся­кий, кто зол, увидя алтарь, себя укро­ща­ет,
Пол­бу соле­ную в дар вме­сте с вином при­но­ся. 285 Вот Гро­мо­вер­жец из туч баг­ро­вым пла­ме­нем брыз­жет
И после бур­ных дождей свод осу­ша­ет небес;
Чаще ни разу еще не пада­ли мол­нии с неба:
В ужа­се царь, у тол­пы стра­хом объ­яты серд­ца.
«Не опа­сай­ся, — царю гово­рит боги­ня, — ты мол­ний: 290 Гроз­ный Юпи­тер свой гнев может на милость сме­нить.
Пиком и Фав­ном тебе будет передан чин искуп­ле­нья,
Оба они боже­ства, вер­ные Рим­ской зем­ле.
Но непо­кор­ны они: заклю­чи, уло­вив их, в око­вы».
И объ­яс­ня­ет она, как их воз­мож­но сми­рить. 295 Под Авен­ти­ном была дубо­вая тем­ная роща;
Толь­ко загля­нешь в нее, ска­жешь ты: «Здесь боже­ство!»
Там на лугу из-под мхом зеле­ным оброс­ше­го кам­ня
Тихо стру­ил­ся ручей веч­но теку­щей воды.
Не пил, пожа­луй, никто из него, кро­ме Фав­на и Пика. 300 Нума при­хо­дит, ручью в жерт­ву при­но­сит овцу
И с бла­го­вон­ным вином он ста­вит пол­ные куб­ки,
Сам же со сви­той сво­ей скрыть­ся в пеще­ру идет.
К стру­ям при­выч­ным туда боже­ства лес­ные при­хо­дят
И уто­ля­ют свою жаж­ду обиль­ным вином. 305 Одоле­ва­ет их сон; из про­хлад­ной пеще­ры выхо­дит
Нума и сон­ные их пута­ет руки узлом.
Толь­ко просну­лись они, как сей­час же пыта­ют­ся узы
Сбро­сить, но креп­че еще бью­щих­ся вяжут узлы.
Нума тогда гово­рит: «Лес­ные боги, про­сти­те: 310 Знай­те, что нет ника­ких замыс­лов злых у меня;
Толь­ко открой­те мне, как мне угро­зы мол­ний избег­нуть?»
Нуме ж в ответ гово­рит Фавн, потря­сая рога:
«Мно­го­го про­сишь, но мы открыть эти тай­ны не сме­ем;
Мы боже­ства, но у нас все ж огра­ни­че­на власть. 315 Боги рав­нин мы, и власть наша лишь до вер­ши­ны дохо­дит
Гор, а Юпи­тер сво­ей мол­нией пра­вит один.
Само­сто­я­тель­но ты не в силах све­сти его с неба,
Но, может быть, и сведешь с помо­щью нашей его».
Фавн так ска­зал; тако­во было так­же и мне­ние Пика: 320 «Путы, одна­ко, сни­ми с нас эти, — Пик гово­рит. —
Будет Юпи­тер у нас, при­тя­ну­тый нашим искус­ст­вом;
В этом я клясть­ся готов Стик­сом угрю­мым тебе!»
Что они сде­ла­ли тут и как без оков закли­на­ли,
И как Юпи­тер сведен с тро­на небес­но­го был, 325 Людям зака­за­но знать: я пою о доз­во­лен­ном толь­ко
И лишь о том, что пев­цу мож­но откры­то ска­зать.
С неба, Юпи­тер, тебя они вызы­ва­ют, и ныне
«Вызван­ным с неба» зовут при воз­ло­же­нии жертв.
Ведо­мо, что сотряс­лись вер­хуш­ки лесов Авен­ти­на 330 И что Юпи­те­ра гнет зем­лю заста­вил осесть.
Серд­це тре­пе­щет царя, ни кро­вин­ки во всем его теле,
И воло­са у него дыбом вста­ют над челом.
Толь­ко опом­нил­ся он, как вос­клик­нул: «Подай нам от мол­ний
Доб­рое сред­ство, отец и пове­ли­тель богов, 335 Еже­ли чистой рукой тебе мы дары воз­ла­га­ем,
И бла­го­чест­но язык наш умо­ля­ет тебя!»
Бог бла­го­склон­но кив­нул, но дву­смыс­лен­ной речью сокрыл он
Прав­ду и тем напу­гал мужа, туман­но ска­зав:
«Голо­ву ты отсе­ки!» Но царь: «Под­чи­ним­ся, — отве­тил, — 340 На ого­ро­де моем голо­ву луку сне­сем!»Бог: «Чело­ве­ку!» — ска­зал, а царь: «Воло­са его дер­ни!»
«Душу!» — потре­бо­вал бог, Нума ж: «Вот рыбью возь­ми!»
Бог, улыб­нув­шись, ска­зал: «Вот тебе и защи­та от мол­ний!
С богом беседу вести, пра­во, досто­ин ты, муж. 345 Зав­тра, как толь­ко свой лик нам явит пол­но­стью Кин­фий,
Я обе­щаю тво­ей вла­сти дать вер­ный залог».
Мол­вил, и гро­ма удар раздал­ся, когда он под­нял­ся
К небу, и бога молить Нума остал­ся один.
Радост­но царь обо всем поведал, вер­нув­шись, кви­ри­там, 350 Те же не могут никак сра­зу пове­рить ему.
«Все вы пове­ри­те мне, коль за сло­вом после­ду­ет дело, —
Царь тогда гово­рит, — так при­готовь­те же слух!
Знай­те, как толь­ко свой лик нам явит зав­траш­ний Кин­фий,
Вла­сти Юпи­тер моей всем нам даст вер­ный залог». 355 Все, сомне­ва­ясь, ушли, обе­ща­ние кажет­ся даль­ним;
