КУРАТОРЫ ЗЕМЛИ в ДАЙЛЕТе (МАРТ) - БОГИНЯ МААТ
дни почитания:
день рождения - 21 декабря

http://baymakova24.ru/maat

Представитель цивилизации змей

Отец - Господь бог Арбатиаозагуре
Мать - Госпожа богиня Барбелла


БОГИНЯ МААТ «госпожа небес, царица земли и властительница загробного мира», «госпожа богов и богинь», богиня любви, богиня справедливости.

О богах Египта - http://baymakova24.ru/egipet

Значения минералов - http://baymakova24.ru/ukrasheniya#rec56948652

Тотем богомол - http://baymakova24.ru/totem#rec41551456

Вы можете приобрести волшебные вещицы для работы с владыкой Маат:

Комплект от богини Бригит "Женское исцеление, женская мудрость"- http://baymakova24.ru/magazin-angelskih-towarov#rec52624659#!/tproduct/52624691-1498486363994

Волшебное масло "Сила Богини в женственности"- http://baymakova24.ru/angelskie-masla#rec47739982#!/tproduct/46833273-1524135283284

МОЛИТВА-ОБРАЩЕНИЕ:
Приветствую тебя, Маат,
Богиня правды и закона.
Столп равновесия космоса,
Приветствую тебя, не ведающая страха.
Справедливая Богиня,
Ведающая сердца людей,
Великая хранительница истины,
Обрати на нас свой взор.
Маат, восстанови справедливость.
Маат, восстанови порядок.
Благословен суд твой.
Призываю на помощь правосудие твое, Маат.
Природа в цифрах


Икона Богородицы «Бе­лы­нич­ская»
Мы можем обращаться к Богине Маат через иконы Божьей Матери

день почитания - 25 апреля

По цер­ков­но­му пре­да­нию Бе­лы­нич­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла при­не­се­на в XIII ве­ке бла­го­че­сти­вы­ми ино­ка­ми в ме­стеч­ко Бе­лы­ни­чи и по­ме­ще­на в Свя­то-Ильин­ском хра­ме, где во вре­мя все­нощ­но­го бде­ния от об­ра­за Ца­ри­цы Небес­ной чу­дес­ным об­ра­зом вос­си­ял яр­кий свет. Это чу­до на­шло от­ра­же­ние во 2-м ико­се Ака­фи­ста Бе­лы­нич­ской иконе: Ра­зу­ме­ти хо­тя­ще див­ное чу­до, ка­ко от свя­тыя Тво­ея ико­ны ис­хож­да­ху све­тя­щи­я­ся лу­чи, бо­го­лю­би­вии ино­цы, при­нес­ше свя­тый об­раз Твой в стра­ну на­шу и по­ста­вив­ше в церк­ви про­ро­ка Илии, егда от пре­свет­лых лу­чей сих в но­щи бысть свет­ло аки во дни, со стра­хом и тре­пе­том со­вер­ша­ху все­нощ­ное мо­ле­ние пред свя­тою Тво­ею ико­ною и укреп­ля­ху­ся на­деж­дою на ми­ло­сер­дие Бо­жие. По­сле за­клю­че­ния Брест­ской унии (1596 г.) Или­ин­ский храм пе­ре­шел к ка­то­ли­кам, а спу­стя неко­то­рое вре­мя был раз­ру­шен.

За­тем чу­до­твор­ная ико­на пре­бы­ва­ла в ко­сте­ле Бе­лы­нич­ско­го кар­ме­лит­ско­го мо­на­сты­ря, ос­но­ван­но­го в 1624 го­ду ли­тов­ским гет­ма­ном Львом Са­пе­гой на бе­ре­гу ре­ки Дру­ти, в 45 вер­стах от Мо­гиле­ва. Ико­на по­чи­та­лась как ка­то­ли­ка­ми, так и пра­во­слав­ны­ми. В 1832 го­ду мо­на­стырь был упразд­нен, и ко­стел дей­ство­вал как при­ход­ский храм.

В 1876 го­ду он был пе­ре­дан пра­во­слав­ным с вос­ста­нов­ле­ни­ем мо­на­сты­ря. 12 ап­ре­ля то­го же го­да в хра­ме бы­ла со­вер­ше­на пер­вая Бо­же­ствен­ная ли­тур­гия на освя­щен­ном пра­во­слав­ным епи­ско­пом пре­сто­ле в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Через год сю­да был пе­ре­ве­ден из Мсти­слав­ля Ни­ко­ла­ев­ский муж­ской мо­на­стырь. Бе­лы­нич­ская ико­на оста­лась в хра­ме, на по­кло­не­ние ей еже­год­но при­те­ка­ло до 10 тыс. па­лом­ни­ков. В Мо­гилев­ской епар­хии счи­та­лось пра­ви­лом преж­де чем ид­ти в Ки­е­во-Пе­чер­скую лав­ру или По­чае­во, при­ло­жить­ся к Бе­лы­нич­ской свя­тыне. Несмот­ря на древ­ность ико­ны, вы­со­кое ис­кус­ство со­хра­ни­ло в изо­бра­же­нии ли­ка необы­чай­ную све­жесть кра­сок; оби­лие бла­го­да­ти, из­ли­вав­ше­е­ся от ико­ны, по мо­лит­ве ве­ры, на­пол­ня­ло ра­до­стью серд­ца пра­во­слав­ных.

В 1925 го­ду мо­на­стырь был за­крыт. Су­ще­ству­ют све­де­ния, что чу­до­твор­ная ико­на бы­ла пе­ре­да­на в Мо­гилев­ский кра­е­вед­че­ский му­зей. За­тем сле­ды ее за­те­ря­лись и она счи­та­ет­ся про­пав­шей в 1941 го­ду в ме­сте с дру­ги­ми му­зей­ны­ми цен­но­стя­ми, в чис­ле ко­то­рых был и Крест свя­той Ев­фро­си­нии По­лоц­кой.

По­сле 1917 го­да со­хра­ни­лись толь­ко два спис­ка Бе­лы­нич­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, пре­бы­вав­ших в хра­мах во­сточ­ной Бе­ла­ру­си в кон­це XIX – на­ча­ле ХХ ве­ков.

Ико­но­гра­фия об­ра­за от­но­сит­ся к ти­пу Оди­гит­рии – гла­ва Бо­го­ро­ди­цы слег­ка по­вер­ну­та к Бо­гом­ла­ден­цу, Ко­то­рый пра­вой ру­кой бла­го­слов­ля­ет, а в ле­вой дер­жит дер­жа­ву. В пра­вой ру­ке Бо­жи­ей Ма­те­ри – удли­нен­ный де­ко­ра­тив­ный ски­петр. На гла­вах Бо­же­ствен­но­го Мла­ден­ца и Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы – узор­ча­тые ко­ролев­ские ко­ро­ны.

Бе­лы­нич­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри яв­ля­ет­ся об­щей свя­ты­ней хри­сти­ан­ско­го ми­ра.

МОЛИТВА
http://baymakova24.ru/molitva-bogorodize#rec180345...
БОГОРОДИЦА ЖИРОВИЦКАЯ
20 мая - день вознесения молитв к Пресвятой Богородице ЖИРОВИЦКАЯ

В ЧЕМ ПОМОГАЕТ: Пресвятая Богородица будет вкладывать в вас энергии радости.
Согласитесь - это очень актуально на сегодняшний день. Люди перестали радоваться. Радость - энергия хрупкая, и ее нужно восполнять. Тогда ваш Дух будет вам благодарен, вы будете успешны во всем.
Читать молитву ежедневно утром в течение 40 дней.

