ВЛАДЫКА ХИРОН
КЕНТАВР ХИРОН
дни почитания:
день рождения - 27 октября
день смерти - 27 сентября

В греческой мифологии кентавр Хирон – сын Кроноса и океаниды Филиры – мудрый учитель, соединяющий в себе два противоположных начала – мудрость земли и неба. Он является проводником закона гармонии и равновесия. Хирон был учителем и наставником многих героев, как лекарь обучал врачеванию Асклепия.

Слово "кентавр" происходит от "гандхарва"; в ведической мифологии "гандхарвы" - младшие боги, правящие конями Солнца.Авестийское название – Хирон "Шрита" – целитель, выравнивающий равновесие на уровне всего Космоса.

В греческой мифологии Хирон был единственным из племени кентавров (полуконей–полудюдей), кто смог подчинить разуму свою необузданную животную природу. Потому-то в астрологии он является символом цивилизационного начала, способного усмирить конфликты и подчинить индивидуальную волю общественным интересам. Он, ставший просвещенным учителем и целителем, благодаря врожденному уму возвысился над кентаврами, став их вождем и духовным лидером.

В авестийской мифологии Шрита или Тхрита является посредником и проводником между Небом и Землей. Он символизирует небесный ключ, который открывает и закрывает двери между мирами. Он представляет собой некое подобие двуликого Януса, которому поклонялись римляне. Изображался Шрита с тремя ключами в руках: от Неба, от Земли и от бездны (преисподней). Он впускал и выпускал оттуда духов. Янус – в римской мифологии двуликий бог дверей, входов, выходов, а также начала и конца. Под покровительством Януса находились все двери – частного дома, храма богов или ворота городских стен, a так как он вёл счет дням, месяцам и годам, то на пальцах его правой руки было начертано число CCC(300), а на левой – LXV(65), в сумме эти числа означают число дней года. Он имел дар ясно видеть все в прошлом и в будущем. Именно за эту двойную способность Януса стали изображать с двумя лицами: молодым, обращенным в будущее, и старым, смотрящим назад, в глубь времен. Изображался также со скипетром и ключом.

Он жил на горе Пелионе. Был учеником Аполлона и Артемиды.
В свою очередь учил очень многих героев — Ясона (для путешествия которого изготовил первый небесный глобус), а также Диоскуров, Ахилла (считавшегося его потомком), которого он кормил львиным мясом, Орфея и других. Обучал медицинскому искусству Асклепия и Патрокла, а охотничьему — Актеона. Участник индийского похода Диониса. Подарил Пелею копье из ясеня.

Упоминается в трагедии И. В. Гёте «Фауст», где описан как
«…великий человек,
Взрастивший целый род героев
Достоинством своих устоев,
Круг аргонавтов, с прочей всей
Семьей больших богатырей».

МЕСТО В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ
Тройная звезда Альфа Центавра - Чертог Кентавров.
Кента́вры — группа астероидов, находящихся между орбитами Юпитера и Нептуна. Хирон был открыт как астероид, некоторые называют его планетоидом. Последнее время у Хирона были обнаружены признаки кометной активности. Уникальное вытянутое расположение его орбиты делает это небесное тело связующим звеном между планетами септенера и дальними планетами.

Помещён на небе в виде созвездия Кентавра и Стрельца.
В астрологической символике девятый знак зодиака Стрелец (Кентавр) изображается как стреляющий из лука кентавр. Это «знак огня», который придает рожденным под его эгидой такие качества, как целеустремленность, энергичность и стремление к свету, силе и власти.

Хирон – символ равновесия, справедливости, гармонии. Он восстанавливает гармонию между небесным законом, законом общим, и законом личным, частным. Хирон – это восстановление общего равновесия не только с точки зрения личного и общественного, но и равновесия, касающегося совершенно разных сфер. Например, информационных, идейных.

Хирон появился в конце эпохи Рыб, чтобы подвести итоги и ввести закон на Земле.

Вы можете заручится поддержкой Хирона, применяя:
травяные свечи - http://baymakova24.ru/travjanaja-svesha
свечи с чертополохом - http://baymakova24.ru/travjanaja-svesha#!/tproduct/39478600-1512400838279
свечи с клевером - http://baymakova24.ru/travjanaja-svesha#!/tproduct/39478600-1535639925704
свечи с девясилом - http://baymakova24.ru/travjanaja-svesha#!/tproduct/68272943-1512400869759 и http://baymakova24.ru/travjanaja-svesha#!/tproduct/68272943-1512402347751


О кентавридах здесь -http://baymakova24.ru/zivilizazii#rec137622186
КЕНТАВРИДЫ

Кентавриды - женщины-кентавры. Немногие авторы древности, упоминали о их существовании, но описывали их как созданий прекрасных физически и духовно. Известна Гилонома — женщина-кентавр (кентаврида), персонаж древнегреческой мифологии. Она присутствовала в битве против лапифов, в которой потеряла своего супруга, кентавра Киллара, которого горячо любила. С разбитым сердцем, она лишила себя жизни, чтобы воссоединиться с ним.
Упоминается в «Метаморфозах» Овидия как красивейшая из кентаврид.
Имя Гилономы использовано в качестве названия астероида из группы Кентавров.