Хочешь не хочешь, а ждать надоб­но ново­го дня.
Заин­де­ве­ла зем­ля, оро­шен­ная све­жей росою,
А у поро­га царя вот уж тол­пит­ся народ.
Вышел царь и вос­сел посредине кле­но­во­го тро­на. 360 Не пере­чис­лить людей, мол­ча сто­яв­ших кру­гом.
Толь­ко лишь Феб на самом краю око­е­ма явил­ся,
Завол­но­ва­ли­ся все, страх и надеж­ду тая.
Голо­ву Нума покрыв бело­снеж­ным пла­том, под­нял­ся,
Дла­ни, какие богам ведо­мы были, воздел 365 И воз­гла­сил: «Насту­пил срок сули­мо­го дара, Юпи­тер,
Дай убедить­ся теперь в том, что ты мне обе­щал».
Солн­це при этих сло­вах взо­шло пол­ным кру­гом на небе, —
Гром­кий гро­хот потряс весь над зем­лей небо­свод:
Три­жды бог про­гре­мел и сверк­нул из без­об­лач­ной выси, — 370 Чудо! Но я гово­рю прав­ду, поверь­те вы мне.
Нача­ло небо тогда раз­вер­зать­ся от само­го вер­ха;
Вме­сте с вождем под­ня­ла очи свои вся тол­па.
Вот, кру­жась на вет­ру и тихонь­ко наземь спус­ка­ясь,
Пада­ет щит; а из толп кри­ки взле­та­ют до звезд! 375 Царь под­ни­ма­ет сей дар, заклав пред­ва­ри­тель­но тел­ку,
Шея какой нико­гда рань­ше не зна­ла ярма;
Дар этот был без­упреч­ным щитом, округ­лым и глад­ким,
Ни одно­го угла ост­ро­го не было в нем.
Пом­ня, что щит сей упал зало­гом судь­бы государ­ства, 380 Он хит­ро­ум­но еще к муд­рой улов­ке при­бег:
Точ­но таких же щитов при­ка­зал он несколь­ко сде­лать
Так, что нель­зя отли­чить было бы их от него.
Эту работу он дал Маму­рию. Тот был изве­стен
Как без­упреч­ный куз­нец, чест­но­стью слав­ный сво­ей. 385 Щед­рый Нума ска­зал: «За работу тре­буй награ­ды
Ты, какой хочешь, а я с радо­стью все опла­чу!»
Сали­ям эти щиты, «пры­гу­нам», были розда­ны, — так их
Назва­ли, ибо они с пляс­кою гим­ны поют.
Мол­вил Маму­рий: «Пус­кай моя сла­ва мне будет награ­дой, 390 А мое имя все­гда в гим­нах да будет зву­чать!»
Вот пото­му-то жре­цы, по ста­рин­но­му им заве­ща­нью,
Сла­вят Маму­рия днесь, вос­по­ми­ная его.
Девуш­ка, свадь­бу отсрочь, хоть вы и торо­пи­тесь оба:
В малой отсроч­ке теперь радость боль­шую най­дешь. 395 К бит­вам ору­жье ведет, а бит­вы про­тив­ны супру­гам;
Спря­чут ору­жье — для вас будет при­ме­та к доб­ру.
В эти ведь дни и жене жре­ца Юпи­те­ра долж­но
Воло­сы не уби­рать и непри­че­сан­ной быть. 3 мар­та В третью меся­ца ночь, когда заго­ра­ют­ся звезды, 400 С неба ухо­дит одна Рыба из звезд-близ­не­цов.
Две их: к Авст­ру бли­же одна, к Акви­ло­ну дру­гая:
Имя каж­дой из них ветер бли­жай­ший дает. 5 мар­та Лишь оро­сят­ся жены Тифо­на румя­ные щеки,
Пято­го в меся­це дня утро являя зем­ле, 405 Тут и Мед­веди­цы страж, лен­тяй Воло­пас, погру­жать­ся
В море начнет, ухо­дя от испы­ту­ю­щих глаз.
Но Вино­гра­дарь еще не уйдет! Откуда назва­нье
Этой звезды, я тебе в крат­ких сло­вах объ­яс­ню:
Юный Ампел, гово­рят, рож­ден­ный сати­ром и ним­фой, 410 На исма­рий­ских горах Вак­ха воз­люб­лен­ным был.
Вакх пода­рил ему грозд, на вет­ках вяза висев­ший;
Эта лоза до сих пор маль­чи­ка имя несет.
Яго­ды этой лозы сры­вая, упал и раз­бил­ся
Маль­чик, но Либер его, пав­ше­го, к звездам воз­нес. 6 мар­та 415 В день же шестой, когда Феб вос­хо­дит по кру­чам Олим­па
Из оке­а­на в эфир на кры­ло­но­гих конях, —
Вы, кото­рые чти­те тай­ник цело­муд­рен­ной Весты,
Славь­те ее и в огне жги­те свя­той фими­ам.
К чести без­мер­ной сво­ей (а чем боль­ше сла­вить­ся мог он?) 420 Цезарь пон­ти­фи­ка честь с это­го дня полу­чил.
Веч­ным горят огнем веле­ния веч­ные ныне
Цеза­ря: вла­сти его, видишь, зало­ги сошлись!
Трои былой боже­ства, носи­те­ля слав­ное бре­мя,
Коим Эней сбе­ре­жен неко­гда был от вра­гов! 425 Отпрыск Энея, как жрец, блюдет род­ные свя­ты­ни;
Ты ж бла­го­склон­но хра­ни, Веста, род­но­го гла­ву!
Ясно пыла­ют огни под охра­ной свя­щен­ной дес­ни­цы:
Неуга­си­мо живи, пла­мя, и с пла­ме­нем — вождь!