МОЛИТВА
О, Всепе́тая и Преблагослове́нная Де́во, Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, приими́ моле́ния на́ша Тебе́ прославля́ющих, Тебе́ благодаре́ния принося́щих и почита́ющих честну́ю ико́ну сию́, ю́же от лет дре́вних в оби́тели Жиро́вицкой явле́нную. Не таи́м благодея́ния Твоя́, Богоро́дице, и па́ки испове́дуем, я́ко сия́ ико́на Твое́й благода́тной си́лой всем, с ве́рой приходя́щим к ней, источа́ет неоску́дныя ми́лости: просвеща́ет сердца́ благоче́стием, укрепля́ет си́лы осла́бленныя и исцеля́ет не́мощи духо́вныя и теле́сныя. О, Всепе́тая Цари́це Небе́сная, приими́ благода́рственное пе́ние и никогда́ не лиши́ нас Твоего́ Небе́снаго покро́ва и заступле́ния - вся бо мо́жет моли́тва Ма́тери к Милосе́рдному Боже́ственному Сы́ну, о сем бо вели́ком заступле́нии возвеща́ет нам сия́ ма́лая ико́на, я́ко бесце́нное сокро́вище, на сем месте обрете́нное.
Благода́тная Ма́ти Бо́жия, Ты, и в огни́ о́браз сей сохра́ншая, па́ки да́руеши его́ в зало́г Твое́й бли́зости к нам и всегда́шняго благода́тнаго заступле́ния. Пречи́стая Влады́чице, умягчи́ сердца́ на́ша, окамене́нныя грехо́м, да согре́тыя благода́тными твои́ми моли́твами испо́лним Боже́ственныя за́поведи Сы́на Твоего́ Го́спода на́шего Иису́са Христа́, и та́ко дости́гнем несконча́емаго дне Ца́рствия Бо́жия, в онь же мы при́званы со все́ми святы́ми. Ами́нь.

она же САТИС (САТЕТ), богиня египта

Избранность - (сатет)
Сата - мера веса от Са - сын и та - земля.
Сын земли. 1/3 часть ефы (меры золота) триединства, относящейся к земному (явленному) из неявленного.
"Рога антилопы" или молодой месяц - символ равновесия и полноты - корона.
То, что называют "рогами антилопы" на самом деле молодой месяц, символизирует прибывающую и убывающую луну, отсюда и поклонение во время разливов Нила (символизирующий жизнь).

Сатис (сыт-ость и полнота луны) или неявленного Света Ра (ока Ра) отражённого ночью. Отсюда и окраска её желтого цвета.

На фото ниже изображён Амон (неявленный незримый) в объятиях Сатис (полноты, полнолуния - полн "о" луние.

Луна же означает "лоно", лоно сокровенное ( с "о" к Ро (устам) вено - выкупленным или венным - внутренним, незримым). Луна-лоно, как месяц (молодое лоно, зачатие) и полно-луние - лоно полноты света Знания.

Лоно в котором Хнум (дух-овна) творит чело-веку Анукет - Анх - жизнь и Хет - тело, т.е живое Тело, "кет" - воля. Т.е живое тело - это воля. И изображается символически в виде вола (вол "я", или тельца - тело есть - телец. )

Спутница Хнума (дух-овна) и мать Собека (сына царя-ума -Ка - его язык, речь, наречие)

Имя "Амон" буквально значило «сокровенный», и он был тесно связан с«тьмой» и «тайной» («аментет»)

Из данного изображения явственно следует смысл:
Незримый, сокровенный (неявленный Амон) Свет божественного Знания подобен свету полнолуния, при внутреннем ( в Нут раннем) духовном появлении в сознании человека, он появляется, как молодой месяц и растёт, как полная луна.

Начало - нейт (день или утро) найден - найт, день. Чело, получившее корону нижнего Египта «Деш-рет» Священное (Дже) имя (Рен), найдено священное имя "Нейт".

Утро "нейт", полдень - двойная корона Атума (Атум - полдень, а не полнота) и полнота дня - Сатис. -т "сат" сыт, насыщен День Знанием. И Свет Знания великий РА стоит рядом с ними, свидетельствующими о нём, повествующими о нём - о Знании, освещении и освящении, откровении - о Слове Божьем.

Слово божье приходит в виде птицы сокола (мысли влетающей в сознание), когда оно в свете Знания - Ра, когда оно во плоти голоса - Хор (подобно ему Христос - Хор Ист Ось триедин, как Слово, Царство и нерушимость, основа - Хор, Исида, Осирис)

Сатепет - избранные. Почему они избранные? - Потому, что несут в самих себе из брани Анх - жизнь.

Сатепет – избранные (от Сатет и пет - небо, т.е избранные небом) сетопед – избранное святилище между ног сфинкса - живой образ
****

Сатис, Сатет (егип. Sṯt / Sṯı͗t) — обожествление разлива Нила в древнеегипетской мифологии. Её культ зародился в древнем городе Сведен, ныне известном как Асуан. Она изображалась в виде женщины с рогами антилопы, в короне Верхнего Египта, которая держит в руке анх (благодаря тому, что разливы Нила считались «жизнь приносящими»).



****
В древнеегипетской мифологии Сатис (Сатет) являлась обожествлением разлива Нила, ее культ зародился в античном городе Сведен, ныне известном как Асуан. Она изображалась в виде женщины с рогами антилопы, в короне Верхнего Египта, которая держит в руке анх (благодаря тому, что разливы Нила считались «жизнь приносящими»).

Ей приписывается также роль богини войны, оберегающей южный регион древнего Египта и убивающей врагов Фараона своими стрелами, поэтому встречаются так же изображения Сатис со стрелами.

Позднее в египетской мифологии Сатис — жена Хнума, богиня-покровительница порогов Нила. Один из титулов этой богини, «Владычица небес», связывает ее с Нут и Хатхор. Дочерью Хнума и Сатис была Анукет.

Одна из богинь Дуата, омывающая тело умершего фараона из четырёх сосудов. Символизировала воду и разлив Нила. Как Око Ра символизировала яркую звезду Фомальгаут. Покровительница охоты. Её священное животное — антилопа.

ПРООБРАЗ СОЛОМОНА И ЦАРИЦЫ САВСКОЙ - СОЛНЦЕ АМОН И САТИС

Общее - об "шее" (объять общее)
Соломон - от Сол - Солнце (соль-мудрость) Амона (сокровенного, незримого, неявленного),
что означает "Солнце Амона" - Знание сокровенное! Амон или Аминь "Свидетель верный и истинный!"

Это и есть самый "МУДРЫЙ ЦАРЬ"!

А его "возлюбленная" царица Савская - Сатис, что означает Полнота, наполненность, насыщение, сытость

Духовное богатство.

Самый мудрый и самый богатый царь - это Дух Божий!

Так его изображали древние египтяне.

Это незримый духовный образ - незримое (Не зри - Моё!)

В Библию он попал, как израильский царь, ибо духовный Израэль - это незримое духовное царство ИзРаЭль - царствие (Ист- олицетворяет Исида) Ра- Солнце истинного Знания и Эль - Бог

Царствие Истины Божьей - вот, что такое Израэль.

Но не то государство, которое так назвало себя (самоназвание) для порабощения народов.

Присвоив себе древнеегипетскую мудрость. Поэтому до сих пор она окутана "непознанными тайнами" и загадками.


богиня САТИС
день рождения - 9 октября
ЛЕГЕНДА О САТИС


Жила некогда очаровательная яркая звезда по имени Сотис, прекрасная, как богиня. Долго царствовала она в небе, и все восхищались ее красотой. Но пришло время, когда Сотис почувствовала, что здоровье и жизнь покидают ее. Ночь за ночью опускалась она все ниже и ниже, шаг за шагом приближаясь к линии горизонта, за которой ее ожидала смерть. «О, я слабею, слабею!» — жаловалась она своим подругам, но и другие звезды чувствовали смертельную усталость, медленно погружаясь в сладкий сон. Что оставалось ей делать? Она ощущала, как с каждой прошедшей ночью ее сила куда-то уходит, а сияние меркнет. Раньше Сотис была пленительной, сияющей царицей ночного неба. Теперь же она чувствовала себя бесполезной старухой, теряющей и власть, и красоту… Перед наступлением конца она разрыдалась от горя и стыда. Ей было так плохо и грустно, что она почти обрадовалась, когда ужасная линия холмов, которой она так страшилась, погасила наконец ее сияние. Пришла ночь, а Сотис уже не было. Глубоко под землей покоилась она, спеленатая покрывалами смерти.