7 мар­та. Ноны
Зна­ком отме­чен одним день мар­тов­ских нон. Пола­га­ют,
430 Что меж двух рощ посвя­щен храм Ведий­о­ва в сей день.
Ромул высо­кой сте­ной окру­жил здесь дере­вья, ска­зав­ши:
«Вся­кий сюда убе­гай, здесь ты огра­ду най­дешь».
О, сколь из жал­ких начал вели­чие рим­ское вста­ло!
Как неза­вид­на была эта тол­па в ста­ри­ну! 435 Чтобы, одна­ко, тебе имя бога не было чуж­дым,
Знай, кто сей бог и зачем он назы­ва­ет­ся так.
Это Юпи­тер-юнец: погляди на лицо моло­дое,
На руку глянь — ника­ких мол­ний не дер­жит она.
Толь­ко когда на Олимп посяг­ну­ли Гиган­ты, Юпи­тер 440 Мол­нии взял, а дотоль он без ору­жия был.
Новы­ми Осса зажглась огня­ми, а выше над Оссой
Весь запы­лал Пели­он и утвер­дил­ся Олимп.
Рядом сто­ит и Коза: гово­рят, бога ним­фы вскор­ми­ли
Крит­ские; эту козу юный Юпи­тер сосал. 445 К име­ни я обра­щусь. Назы­ва­ют «вегран­ди­ей» пол­бу
Ран­нюю жите­ли сел, всхо­ды же «вес­кой» зовут.
Коль тако­во зна­че­ние «ве», назо­вем Ведий­о­вом
Юно­го бога, какой после Юпи­те­ром стал.