Но поскольку царица небес была добра к людям в дни своего могущества и никогда не проявляла надменности или грубости, многие смертные оплакивали ее уход. Долгими ночами выстаивали они в благоговении перед прекрасной Сотис, еще когда она главенствовала на небесах. Некоторые же из них даже видели звезду в момент ее рождения. Красная, как ребенок, появляющийся из утробы матери, или как солнце на восходе, эта сияющая бессмертная богиня впервые заблестела тогда на небосводе — и казалось, что ее огненная красота может испепелить всю Землю.

Это первое появление звезды было очень недолгим: сразу после нее из-за горизонта во всем своем великолепии поднялось само великое Солнце. Не обращая внимания на Сотис, оно затопило небо своим сиянием. Все звезды исчезли в его лучах, подобно каплям молока, вытекающим из переполненной чаши. Столь огромно было Солнце и столь необорима его мощь — мощь светила, которое сравнивают с гигантским диким быком, ревущим и повелевающим небом и Землей. Но каждым вечером Солнце возвращалось к месту своего отдохновения, и каждую ночь сияющая богиня Сотис очаровывала смертных, поднимаясь все выше и выше и становясь все прекраснее. И с каждой ночью она уходила все дальше и дальше от Солнца.

Когда же богиня покинула небо, каким пустым и унылым оно стало! Исчезновение красавицы с небосвода было такой ужасной потерей! Как ее недоставало! Множество смертных проливали горькие слезы, не видя ее чудесных сияющих глаз, ее обаятельной улыбки, ее тонкой талии и стройных ножек. Неужели никогда уже не суждено им увидеть легкой походки Сотис в небесном хороводе звезд?

Дни следовали за днями, ночи за ночами, и целебные ветры времени, овевавшие смертных незримыми струями сна и забвения, постепенно смягчили их горе. Прекрасная и оплакиваемая всеми Сотис, увы, исчезла за горизонтом. Но ее восхитительная красота так глубоко запечатлелась в памяти людей, что реальное присутствие богини уже стало почти излишним. Лицезреть ее на самом деле — о, это значило бы ожидать слишком многого от жестокой и изменчивой судьбы.

Так прошло семьдесят дней. Надежды рухнули, горе сменилось всеобщим оцепенением. Но вот однажды утром некий пастух вышел к своим шестимесячным ягнятам. До восхода Солнца оставалось совсем немного времени. Пастух бросил взгляд на восток и увидел, что горизонт залит мерцающим алым пламенем. Богиня Сотис рождалась вновь! Это была она, это могла быть только она — единственная в своем роде и ни на кого не похожая. Пастух замер: юная богиня, рождавшаяся на востоке, казалось, источала эликсир жизни и пылала огнем обновления. Из-за горизонта показалось Солнце и моментально стерло следы краткого появления Сотис. Тогда пастух повернулся и помчался к ближайшему селению. «Проснитесь! Проснитесь! — восклицал он. — Богиня снова здесь! Бессмертная возродилась, она возвратилась из страны мертвых!» И все поклонники Сотис преисполнились восторга и новой надежды. Выслушав рассказ пастуха, на следующее утро они воочию увидели восход звезды, после чего решили ежегодно торжественно отмечать этот день. И с тех пор по всему Египту в июле месяце жрецы собираются перед храмами, чтобы приветствовать новое рождение великой Сотис, матери-Исиды, дарящей мир и радость своему народу. А в память о семидесяти днях, которые она проводит в подземном мире, создан ритуал бальзамирования покойников, который тоже длится семьдесят дней. И поступая так, мы тем самым проявляем истинное благочестие.
"Мистерия Сириуса" Темпл Роберт

В пятом веке до н. э. историк Геродот называл Египет "даром Нила". Сами египтяне шли еще дальше. Они утверждали, что их священная река берет начало на небесах среди звезд. Как точно заметил известный французский египтолог Жан Керизель, "таинственность далеких истоков Нила и невозможность объяснить природу разливов реки, подчинявшихся определенному циклу… вероятно, стала основой для представления о божественности и для ощущения вечности".

Каждый год, во время летнего солнцеворота, вода в Ниле прибывала и, в конечном итоге, выходила из берегов, затопляя окрестности. Это явление ставило египтян в тупик. Они не могли понять, почему Нил так себя ведет и почему вода прибывает не в дождливый сезон, как можно было бы ожидать, а в разгар лета, когда дождей не бывает.

Историк Геродот, посетивший Египет в 450 году до н. э., писал: «О природных свойствах этой [удивительной] реки я не мог ничего узнать ни от жрецов, ни от кого-либо другого. Именно, я старался дознаться у них, почему Нил, начиная от летнего солнцестояния, выходит из берегов и [вода его] поднимается в течение приблизительно 100 дней; по истечении же этого срока вода снова спадает, река входит в свое прежнее русло, и затем низкий уровень воды сохраняется целую зиму, вплоть до следующего летнего солнцестояния».

«Нила разлив наступает
Лишь под созвездием Пса и входит в обычное русло,
Лишь покоряясь Весам, когда Ночь сравняется с Фебом.¹
Не подчиняется Нил и обычным законам потоков;
Он не бушует зимой, когда с удалением солнца
В волнах покорности нет; он должен своею прохладой
Неба враждебность смирять, среди лета он ширит разливы,
Знойной страной окружен; чтобы пламень земли не расплавил.
В мире присутствует Нил и вздувается смело навстречу
Пасти пылающей Льва; когда Рак опаляет Сиену –
Ей помогает, скорбя; и с полей своих волн не уводит
Раньше, чем к осени Феб не склонится и на Мерою
Тени начнет налагать. Кто может разведать причину?
Нилу такое дала течение матерь-природа:
В этом нуждается мир.»

(«Диалог Цезаря с египетским жрецом о Ниле» Марк Анней Лукан)
___________________
[1] Феб (Φοῖβος, «лучезарный, сияющий») – эпитет Аполлона.


В Древнем Египте Нил считался священным и олицетворялся богом с обвисшей грудью и животом, раздувшимся от еды и питья. Египтяне свято верили, что исток Нила находится не на земле, а в глубокой, изобилующей пещерами области загробного мира. Сам же загробный мир, как свидетельствуют древние тексты, считался связующим звеном с миром звезд. Его называли Дуат, и, как показали многие египтологи, существовал подземный Дуат и звездный Дуат. Так, например, Дж. Гвин Гриффите сообщает нам, что "Осирис ассоциировался с Дуатом, водным пространством небес, где он соединялся с Орионом и Сотисом (Сириусом), провозглашая подъем воды и изобилие. Он также являлся Господином вечности…"

Осирис был Господином Дуата, который, подобно небесному миру (и реальной долине Нила), одновременно являлся водным и земным царством"

Однако для египтян небесный Дуат и загробный мир Дуат, вероятно, были одним и тем же понятием. Это объяснялось тем, что звезды каждый день заходили (опускались в преисподнюю) на западном горизонте, а через двенадцать часов всходили на востоке.

Другими словами, они половину суток путешествовали в преисподней, а половину суток - в небе. Для египтян Нил не только начинался в звездном Дуате - его ежегодный разлив являлся отражением звездного цикла. Однако на небе был более наглядный объект, иллюстрировавший взаимосвязь земли и неба. "Разве не сам животворящий Нил, - отмечает астроном Алан Чепмен, - отражается в небесах в виде Млечного Пути?" Рассуждая о "небесном мире и преисподней", Марк Ленер пишет:

"Действительно, у неба есть берега, или дамбы, на западе и на востоке. Млечный Путь был не только "кованым ожерельем звезд", но и водным путем. В небе выделялись две области: Поле Камыша, болотистая зона на восточной окраине, и Поле Приношений на севере недалеко от "вечных" звезд. Все это является отражением картины разлива Нила".

Вне всяких сомнений, для древних египтян сверкающая белая лента звездного света, которую мы называем Млечным Путем, была небесным Нилом, по которому плавали боги. "Если Египет является отражением неба, - писала специалист в области мифологии Люси Лами, - тогда божественные существа плавают по водам Великой Реки, которая дает жизнь космосу: по Млечному Пути"
она же Богиня ЮНОНА
дни почитания:
день рождения - 12 июня
день смерти- 8 июля

Юнона — богиня брака и рождения, семьи и семейных постановлений, материнства, женщин и женской производительной силы. Она была покровительницей новолуния, родов и брака. Считалась покровительницей замужних женщин — матрон, справлявших в честь неё 1-го марта праздник «матроналии». Святилище богини находилось на Эсквилинском холме в Риме.