Возду­ха лишь сине­ву усе­ет звезда­ми небо, 450 Выю увидишь коня, что из Гор­го­ны воз­ник.
Выпрыг­нул он, гово­рят, из отруб­лен­ной шеи Меду­зы,
Кро­вью обрыз­га­на вся кон­ская гри­ва была.
Над обла­ка­ми несясь, средь звезд бле­стя­щих он ска­чет:
Поч­ва ему небе­са, кры­лья шумят вме­сто ног. 455 Он заку­сил уди­ла, него­дуя, впер­вые уста­ми,
Лег­ким уда­ром копыт воды Аонии взрыв.
На небе­сах он живет, по кото­рым парил он на кры­льях,
Все­ми пят­на­дца­тью там звезда­ми ярко бле­стя.
С ночи при­хо­дом узришь пред собою ты в небе Коро­ну 460 Кнос­са. Тесея виной ста­ла боги­ней она.
Клят­во­пре­ступ­ник супруг был сме­нен Ари­ад­ной на Вак­ха,
И путе­вод­ную нить взяв­ший поки­нул жену.
Раду­ясь бра­ку, она: «Что как дев­ке мне пла­кать? — ска­за­ла, —
Мне же на поль­зу теперь этот обман послу­жил!» 465 Либер меж тем победил индий­цев народ воло­са­тый
И от восточ­ных кра­ев мно­го богат­ства при­нес;
Но меж­ду плен­ниц, собой пре­крас­ных, одна поко­ри­ла
Вак­ха кра­сою; она доче­рью цар­ской была.
Пла­ча, бро­ди­ла тогда Ари­ад­на по бере­гу моря 470 И, не при­брав воло­са, так гово­ри­ла себе:
«Сно­ва вни­май­те моим вы жало­бам, вол­ны мор­ские!
Сно­ва впи­вай ты мои сле­зы, при­бреж­ный песок!
Я гово­ри­ла: "Ты лжец и обман­щик, Тесей веро­лом­ный!"
Нет его боль­ше, но стал тем же пре­ступ­ни­ком Вакх. 475 Я и теперь закри­чу: "Муж­чи­нам не верь­те вы, девы!"
С име­нем толь­ко дру­гим сно­ва обман­щик со мной.
О, если б доля моя окон­чи­лась, как начи­на­лась,
И уже боль­ше в живых я не была бы теперь!
Либер, зачем ты меня на пес­ке, гото­вую к смер­ти, 480 Спас? Я мог­ла бы тогда отго­ре­вать навсе­гда.
Легок ты, Вакх, как листы, что вис­ки твои окру­жа­ют
Зеле­нью, познан ты мной толь­ко на муку мою!
Не рас­ша­тал ли ты, Вакх, наше креп­кое брач­ное ложе,
Если любов­ни­цу взял ты у меня на гла­зах? 485 Где твоя вер­ность? Увы, где все твои брач­ные клят­вы?
О я, несчаст­ная! Что мне о тебе вспо­ми­нать?
Ты мне Тесея винил, ковар­ным его назы­вая:
Сам посуди, посту­пил ты не гнус­нее ль его?
Пусть же об этом никто не зна­ет, стра­дать буду мол­ча, 490 Чтоб о позо­ре моем новом мол­ва не пошла!
Толь­ко б Тесей не узнал и на радость себе не поду­мал,
Что сото­ва­ри­щем ты стал в пре­ступ­ле­нье его!
Мнит­ся, любов­ни­цу он пред­по­чел мне, смуг­лян­ке — белян­ку:
Пусть поблед­не­ют мои так же тогда и вра­ги! 495 Что же, одна­ко? Тебе она с тем­ною кожей милее.
Оста­но­вись! Не сквер­ни божьих объ­я­тий сво­их.
Верен будь, Вакх, и не смей любов­ни­цу вер­ной супру­ге
Пред­по­чи­тать, а тебя я полю­би­ла навек.
Бык мою мать поко­рил пре­крас­ный сво­и­ми рога­ми, 500 Ты же меня: мне любовь — мука, а мате­ри — срам.
Да не вредит мне любовь: ведь тебе она, Вакх, не вреди­ла,
Коль при­зна­вал­ся ты сам, что пла­ме­не­ешь ко мне.
Не изу­мись, что и я пла­ме­нею; в огне порож­ден был
Ты, гово­рят, и отец спас тебя сам из огня. 505 Вот я, кому столь­ко раз обе­щал ты небес­ные выси;
Горе мне! Что за дары мне вме­сто неба даны!»
Смолк­ла. Вни­мал уж дав­но ее этим жало­бам горь­ким
Либер и сле­дом за ней, может быть, шел по пес­ку.
Сжал он в объ­я­тьях ее, поце­лу­я­ми сле­зы ей сушит 510 И гово­рит: «Поле­тим в небо со мною вдво­ем!
Ты мне супру­га, моим ты име­нем назва­на будешь,
С этой поры ты уже Либе­рой ста­нешь моей;
Будет на память о том неиз­мен­но с тобою Коро­на:
Что дал Вене­ре Вул­кан, то она дарит тебе». 515 Ска­за­но — сде­ла­но: он обра­ща­ет вен­ца девять лалов
В звезды, и ярко горит в небе венец золо­той.
15 марта – Вербица и последующее Вербное воскресенье

Издавна наш род чтил Иву (вербу) - она первая извещает о приходе весны. Есть у нас знание о том, что ива воплощает в себе большую силу жизни, ибо она - одно из воплощений Древа Жизни самого Рода Всевышнего. В Вербное воскресенье во всех Храмах, святилищах и капищах происходит торжественный обряд посвящения ивовых веточек. После Богослужения жрец окропляет веточки святой водой. Видя святое таинство жизни в иве, славяне перед Великоднем поздравляли друг друга, слегка похлестывая ветками лозы и приговаривая:

Не я бью - верба бьет,
Недалечко красное яичко,
Через неделю - Великодень! Не умирай, не умирай Великодня дожидай!

Это значит: не я тревожу тебя, а Божественна сила жизни, которая проходит через меня, проявляет торжество свое.

По обыкновению родители похлестывают освященными веточками и детей:

Не я бью — верба бьет:
Будь большой, как верба,
Будь здоровый, как вода
И богатый, как земля!

Вернувшись с Православленья, большие ветки втыкают возле дороги или на огороде, чтобы освященное дерево пустило глубокий корень. Поэтому славянские села Богаты ивами. Перед тем, как посадить веточку, говорят: «Чтобы росла Богу на славу, а нам, людям, на помощь».

Кроме дорог и дворов иву сажают также в поле возле колодцев, чтобы вода всегда была чистой и холодной, а по берегам рек и прудов - чтобы укрепить их от обвалов и заваливания. Освященные веточки втыкают также в хлевах и конюшнях, чтобы дух нечистый не входил. Остальные же кладут за образы Богов на Покутье. Это дерево помогает от многих болезней и имеет большую волшебную силу, ибо в этот день в нем проявлялась сила самого Всевышнего. Выгоняя впервые коров на пастбище, их обязательно благословляют освященной ивой, чтобы животное держалось стада, чтоб всякая нечисть не цеплялась.

Обряд на избавление от всех опасностей

Утром, выходя из дома, когда есть ощущение опасности или тревоги, взять веточку ивы-вербы из-под образов, три раза коснуться лба, каждый раз приговаривая:

Бог Всевышний дал мне дорогу, а дух злой вселил в меня тревогу.
Бог Всевышний всем руководит, он зло отгонит, от опасности меня освободит.
Бог свят и крепок. Я в Боге и Бог во мне. Буду счастлив на земле. Слава Всевышнему!


20 февраля - 20 марта - Комоедицы -

21 марта - Новолетие (Яры годы) или день весеннего равноденствия


ДЕНЬ ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ
Астрологическое значение весеннего равноденствия
Между соотношениями дня и ночи, временами года есть прямая связь. Когда день больше ночи, Солнце прогревает землю в той или иной части планеты сильнее. Когда день короткий, то в той же части земля прогревается слабее. Все это происходит потому, что Земля наклонена по отношению к Солнцу, и когда она движется вокруг него, то определенное место сначала поворачивается к нему, а затем прячется. поэтому происходит смена времен года. Сейчас Земля находится в промежуточном положении, когда лучи падают с большим, но не максимальным углом по отношению к поверхности. И 20 марта Земля достигнет такого положения относительно Солнца, когда сила Солнца для южного и северного полушария будет одинаковой. Поэтому весеннее равноденствие — это не определенный день в астрономическом понимании, а лишь определенный миг, который говорит о том, что зиме пришел конец. Если считать от зимнего солнцестояния, то Земля прошла ровно четверть пути вокруг Солнца. И теперь начинается вторая четверть — весенний период, когда день будет длиннее ночи.