Высокого роста, со спокойными и размеренными движениями; красота её строгая и величавая; у неё роскошные волосы и большие широкие открытые синие глаза.

С культом богини появился обряд поклонения Луне – именно это светило считалось прообразом Юноны в небе. Кроме этого, луна считалась планетой, олицетворяющей женское начало, а смена её фаз символизировала смены биоритмов женщины. Лунным светом Юнона оберегала женщин, оставляя с каждой своего рода «ангела-хранителя». А в смертный час именно эта богиня даровала лёгкую и быструю смерть, без боли и мучений.

Главные атрибуты этой богини — покрывало, диадема, павлин и кукушка. Она ассоциировалась с влагой, в том числе с влажностью воздуха.

Юнона была этрусской богиней и заимствована римлянами у этрусков в 396 г. до н. э.

У этруссков являлась супругой Тинии (бог неба, громовержец) и матерью Менервы.

У римлян - дочь Сатурна и Опы. Сестра Плутона, Нептуна, Цереры и Весты. Сестра и супруга Юпитера. Мать Марса и Вулкана.

Вместе с Юпитером и Минервой входила в Капитолийскую триаду, которой был посвящён храм на Капитолии. Вместе с остальными главными богами входила в Совет богов.
Термин Капитолийская триада был введен в XIX веке. Культ триады был этрусского происхождения (Тиния, Уни и Менрва), так как есть археологические находки, подтверждающие это.

Изначально у римлян была иная, архаическая триада, соответствующая общей индоевропейской модели (Юпитер, Марс и Квирин). Культ Триады почитался в различных римских колониях. Почитание Капитолийской триады прекратилось вместе с разрушением храма вандалами в 455 году.

ЭПИТЕТЫ ЮНОНЫ:
С завоеванием Римом Италии культ Юноны из италийских городов переместился в Рим, что придало ей новые функции и эпитеты: «царица», Луцина («светлая»), Соспита («вспомоществующая»), воинственная Популона и Куритис, изображающаяся на боевой колеснице, в козьей шкуре, с щитом и копьём; Календария, Румина («кормилица»), Фульгура («молниемечущая»), Монета («советница»), Оссипага («дающая скелет зародышу»).

- Луцина - когда человек рождается, его приводит в мир богиня Луцина, «выводящая ребёнка на свет» («родовспомогательница»)
- Когда младенца отнимают от груди — Оссипага укрепляет его кости, позвоночник.

- Монета (Moneta — предупреждающая, советчица) — эпитет Юноны, в её храме в её храме на Капитолии (ныне базилика Санта-Мария-ин-Арачели) чеканились деньги, названные впоследствии «монетами»

- Календария — богиня начала каждого месяца — календ, в древнеримском лунно-солнечном календаре название первого дня каждого месяца. Календы совпадают с новолунием.
Слово «календы» происходит от латинского глагола calare (провозглашать), так как о начале месяца или года жрецы (понтифики) сообщали на народных собраниях. В календы оплачивались проценты по денежным долгам

ГИМН ЮНОНЕ - http://baymakova24.ru/rimbogi#rec123924537


она же ГЕРА - ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ БОГИНЯ
дни почитания - 6 июня и 13 августа
ГЕРА — в древнегреческой мифологии богиня — покровительница брака, охраняющая мать во время родов. Одна из двенадцати олимпийских божеств, верховная богиня, сестра и жена Зевса. Согласно мифам, Гера отличается властностью, жестокостью и ревнивым нравом. Римский аналог Геры — богиня Юнона.

Гера, третья дочь Кроноса и Реи, сестра и жена Зевса, сестра Деметры, Гестии, Аида и Посейдона.

Зевс полюбил Геру, когда она была девушкой, и превратился в кукушку, которую она поймала. На горе Коккигион (Кукушечья) в Арголиде есть храм Зевса, а рядом на горе Проне — храм Геры. (Кукушку называют «царицей Египта»). Брак Зевса и Геры оставался тайным 300 лет. Свадьба Зевса и Геры проходила в Кносской земле, в местности близ реки Ферена, где стоит храм.

Гере поклонялись как защитнице женщин, хранительнице брака и материнства. Её помощь во время родов — древнейшая функция Геры.

Культ был распространен в материковой Греции (особенно в Микенах, Аргосе, Олимпии), а также на островах (Самос, Крит).

Деревянный фетиш Геры находился на острове Самос, что свидетельствует о её древности. Вероятно, Гера — первое божество, которому греки посвятили перекрытое замкнутое святилище — Самосское, около 800 г. до н. э. Позже на его месте был построен Герейон, один из самых крупных греческих храмов вообще.

Атрибуты
Её обязательный атрибут — диадема, как символ того, что она главная из богинь. Посвящённым ей животным является павлин; пара павлинов везет её колесницу.

В античности ей придавали ещё два атрибута — гранат (множество зерен которого символизирует плодородие) и скипетр, увенчанный кукушкой (эмблема брака, не оправдавшего надежд). Кукушка также была её священной птицей.
она же АРТЕМИДА - греческая богиня
дни почитания - 6 июня и 13 августа

Артемида – богиня в Древней Греции. Её мать Лето (Латона) – богиня природы, а отец – верховный бог Олимпа Зевс.
Когда Артемиде исполнилось три года, Лето перенесла ее на Олимп, чтобы познакомить с Зевсом и божественными родственниками. В "Гимне Артемиде" говорится, что она сидела на коленях своего великолепного отца, который приласкал ее со словами: "Когда богини рождают мне детей, подобных этой, гнев ревнивой Геры меня не пугает. Моя маленькая дочурка, у тебя будет все, что ты пожелаешь".

Артемида всегда носит с собой лук и стрелы и большую часть своего времени проводит на природе с лесными нимфами.Она – меткий стрелок, одета в короткую тунику, вооружена серебряным луком, за плечами у нее колчан со стрелами. Артемида также изображалась как богиня Луны – с факелами в руках и с нимбом из звезд и Луны вокруг головы.

Она защищает всякого, кто обратится к ней за помощью, в особенности она заботится о незамужних молодых девушках, детях и женщинах. Единственное ее оружие — мудрость. Артемида считается богиней природы, плодородия и Луны.

Дикие животные, входящие в свиту Артемиды, символизируют ее покровительство живой природе. Олень-самец, его самка, заяц и перепел отражают неуловимость ее натуры. Львица выражает царственность и доблесть богини-охотницы, а свирепый вепрь представляет ее разрушительные аспекты. Медведь – символ покровительства молодости. В Древней Греции девочек посвящали Артемиде. В течение подросткового периода они находились под ее защитой и звались "молодыми медведицами". Наконец, неприрученный конь скитается с табуном по дикой местности, как Артемида со своими нимфами.

Артемида говорит: «Я отыскала мудрость и опыт, который готова пересказать детям в форме сказок, и сегодня я в большей степени сосредоточена на том, чтобы взрастить мудрость среди будущих поколений. Детям еще неизвестны их ограничения, зато они знают, что обладают силой, которая превосходит силу их родителей, но они отступают, не желая освобождать эту могущественную силу, из страха превзойти своих взрослых наставников. Сегодня дети чувствуют себя незащищенными, если только их родители не обладают большей силой, чем они сами. Вот почему мне приходится разрываться на несколько частей: я работаю с родителями молодежи, призываю их не продолжать извечную битву отцов и детей со своими чадами, а использовать силу ради роста, гармонии в отношениях и любви».

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ:
любовь, взаимоотношения, , защита, удачное зачатие и роды

Ключом к разгадке тайн Артемиды является ее имя. В переводе с греческого artemis означает медве­жья. Речь здесь идет не только о тех медведях, что со­бирают мед и которых водят по ярмаркам цыгане, но также о созвездии двух Медведиц — Большой (Ursus Major) и Малой (Ursus Minor), включающих в себя Полярную звезду (Арктос). Альфа Малой Медведи­цы, Полярная звезда всегда указывает на Север, ибо находится на вершине неподвижной оси звездного неба, вокруг которой вращается Зодиак. Кстати, по-испанс­ки oso означает медведь, а старинный герб Мадрида изображает косолапого мишку, упирающегося лапами в ствол мирового дерева.