Именно 20 марта начинает новый астрологический день и Земля переходит в знак Овна. С него начинается отсчет знаков зодиака. Поэтому все гороскопы начинаются со знака Овна.

Наши предки чествовали набирающее силу Солнце. Бог Солнца менял свое имя Коляда на Ярило и имел достаточно сил, чтобы растопить снег и пробудить землю, природу от зимнего сна. Наши редки сжигали чучело зимы.Они очень чтили праздник Весеннего равноденствия, и с ним связывали множество примет и поверий. В том числе, проводились специальные обряды, в большинстве своём направленные на «укрепление позиций» весны и получение щедрого урожая. В народе праздник носил название «сороки», так как именно двадцатого марта, как было замечено, прилетают птицы. Но так как первым в родные пенаты возвращается жаворонок, то именно он и стал символом торжества.

В День весеннего равноденствия пекли печенье в виде птиц. Тому человеку, которому удалось самым первым увидеть заветного жаворонка, жители населённого пункта дарили лакомство «от всей деревни». Само собой, что много угощений доставалось детям. Считалось, что жаворонки приносит с собой весну, потому дети брали палки, привязывали к ним особенных кукол — Мартиничек, выбегали куда повыше, и зазывали весну, прося её о том, чтобы зима не вернулась.

Женщины и девушки также выходили на возвышенности, и пели веснянки — специальные обрядовые песни. Кроме того, в ночь весеннего равноденствия старались не спать, а прислушивались, желая услышать звук «ломающегося года». По поверьям, именно в день весеннего равноденствия Бог-Солнце спускался на Землю, чтобы проверить, как у людей обстоят дела. Считалось, что это торжество — лучшее время для начинаний, так как во всём будет сопутствовать удача и помощь от божества.

День весеннего равноденствия — магический, и даже мельчайшие помыслы человека могут в дальнейшем оказать влияние на его дальнейшую судьбу. Именно потому в этот день старались не ссориться, не злиться, не гневаться, а думать только о чём-то хорошем. Поощряется в День весеннего равноденствия мечтать — чем больше вы представите себе положительных моментов, тем будет лучше. День весеннего равноденствия — отличное время для так называемой визуализации.

Попробуйте провести самый элементарный обряд: останьтесь наедине с собой, сядьте так, чтобы вас ничего не беспокоило и никто вам не мешал. Закройте глаза и попробуйте рассудить, что необходимо исправить в вашей жизни для того, чтобы вы были счастливы, подумайте об исполнении самых сокровенных чаяний. Если хотите — запишите все ваши желания, или сделайте «доску желаний», наклеив на лист картона или ватмана картинки, которые бы символизировали ваши будущие достижения.

Наши предки в День весеннего равноденствия ещё и гадали: так как принято было печь пряник в виде птичек, то в избранные запекали различные предметы. Потом смотрели, кому и что попадётся: монета — к богатству, колечко — к скорой свадьбе, бусинка — к беременности, ключ — к прибыли, пуговица — к обновкам, серёжка — встреча с суженым. Также мог попасться солёный пряник — к слезам, или выпечка с гвоздиком — к печалям. Конечно, такую выпечку никто сначала не кусал — её разламывали, вынимали попавшийся предмет, и только потом съедали.

На следующий день начинался девятидневный пост

22-30 - ПОСТ


20 мартаВесеннее равноденствие в 06:50 по московскому времени. Солнце будет светить прямо на экваториальной линии, а дневное и ночное время приравняются. Это также первый весенний день для северного полушария и осенний для южного.

22 июняЛетнее солнцестояние. Произойдет в 00:44. Северный земной полюс установится под наклоном к Солнцу, которое достигнет самой северной позиции на небе и окажется прямо над Тропиком Рака в 23.44 градусах северной широты. Это первый летний день для северного полушария и первый зимний для южного.

22 сентябряосеннее равноденствие в 15:31 (по Москве). Солнце будет светить на экваториальной линии, поэтому день и ночь приравняются во временном эквиваленте. Также это первый осенний день для северного полушария и весенний для южного.