Изначально Большую Медведицу жители севера называли Лосем ("Сохатый") или Лосихой. У поля­ков Полярная звезда была "Лосиной звездой" (Gwiazda Losiova). У эвенков — "Лосихой Хэглэн". У русских ткачих одним из любимых узоров была лосиная пара. В традиции лосихи (олени, лани) изоб­ражаются либо напротив друг друга, либо рядом, будто малая лосиха (лосенок) сосет молоко у мате­ри. То, что под Лосихами подразумевались именно небесные богини (праматери-рожаницы), подтвержда­ет сюжет шаманского головного убора, где изображен ритуальный путь жреца на небо, к двум женщинам-ло- сихам. Этнологи обнаружили следы оленьего культа и в фольклоре. В Новгородской губернии каждое 8 сен­тября, в день православного праздника Рождества Бо­городицы, в старые времена приводили двух лосих (ланей); одну из них приносили в жертву, а другую отпускали на волю (Б.А.Рыбков. Язычество древних славян... с.54-71).


Вы можете заказать амулеты, в которые вложена энергия богини Артемиды. Они будут способствовать вашему исцелению как физическому, так и духовному:
- Амулет «Зачатие» - http://baymakova24.ru/amulet-zdorovja#rec39326832#!/tproduct/118172522-1559130557458
- Амулет «Благополучные роды» - http://baymakova24.ru/amulet-zdorovja#rec39326832#!/tproduct/118172522-1532509579038
- Амулет от фригидности (для женщин) - http://baymakova24.ru/amulet-zdorovja#rec39326832#!/tproduct/118172522-1562514469132

Талисманы и свечи на тему семья, любовь - http://baymakova24.ru/talisman-lubov

МОЛИТВЫ И ГИМНЫ АРТЕМИДЕ -http://baymakova24.ru/grezia#rec121539143

Постепенно архаичный культ лосих был вытес­нен почитанием небесных медведиц. В эпоху поздне­го неолита и бронзы сложился праздник "комоеди- цы". Он отмечался на территории Белоруссии влоть до XIX века каждое 24 марта (весеннее равно­денствие, масленица) как праздник весеннего про­буждения. Под медведицей, хозяйкой неба, просыпа­ющейся после зимней спячки, понималась сама при­рода. В этот день участники ритуальных игр пере­одеваются в вывороченные шерстью наружу шубы и тулупы и изображают танец просыпающегося мед­ведя. Комоедицы, по убеждению русских этногра­фов, непосредственно связаны с культовыми танца­ми жрецов Артемиды, исполнявшимися в медвежьих шкурах. Не случайно и то, что жизнерадостные гре­ческие мистерии, посвященные Медведицам, назы­вались "комедиями", откуда произошли веселые драматические представления (см. Васильев Б.А. Медвежий праздник. // СЭ,1948, №4; Воронин Н.Н. Медвежий культ в Верхнем Поволжье в XI веке. // МИА, Л., 1941, №6; краткое изложение у Б.А.Рыба­кова. Указ. соч., p.98-108).

Еще одно замечательное сходство в славянской и греческой традиции мы находим в сакральном знаке сопровождающем богиню растительных (вегета­тивных) сил и плодородия. Этот знак изображен на хитоне у самой Артемиды и в декоративно-магичес­ком узоре рядом с ней. Он представляет из себя пере­крестие (известное нашим современникам как "рус­ский" или "андреевский" крест) с четырьмя точками. Археологи, занимавшиеся изучением древних куль­тур Евразии, в частности Аратты (так называемого "Триполья"), нашли немалое количество глиняных фигурок в форме женщины, у которой на животе изображен перекрещенный ромб, ктеический знак плодородия, восходящий к руне

- Инг (см. Дугин А.Г. Гиперборейская теория. М., 1993, с.50-64).

Этнографы считают, что эти фигурки, изобра­жавшие праматерь-рожаницу, предназначались для магических аграрно-календарных обрядов, имевших эротическую окраску. Они совершались женщинами весной, на Красную горку или в Троицу. К Юрьеву дню (23 апреля) был приурочен девичий праздник Ляльник. Девушки выбирали из своего круга самую красивую, сажали ее на специальную дерновую ска­мью и наряжали Лялей. На голову клали венок, на­девали на руку перстень, вокруг ставили различные земледельческие продукты. Девушки вели вокруг Ляли хоровод и пели обрядовые песни, прославляя богиню весны, плодородия и изобилия. В магических заклинаниях часто рядом упоминались женская пара имен — Лада и Леля, матерь и дочь (см. реконструк цию песни-веснянки "Едет Весна, едет" в книге П.В.Тулаева "Семь лучей", М., 1993, с. 147).
О том же по сути говорится в гомеровском гимне "К Артемиде", где "дева достойная", "одноутробная сестра златолирного Феба-владыки" после охоты на оленей "направляется к дому великому милого бра­та", "чтобы из Муз и Харит хоровод устроить пре­красный". Артемида "зачинает хоровод", и прекрас­ные богини "пеньем бессмертным славят честную Лето, как детей родила она на свет, между бессмерт­ными всеми отличных умом и делами".

Архаичные образы древнерусских богов, аналогов олимпийского пантеона. 1. Вышивка с изображением небесных лосих. 2. Фрагмент зодиака с изображением Большой и Малой Медведиц. 3. Ритуальные скульптурки культа плодородия. 4. Дажьбог, прорисовка с золотой диадемы. 5. Подвеска с изображением Тура. 6. Народный календарь с расшифровкой праздников.
Был и еще один праздник рожаниц — 8 сентября (в день Рождества Богородицы). Он отмечался как день урожая, как итог земледельческого цикла ра­бот, после жатвы и молотьбы зерна. В праздник уст­раивалась обильная трапеза, пили мед и водили хо­роводы с песнями. В эти же дни приносили в жертву лосих или оленей, связанных с древним культом не­бесных хозяек мира.

На общие древние корни праславянских и догре- ческих культов женщин-близнецов указывает также история двух девушек, принесших на алтарь Арте­миды дары из Гипербореи. Обе девушки были прине­сены в жертву богиням-рожаницам и вскоре после ритуальных празднеств были захоронены у подно­жия храма.

Последние сомнения скептиков, которые игнори­руют устную традицию, отрицают метод сравни­тельной мифологии и верят только в письменные сви­детельства, развеивает "Слово Св. Григория, изоб­ретенное в толковании о том, как прежде язычники поклонялись идолам", восходящее к XII веку. В нем христианский критик язычников, описывая культ древней богини плодородия, прямо пишет, что элли­ны поклонялись "Артемиду и Артемиде рекше Роду и Рожиници" (Русская ономастика и ономастика России. М., 1994, с. 172-173). Род, как мы выяснили, выполнял у славян те же основные функции, что и

Дий-Зевс, а его супруга Лада, как и греческая Лето, является полярной богиней-рожаницей.

Великий храм АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ
В древности эфесский храм причисляли к семи чудесам света; множество эллинов из разных концов ойкумены прибывало туда на праздники, сопровождавшиеся музыкальными, атлетическими и конными агонами. Паломники приезжали целыми семьями и приносили богине всевозможные дары и жертвы (Dion. Hal. IV, 25). На рубеже III-II вв. до н. э. Антипатр Сидонский, видевший все семь чудес, счел храм Артемиды Эфесской самым замечательным и написал такую эпиграмму:

Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно
И колесницам; видел Зевса в Олимпии я,
Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса
И пирамиды - дела многих и тяжких трудов;
Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел
Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч,
Все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа
Солнце не видит нигде равной ему красоты.
(ΑΡ. IX, 58; перевод Л. Блуменау)

Весьма вероятно, что среди паломников бывали и греки из Северного Причерноморья, в первую очередь с Боспора, так как там памятники с именем Артемиды Эфесской встречаются вплоть до эллинистического времени. В других городах на северных берегах Понта они исчезают значительно раньше, при том что свидетельства об Артемиде с иными эпиклезами там достаточно многочисленны.
В ионийских колониях женщины играли заметную роль на праздниках Артемиды. Выше упоминались ее жрицы на Боспоре, а на постаменте утраченной скульптуры эллинистического времени сохранилось имя ольвийской жрицы Тимо (IPE I2. 190), ее муж Эпикрат поставил в святилище Артемиды статую в память о служении богине своей супруги. Вероятно, в том же святилище находилась частично уцелевшая мраморная скульптура III в. до н. э.; Артемида изображена в традиционном образе охотницы: коротком хитоне с колчаном, висевшем на ремне у нее за спиной

Артемида почиталась как покровительница охоты, животных, семейных отношений, плодородия. К ней обращались с мольбами о помощи беременным и роженицам. Символично, что место для строительства храма выбрали неподалеку от древнего святилища, посвященного карийской богине плодородия.

Первые постройки были из дерева. Они постоянно разрушались от землетрясений, сгорали при пожарах, приходили в негодность от влажного климата и древесных вредителей. После многочисленных попыток сохранить здание, было принято решение возвести для почитаемой богини большой светлый храм.

Краткое описание, история
Строительством занялись самые известные мастера того времени. В город пригласили из Кносса архитектора Херсифрона. Он создал проект, по которому начал строится храм Артемиды в Эфесе, впоследствии ставший чудом света.

Сооружение одного их самых величественных храмов шло долго и конечно, одной человеческой жизни не хватило. Следующим, кто продолжил строить храм Артемиды в Эфесе, стал сын архитектора Метаген, после него — зодчие Деметрий и Пеонит.Полностью воссоздать облик храма не удалось, о внутреннем убранстве можно судить только по оставшимся описаниям.
Достоверно известно, что длина основания составляла 105 м, ширина 51 м. Количество колонн, поддерживающих свод, достигало 127, высота каждой — 18 м. Ко входу вели широкие ступени, портик был украшен искусно высеченными барельефами. Центральную часть опоясывал двойной ряд колонн с резными капителями.

Основным материалом стал мрамор, им же облицована часть внутренних помещений. Перекрытия и часть декоративных элементов выполнили из дерева. Центральной точкой храма был постамент со статуей богини высотой 15 м., инкрустированная драгоценными камнями и золотыми пластинами.

Над постройкой и украшением трудились выдающие мастера древности:
рельеф колонн — Скопас;
украшение алтарной части — Пракситель;
росписи и фрески — Апеллес.
Каждый из них вложил кусочек души в свое творение, поэтому храм был не просто чудом света — им восхищался каждый, кому довелось побывать в нем или даже посмотреть на величественное здание издали. Храм Артемиды Эфесской стал достойным местом для почитания богини.

Вокруг возведения здания возникло несколько легенд. Учитывая пристрастие греков к всевозможным мистическим событиям, это не удивительно.

Считается, что мрамор в окрестностях нашли с помощью баранов. Два самца затеяли драку и один стукнул рогами по скале, открыв мраморный скол. Проблема материала для постройки и облицовки была решена.
Долго не могли решить задачу транспортировки колонн. Их размер и вес глубоко вдавливал повозки в песчаную поверхность. Их стали обшивать деревом, вбивая при этом в торцы прутья. Затем волы волоком тащили колонны к подножию здания.
Иначе как вмешательством Артемиды трудно объяснить феномен установки колонн в идеально вертикальное положение, а также укладку каменной балки порога.
Горизонтальные перекрытия, архитравы, нужно было уложить так, чтобы не повредить капители колонн. Снова применили нестандартный подход, предварительно уложив несколько пешком. Архитравы весом выдавливали песок, он постепенно высыпался, а перекрытия плавно становились на место.
Кроме статуи богини, во внутренних помещениях хранилась уникальная картина, на которой изображен Александр Македонский в образе Зевса с мечом — молнией в руке. Причем мастерство художника было таково, что создавалось впечатление, будто острие выходило за рамки картины, а глаза героя следили за перемещением посетителей.
В исторических летописях зафиксировано, что значительную сумму на строительство пожертвовал Крез.

В погоне за славой
Самоутверждаться можно разными способами. Одни пишут гениальные картины и создают скульптуры. А другие идут по пути разрушения. Так произошло и с храмом Артемиды Эфесской. Его величие и роскошь привлекли внимание Герострата. Не имея других талантов, он поджег здание, чтобы прославиться в веках, как величайший разрушитель. Внутренние помещения выгорели полностью, поскольку там было много деревянных элементов. Остались почерневшие и закопченные колонны и свод. Получилось, что здание простояло около 200 лет. Построенное в 550 году до н.э в 356 оно было уничтожено в первый раз.

Преступник не прятался, а с гордостью заявлял о своем поступке, объяснив, что таким образом хотел оставить память о себе в истории. Жители были настолько разгневаны вандализмом, что постановили навсегда вычеркнуть его имя из списков и никогда о нем не вспоминать. Снова заговорили о Герострате из-за трудов историка Феопомпа, где он упомянул о том, кто сжег храм Артемиды в Эфесе. История сохранила имя Герострата, но не как героя, а как величайшего глупца, уничтожившего одно из чудес света.
Храм, подобно фениксу, возродился в еще большем величии. Испорченные мраморные плиты облицовки сняли и заменили другими, во внутренних помещениях появились предметы искусства, статуи и драгоценные вазы, которые приносили в дар знатные посетители соседних стран. К подножию снова приходили горожане и гости Эфеса.

В III ст. до н.э. реконструкция была закончена, финансировал постройку Александр Македонский. Благодарные жители города выразили свою признательность, заказав Апеллесу портрет великого полководца и разместив его в центральной части неподалеку от статуи богини.

По величине храм Артемиды в Эфесе превосходит Парфенон, а по количеству инженерных разработок и богатству интерьера заслуженно стоит в одном ряду с другими чудесами света античного мира. К сожалению, он был разрушен повторно и разделил участь Колосса Родосского и Висячих садов Семирамиды, оставив о себе только память

на фото храм Артемиды; руины храма; статуя Артемиды Эфесской
Великий храм АРТЕМИДЫ В САРДАХ

Недалеко от берега Эгейского моря располагаются руины Сарды – античного города, бывшего в свое время столицей Лидии. На сегодняшний день в этом районе ученые-археологи активно проводят раскопки. Известно, что столицей Лидии город Сард был примерно в 680-547 годах до нашей эры. Среди наиболее известных правителей Лидии вспоминается в первую очередь царь Крез, правивший в ней в 563-546 годах до нашей эры. Он оставил свой заметный след в истории не только благодаря своему несметному богатству, но еще так же и тем, что именно он дал приказ о чеканке первых монет в Лидии. Старинная легенда гласит о том, наличие в реке Пактоле (на ней стоял город Сард в те времена) золотой пыли, можно объяснить тем, что когда-то очень-очень давно мифический царь Мидас омывал в ней свои ладони.

Даже несметное богатство не смогло спасти царя Креза. Его участь была весьма печальна – во время покорения Сарда войсками Кира IIцаря Лидии Креза заживо сожгли на костре. В 334 году до нашей эры город Сард был завоеван войсками Александра Македонского, затем его покорили римляне. Именно во время их правления Сарды обрели наконец-то статус метрополии. На протяжении долгих веков город Сард всегда оставался очень важным торговым и культурным центром.

Как правило в Сарды едут, чтобы посмотреть руины храма Артемиды — крупнейшего античного святилища в Малой Азии.
Храм Артемиды в Сардах - размеры по стилобату составляют 48,5X104 м. При перестройке храма около 325 г. до н. э. после пожара была использована часть фундаментов и некоторые колонны святилища V в. до н. э. В римскую эпоху, во II в., целла была поделена пополам. Храм имел 8X20 колонн. Строили его очень долго, начало храма положил кто-то из Селевкидов, а потом столетиями стройка продолжалась. В 17 г. н.э. храм, как и весь город, сильно пострадал от землетрясения, возможно римлянам, тогдашним властителям Сард, пришлось его полностью перестраивать. Тем более храм предназначался для возвеличивания уже культа римских императоров, археологи нашли здесь две колоссальные статуи — императора Антонина Пия и его жены Фаустины (2 в. н.э.).