25 марта - славление богини Весны. Благовещение. Открытие Сварги

Весна пробуждает Перуницу - женскую пару Перуна. В этот день строго запрещено начинать всякое дело, «птичка гнездышко не вьет». На Благовещение полностью открываются Небеса, и в это время можно осуществить исполнение самого заветного желания. Под вечер люди выходили во двор, смотрели в небеса и искали большую звезду. В эту минуту, когда открываются Небеса, кричали: «Боже, дай мне большую Славу!» (или свое заветное желание).

Праздник посвящен рождению Ярилы. Равнозначен Великодню.

Один из главных весенних праздников. Люди с особенным почетом относились к нему, поскольку считали, что Дух Света благословляет Землю и все живое на ней, а, следовательно, большой грех браться за любую работу. На Благовещение, как и на Великодень, солнце, выходя из-за гор, играет.

От Введения до Благовещения нельзя тревожить землю, потому что земля отдыхает и набирается сил, а после Благовещения можно работать на ней, потому что в этот день Бог благословляет землю и всякое дыхание. В храме в этот день святят хлебцы - Свяченый хлеб может использоваться для разнообразных потребностей: толченый на порошок благовещенский хлебец пасечник высыпает в мед, чтобы хорошо роились пчелы; его смешивают с землей и сеют по четырем углам поля, чтобы грозовая туча ниву обходила, чтобы град не побил посевы.

Благовещенский хлебец и сретенская вода — целебные, а потому их хранят на Покути между святыми образами и дают больному лихорадкой как лекарство.

На Благовещение полностью открывалось небо. В то время можно выпросить себе у Бога славу. Так заведено, когда в большой праздник хорошо Бога прославить, то обязательно станешь и Богатым, и счастливым. Потому под вечер на Благовещение люди выходили во двор, смотрели в небо, ища большую зарю. В ту минуту, как отворяется небо, следовало закричать: «Боже, дай мне большую славу!»
КАЛЕНДАРЬ ПОМИНАНИЯ ПРАВоСЛАВных СВЯТЫХ
1 марта
Святителя Макария (Невского), митрополита Московского и Коломенского
Мучеников Памфила, пресвитера, Валента, диакона, Павла, Порфирия, Селевкия, Феодула, Иулиана,Самуила, Илии, Даниила, Иеремии, Исаии

2 марта
Великомученика Феодора Тирона
День Вечезара Мученика

3 марта
Преподобного Космы Яхромского

5 марта
Преподобного Льва, епископа Катанского
Преподобного Агафона Печерского

9 марта
Ивана Купала (Предтечи и Крестителя Иоанна)

10 марта
Святителя Тарасия, архиепископа Константинопольского
день славления крымских святых (Собор) - https://azbyka.ru/days/sv-sobor-krymskih-svjatyh

11 марта
день смерти Ксении Петербургской

12 марта
Преподобного Тита, пресвитера Печерского
Преподобного Тита Печерского, бывшего воина

14 марта
Преподобномученицы Евдокии Илиопольской, игумении

15 марта
Священномученика Феодота, епископа Киринейского
Святителя Арсения, епископа Тверского

17 марта
Благоверного князя Вячеслава Чешского
Преподобного Герасима Вологодского
День Димитрия Капена (родительский день)

18 марта
Преподобномученика Адриана Пошехонского, Ярославского, игумена
Мученика Конона Исаврийского

20 марта
Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора

21 марта
Преподобного Феофилакта исповедника, епископа Никомидийского

22 марта
40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

24 марта
Мученика Епимаха Нового
Святителя Евфимия, архиепископа Новгородского, чудотворца
День Хария Мученика

25 – День Боруслава Мученика

27 марта
Преподобного Венедикта Нурсийского, игумена

29 марта
Святителя Серапиона, архиепископа Новгородского
Мученика Папы Ларандского
День Святозара Спасителя

30 марта
Преподобного Макария, игумена Калязинского,чудотворца
День Сергия Лучезарного

31 – День Ратислава Асгардского


КАЛЕНДАРЬ ВОЗНЕСЕНИЯ МОЛИТВ ПЕРЕД ИКОНАМИ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ
5 (6) марта (21 февраля по старому стилю)
Козельщанская
13 марта (29 (28) февраля по старому стилю)
Девпетерувская
15 марта (2 марта по старому стилю)
«Державная»
16 марта (3 марта по старому стилю)
Волоколамская
18 марта (5 марта по старому стилю)
«Воспитание»
19 марта (6 марта по старому стилю)
«Благодатное Небо»
Шестоковская
Ченстоховская
20 марта (7 марта по старому стилю)
«Споручница грешных»
21 марта (8 марта по старому стилю)
«Знамение» Курская-Коренная
22 марта (9 марта по старому стилю)
Албазинская «Слово плоть бысть» («Знамение»)
25 марта (13 марта по старому стилю)
Лиддская (на столпе в Лидде)
27 марта (14 марта по старому стилю)
Феодоровская
30 марта
Сладкое лобзание