В 4-5 вв. рядом с храмом была построена византийская церковь, это говорит о том, что само античное здание не использовалось христианами, и было заброшено. Во всяком случае потребности в таком огромном сооружении уже не было, в византийское время Сарды потеряли свое былое великолепие.

При этом, для ранних христиан Сарды имели важное значение, не зря этот город упоминается в Откровении Иоанна Богослова:
"Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию"
И далее:
"И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны."

Библейское определение Сардиса - "ты носишь имя, будто жив, но ты мертв", действительно, очень точно характеризовало состояние города в начале н.э.

На фото:
руины храма;
Золотоносный Пактол, и не поверишь, что эта речушка когда-то породила одно из величайших государств Малой Азии.

БОГИНЯ ЖЕЛЯ
дни почитания - 9-10 сентября

Небесная Богиня-Покровительница и Богиня-Охранительница проведения Обрядов Тризны (обрядов проводов умершего в Мир Предков).
Богиня Желя - добросердечная, добродушная младшая сестра Богини Карны, родителями которых являются Богиня Марена и Даждьбог.

Богиня Желя встречает Души-навьи, которые поднимаются со Священным дымом Кроды (погребального костра) или погребальной Ладьи, и дает им необходимые наставления, чтобы они могли освоиться в Мире Нави и узнали, куда им следует идти дальше по Златому Пути Духовного Развития, как заповедал Вышний Бог.

Желя, Жля, Зелу - Жля - богиня печали, плача ("Слово о Полку..."). Из "Слова некоего кристолюбца" узнаем о существании еще в 17-ом веке языческих парных обрядов "желенья и карания". Такая богиня или бог известны у западных славян, некий чешский хронист середины 14 века, Неплах ("Хроника Неплахи"), упоминает идола Zelu. Академик Рыбаков сопоставляет этого Зелу с Желей из "Слова о Полку Игореве".
Однако такого же бога находим в немецком переводе "Хроники Дилимила" XIV века: "Зелу был их бог" (имеются ввиду князья чехов). Вацлав Гаек из Либочан в "Чешской хронике" (1541 г.) говорит: "734 г. ... статуя из золота в виде человека, сидящего на троне была вылита, что несла образ и имя бога Зелу. Ее поместили в особом святилище внутри дворца, и каждый князь ее с особой набожностью почитал, бросая в огонь вместо фимиама обрезанные волосы и ногти. 735 г. Либуша... свершив своим богам жертвоприношение в храме Зелу, узнала о своем смертном часе... Была она погребена... облаченная в лучшие одежды, положенная на носилки, облитые смолой, в левой руке держа кошель с пятью золотыми монетами, которые муж Пржемысл в жертву неведомому богу в ее пальцы велел вложить, в правой - две серебряные монеты, одну - проводнику, другую - перевозчику Харону." Желя, жаление - это скорбь по умершим, сакральные погребальные обряды.

Исследователи, опираясь на средневековые рукописи, и писания семнадцатого - восемнадцатого века, считают, что Желя это вестница мёртвых, Богиня скорби и жалости, похоронного плача, провожающая умершего в мир иной.

Чаще всего, в подтверждение таких умозаключений, они приводят "Слово о полку Игореве", где есть такое предложение:
"За ним, кликну Карна и Жля, поскочи по Русской земли".
Или же говорят о "желенье и каранье", обнаруженных в списке языческих обрядов семнадцатого века.

На основе этого, ими сделан вывод о том, что имя Богини Карны происходит от глагола карити, в смысле "оплакивать", а имя Богини Жели от древнерусского слова желе, то есть скорбеть и плакать. С таким же успехом можно сказать, что слово кран произошло от слова крайний, лестница от слова льстить, конь от конюшни, а дым от дымохода.
При этом, специально или по забывчивости, не берутся во-внимание древние слова Инкарнация, и Реинкарнация, в которых полностью и без изменения присутствует слово Карна.

В их описаниях, Богиня Желя олицетворяет современное понимание жалости, связанное с утратой близкого человека, по которому плачут и причитают родственники во время похорон.

Для людей, не интересующихся истинным прошлым славян, такое объяснение будет вполне приемлемо.

Но если мы осознаём, что славянское наследие, это многотысячелетнее прошлое, построенное на ведическом миропонимании, то будет вырисовываться совершенно иная картина.

Ритуалы оплакивания трупов и жаления усопших родственников, появились на Руси не так уж и давно, во времена принудительного замещения ведической культуры на религию. До этого, ведающим людям в головы не пришло бы жалеть умершего. И на это есть несколько причин.

Во-первых.
Ведающие люди живут в ладу с природой и обществом, свято чтя заветы родных Богов и Великомудрых предков, а потому не допускают глупых мыслей и поступков, называемых сегодня грехами, за которые их можно будет постыдить, или наказать в ином мире.

Во-вторых.
После смерти человека, его сущность забирает с собой весь объём знаний, представлений и умений, накопленный за время жизни. А поскольку ведающий человек не омрачает черными мыслями и деяниями своё бытие, то и движение по золотому пути восхождения души, не отягощается огненным чистилищем с вечными муками.

В-третьих.
Для ускорения отделения безсмертной сущности человека от его физического тела, сотворяется огненная крода (сжигание), и переход в мир светлой нави происходит легко и быстро, ибо нет захоронения гниющей плоти, а значит и долгого, мучительного удержания души в этом мире.

В-четвёртых.
Ведающие люди знают, что смерть, не прерывает родственные связи, и ушедшие в другие многомерные миры родичи не оставляют своих близких без помощи до тех пор, пока о них помнят на этой земле.

В-пятых.
После смерти Ведающего человека остаются ведающие наследники, которые имеют представления о том, как самостоятельно жить на земле в ладу с природой, и применять знания в жизни. Поэтому у них нет причин горевать о своей судьбе, и тем более скорбеть об-умершем, поскольку он переходит на более высокий уровень своего развития.

В ведических представлениях, Богиня Желя, это не смерть косящая людей, и забирающая души в страшное небытие. Это не оплакивающая мертвецов, вечно причитающая старуха, а светлая Богиня, помогающая сущности человека во время тризны переходить на следующую ступень своего развития.

Нам необходимо знать своё прошлое. В нём мудрость предков, и сила великая...

МОЛИТВЫ - http://baymakova24.ru/slavyanoarii#rec127239933


БОГИНЯ СОПДЕТ
дни почитания - 15 октября

СОПДЕТ - в египетской мифологии богиня звезды Сириус, Богиня неба, предвестница разлива и наступления Нового года, богиня плодородия и возрождения. Вместе с этим Сопдет почиталась также как богиня наводнений и чистой воды, и как одна из СОЗДАТЕЛЬНИЦ МИРА.
Изображалась как стоящая женщина, зачастую — в лодке, с пятиконечной звездой на голове.

Жители долины реки Нила поклонялись Сириусу. Сириус - звезда альфы Большого Пса, ярчайшая звезда небосклона. От греческого seirios - "палящий, жгучий" или sirios - "блестящий, сверкающий". С латинского Canicula - "собачка". С латинского - Canicula - "собачка".

Произношение древнего египтянина является неопределенным, так как гласные не записывались до очень позднего периода. В современной транскрипции имя богини обычно обозначается как Sopdet (египетское имя звезды Сириус : Spdt - «Треугольник» или «Острый»).
Этот день отмечался еще во II до н. э. как рождение богини Сопдет, покинувшей подземное царство мертвых, в котором богиня, олицетворявшая Сириус, скрывалась 70 дней. Поэтому в праздник Нового года египтяне торжественно праздновали «пришествие Сопдет». В это время происходил разлив Нила.

Ещё с додинастических времён и вплоть до окончания эпохи Среднего царства богиня Сопдет почиталась как извещающая о начале разливов Нила. В период от Среднего и до Нового царства она становится «Матерью разлива, порождающая его вновь ежегодно». В конце эпохи Нового царства египтяне принимают разливы (в связи с их наступлениями в летнее время) за «истечение пота первичного океана». Лишь во времена правления династии Птолемеев к Сопдет возвращается титулатура, «приносящая разливы Нила» (как и к Анукис и Сатис, согласно Фаюмской книге). В дальнейшем в эллинистическом Египте роль богини вновь меняется. Согласно надписям храма в Эсне, она приходит в страну Нила уже когда наступает наводнение.

Встречи первых восходов Сириуса вместе с Солнцем отличались особыми церемониями, а движение Сириуса в ночном небе находилось в прямой связи с древнеегипетским лунным календарем. Календарным годом в Древнем Египте считался период между двумя гелиакическими восходами Сириуса. Этот период абсолютно точно совпадает с продолжительностью года по юлианскому календарю и составляет 365,25 суток.

В теории системной интерпретации звёзд Сириус как альфа Большого Пса соотносится со стихией Огня на первом уровне проявления, а как звезда спектрального класса A1 связывается с энергиями Луны и дополнительным влиянием Сатурна. В авестийской традиции Сириус связан с силами Юпитера, Селены и Луны. Являясь символом духовной мистической помощи, Сириус даёт высший авторитет и духовную поддержку, дарует счастье, религиозность, особенно в одиночестве.
Поэтому Сириус даёт большую энергию, направленную на служение высшим ценностям, на познание тайн мира ради счастья и благоденствия в будущем, пусть даже далёком и нереальном. Но тот факт, что Сириус - кратная звезда, указывает на трудности овладения энергиями данной звезды, на многочисленные препоны, встречающиеся на пути, на частые перепады жизненных сил.
В медицинском плане Сириус - очень важная звезда, которая, в зависимости от обстоятельств, может дать и чудесное исцеление, и тотальное разрушение организма.

ГИМН БОГИНЕ
Слава Тебе, о Великая Мать,
Благодарю Тебя за всё,
За жизнь, за каждый день,
За все те возможности, что Ты даёшь мне,
За помощь, поддержку и любовь Твою,
Прости меня за всё что я не так делаю или не делаю,
Пусть Любовью Твоей наполнится всё вокруг меня и мой Путь,
Пусть благословенье Твоё пребывает со мной,
Будь со мной везде и всегда,
Помоги мне слышать и понимать Тебя,
Наполни мою душу светом своим,
Наполни моё сознание мудростью своей,
Наполни моё тело силой своей,
Наполни мою ауру своей благословенной энергией,
Пусть в моих делах отражается воля Твоя,
Слава Тебе, о Великая Богиня,
Благословенная Матерь,
Мать-Солнце, Матушка-Луна, Звёздная Мать,
Великая Богиня, слава Тебе,
Благослови нас, твоих детей, и благословенна будь,
Да будет так.

БОГИНЯ МЕДИТРИНА (ЭПИОНА)
дни почитания:
день рождения - 11 октября
день смерти - 15 февраля

Богиня врачевания. К Богине обращались за исцелением от серьезных болезней, даровании надежды в тяжелых жизненных ситуациях.

Как гласит предание, Асклепий (http://baymakova24.ru/ptah) был женат на косской принцессе Эпионе. Всё семейство почиталось как божественное. Три сына считались великолепными врачами: Телесфор – как бог выздоровления, Махаон – как покровитель военных хирургов, Подалирий – как покровитель терапевтов. Из шести дочерей достоверно известно о трех: Гигиее, богине здоровья (от ее имени произошел термин «гигиена»), Иасо, персонификации лечения.
Средняя дочь Панакея, стала олицетворением исцеления. По ее имени названа панацея – легендарное лекарство от любых болезней. Интерес к чудодействующему снадобью вновь возрос в Средние века. Европейские алхимики той эпохи пользовались античными источниками, пытаясь синтезировать эту неведомую вакцину. Панацею так никто и не нашел, но фразеологизм сохранился.
Аглея, Акесо также входили в пантеон медицинских богов, но их конкретные «зоны ответственности» затерялись в глубине веков.

Врачи острова Кос считали себя прямыми потомками Асклепия и Эпионы, асклепиадами. Одним из них был и Гиппократ II Великий, которого и в наше время почитают как отца медицины. «Клятва», одно из центральных произведений «Гиппократова сборника» начинается с обращения к своим предкам: «Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигиеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели».

В честь Асклепия и Эпионы, а также его семьи строились храмы-асклепионы. Первые святилища появились в Греции в VI-IV вв. до н. э. Помимо Эпидавра и Коса, центром медицины была еще и фессалийская Трикка. Всего в источниках античных авторов историки обнаружили свидетельства о более чем 300 святилищах Асклепия, разбросанных по всей Древней Греции. По сравнению с современными медицинскими учреждениями, они были скорее лечебными санаториями, а не больницами. В храмах сочетались как магические, так и светские приемы лечения. В древнегреческой медицине эти две школы не противопоставлялись друг другу. Например, если в храм Асклепия попадал особенно тяжелый больной, жрецы могли проконсультироваться со своими светскими коллегами, не работавшими в святилищах. -
Святилища Асклепия чаще всего строились на месте минеральных источников и отличавшихся целебным воздухом кипарисовых рощ. На раскопках в Эпидавре были обнаружены руины колонн, на стелах которых были высечены описания счастливых случаев исцеления больных.
Асклепий и Эпиона имели собственных жрецов, принимавших пациентов-соотечественников. За исцелением к ним люди прибывали со всех концов Эллады. Здоровье у древних греков ассоциировалось со спортом, поэтому все тот же Эпидавр славился своим стадионом, гимнасием и соревнованиями, посвященными Асклепию. Там же находились храмы их дочерей.

Боги врачевания Асклепий и Эпиона ассоциировался с хтонической змеей-целительницей. Во всем древнем мире это животное почиталось как символ обновления, мудрости и могущества природных сил. Кроме того, боги являлись представителями цивилизации Змей.

Единственная статуя Богини находится в роще Асклепия.

В настоящее время богине появящены многие иконы, которых мы знаем под именем Пресвятая Богородица. Богиня действительно Богородица, так как является матерью единственного сына Бога (Неферхепрура), от которого и пошел род человеческий.


ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА НОВОДВОРСКАЯ
дни почитания -1 июля

МОЛИТВА О РАЗРЫВЕ КАРМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
Читается 40 дней
Дне́сь благове́рнии лю́дие све́тло пра́зднуем, почита́ющи святу́ю ико́ну Твою́ и припа́дающе к не́й уми́льно глаго́лем: Небе́сная на́ша Засту́пнице и Покрови́тельнице, изба́ви на́с от все́х бе́д и скорбе́й и умоли́ Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего, спасти́ ду́ши на́ша.
Исто́чник исцеле́ний и ве́ры Правосла́вныя утвержде́ние Новодворская Твоя́ ико́на, Богоро́дице, яви́ся, те́мже и на́с, к не́й притека́ющих, от бе́д и искуше́ний свободи́, оби́тели и́ноческия сохрани́ и Правосла́вие в земле́ на́шей утверди́, и грехи́ разреши́ моли́твенник Твои́х: ели́ка бо хо́щеши, мо́жеши. Аминь


МОЛИТВА ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ДУХА
Читается всю жизнь

О Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице! Вонми смиренному молению нашему, и сокрушенно ныне предстоящих образу Твоему услыши глас. Вемы бо, о Содетеля нашего Мати, яко Ты еси предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное: вемы и сие, яко беззакония наша превзыдоша главы наша и яко бремя тяжкое отяготеша на нас, и уже несмы достойни видети высоту небесную, ниже воззрети ко Престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достойни явихомся мук и вечнаго осуждения. Сего ради к Тебе припадаем, Тя просим умиленно, к Тебе со слезами взываем: вознеси к Нему Матернее Твое моление, да не отвержет нас грешных от лица Своего, но яко милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения нас наставляя и свыше силою ко творению заповедей Своих укрепляя: да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских и от нападений видимых враг: да благословит дела рук наших, подавая граду сему или веси сей, или святей обители сей и всякому граду и стране обилие благ земных, да сотворит всем нам дни благи и безмятежны: да оградит миром Церковь Свою святую, и разстоящаяся да соединит той, яко благ Господь, долготерпелив и многомилостив, от всея твари со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь.

ИСТОРИЯ ИКОНЫ -
Made on
Tilda