Икона Божией Матери «Споручница грешных»

Дни празднования иконы

Почитание иконы «Споручница грешных» совершается три раза в год: 20 марта и 11 июня по новому стилю, а также в четверг по Пятидесятнице (Троице). Последняя дата считается самой важной и главной. В этот день все православные христиане отправляются в храмы и церкви, где принимают участие в торжественной литургии.
История иконы

Происхождение этого образа Богоматери неизвестно. Впервые икона прославилась чудом при мужском монастыре возле города Карачаева Орловской губернии примерно в середине 19 века. Там икона находилась в плачевном состоянии из-за ветхости и не почиталась прихожанами.

Все изменилось в 1843 году: в одну из ночей многим горожанам было видение во сне, что данная икона наделена чудодейственной силой. Наутро икону Богоматери внесли в церковь. Одним из первых прихожан, получившим исцеление, был мальчик, страдающий тяжелым телесным недугом. Его мать горячо молилась иконе о выздоровлении своего отпрыска, и ее молитвы были услышаны. Спустя время образ Богоматери исцелил множество людей, заболевших холерой. Больные стягивались в церковь и молили у «Споручницы грешных» прощения всех грехов и исцеления от смертельного недуга. Каждый получил прощение и исцеление.

Описание иконы

На иконе изображена Богородица с младенцем Иисусом на левой руке. Он обеими руками держится за десницу матери, словно мысленно передавая ей согласие о том, что всегда будет внимать ее мольбам о согрешивших людях. Головы обоих увенчаны коронами.


Где находится икона
Эта икона Богоматери имеет еще одно название — Корецкая. Самая старая икона находится на хранении в Свято-Воскресенском девичьем монастыре Ровенской епархии в Корецком. Там она находится с 17 века.

Образ Богоматери есть и в Москве. Верующие могут поклониться благодатной иконе в храме Святителя Николая, который находится в Хамовниках. Еще одна икона располагается в храме Ризоположения в Леонове, в Троицком благочинии Московской епархии. Еще одна старейшая икона Богоматери доступна для поклонения в храме Рождества Пресвятой Богородицы, находящемся в городе Верхний Уфалей. Еще одно изображение есть в Преображенском храме в округе Бежица.

В чем помогает и от чего защищает «Споручница грешных»
«Споручнице грешных» молятся о защите от бед и скорбей, при различных недугах — как телесных, так и духовных, о прощении грехов. Считается, что сила иконы столь велика, что способна отразить такие страшные напасти, как эпидемии, в том числе холеры и чумы.

Люди, осознавшие свой грех, могут обратиться к Богоматери за помощью и покровительством, раскаявшись в своих неблаговидных поступках. Молитва, исходящая от самого сердца, обязательно будет услышана.

МОЛИТВЫ
«Царица Небесная, защитница всего рода людского! К Тебе взываю о милости Твоей. Помолись за меня (имя) Господу нашему Всемилостивому. Избави меня, грешного, от недуга, жить мешающего. Исцели меня, Мати Богородица, позволь увидеть чудо, Тобой сотворенное. Как помогала ты роду людскому, избавляя его от скверны, тела и души оскверняющей. Да буду молить я о прощении грехов своих, ежедневно раскаиваясь. Аминь».

***
«Царица наша и надежда, Споручниа всех грешных на земле! Я, грешный (имя) стою пред тобой, в деяниях своих раскаиваюсь. Не оставь меня, всеми преданного, не забудь меня. Дай мне радость, ибо разучился я радости внимать. Тяжки беды мои и скорби земные, душа моя мается, не дает покоя ни днем, ни ночью. Грехопадение мое на моей совести, но к Тебе, Пресвятая, взываю в последней надежде на помощь и исцеление. Покровом своим укрой меня от злобы, и из меня, и из недругов моих исходящей. Прибави разума мне нечестивцам отпор дать да не свернуть с пути истинного, Господом завещанного. Пощади меня, грешника, Аминь».


Made on
Tilda