Из книги Ларисы Кириллиной "Кентавриды"
...По воле богов и природы, кентаврид всегда рождалось меньше, чем кентавров. Видимо, таким образом изначально регулировалась численность нашего народа, которому земных богатств должно было бы хватить на веки вечные, и планете не угрожало бы ни перенаселение, ни разграбление недр, ни нарушение экологического равновесия.
В силу этой заданной свыше диспропорции девочки-кентавриды никогда не подвергались дискриминации: их рождению радовались, их баловали и ценили – и потому им многое позволялось, в том числе самостоятельный выбор будущего отца своих детей.
Вдобавок они были совершенно очаровательны; кентавриду-дурнушку даже трудно себе вообразить…

Естественно, девочек и молодых девушек старались оберегать от всевозможных опасностей, не позволяя им далеко отходить от становища и строго запрещая приближаться к людям. Ибо как раз последние отличались в древности дикой половой необузданностью, и юная кентаврида легко могла стать жертвой самого гнусного насилия. Так что не стоит удивляться отсутствию изображений кентаврид в древнегреческом искусстве: их действительно прятали от людей, особенно после начавшихся повальных гонений на наш народ.
В детстве кентавриды гораздо уязвимее кентавров-мальчиков, потому что любопытнее, дружелюбнее и доверчивее, и не всегда способны убить нападающего, будь то зверь или человек.

Со своей стороны, кентавры-мужчины, привыкнув глубоко уважать своих матерей, крайне дорожили жёнами и дочерьми и рьяно о них заботились.
Семьи чаще всего бывали не многодетными (видимо, вновь срабатывал какой-то природных предохранительный механизм, обеспечивавший лишь простое воспроизводство популяции). Кентавриды иногда умирали родами, особенно если рождалась двойня: наш организм не приспособлен к вынашиванию многоплодной беременности, и обычно она кончалась гибелью либо матери, либо детей. Лишь изредка выживали и роженица, и оба младенца.

Беременность у гиппокентавров длится одиннадцать месяцев. Срок вынашивания обусловлен меньшей частотой зачатий. Временной интервал между рождениями братьев и сестёр – года три, а порой и больше. Зато грудью кормили долго и щедро; пока молоко у матери было, она не лишала ребёнка этой радости, даже если он к этому времени мог есть то же самое, что все взрослые.

В семье бывало по три, четыре ребёнка, практически никогда – больше шести-семи за всю брачную жизнь (репродуктивная функция со временем угасала даже у самых плодовитых пар). Некоторые дети, как и у людей, умирали в младенчестве, и случалось, что в семье оставался лишь один продолжатель рода. Зная об этом, его оберегало всё племя, стараясь не подвергать случайным опасностям жизнь единственного отпрыска той или иной семьи и не вовлекать такого подростка в рискованные приключения. Но обычно каждый рождённый младенец был любим и желанен, и ни один взрослый кентавр не обидел бы малыша, даже если между семьями были не самые приязненные отношения.

Малышей прятали от посторонних ещё тщательнее, чем юных кентаврид. Лишь во время общих праздников семьи, принадлежавшие к одному роду и племени, собирались целиком, включая грудных детишек.
Были и такие племена, у которых мать до определённого времени скрывала младенца даже от его отца, выкармливая дитя в потаённой пещере. Это связано с тем, что люди со свойственной им беспощадностью устроили травлю и перебили всех малышей. Тогда уцелевшие взрослые кентавры постановили, что кентавриды впредь должны рожать скрытно и таить своё потомство, пока дети на научатся выживать в столь враждебном мире...
ВЛАДЫКА БЕЛЫЙ ВОЛК
БОГ ПРОТЕЙ
день рождения - 26 мая

"Протей или Трактат о Жизненной Силе").

Часть 5. Вещий Морской Старец

Знакомство с Вещим Морским Старцем Протеем начнём с Платона. Трактат Платона «Тимей» является одной из важнейших работ, созданной в форме диалога. Трактат посвящён космологии, физике и биологии. Написан около 360 г до н.э. Участниками диалогов являются Сократ, Критий, Гермократ и астроном Тимей. Трактат повествует о создании видимого космоса Демиургом («богом», создателем или автором) на основе умопостигаемого бытия и предвечной материи. Фактически, в «Диалогах» языком иносказания даны алгоритмы творения нового (явления, вещи, события). А имя «Тимей» ассоциируется с тимусом, и этому есть веская причина. Но об этом чуть позже. Сначала о «диалогах». Итак.

«Если Демиург любой вещи (создатель) взирает на неизменно сущее и берёт его в качестве Первообраза при создании идеи и свойств данной вещи, всё необходимое выйдет прекрасным. Если же он взирает на нечто возникшее и пользуется им, как первообразом, произведение его выйдет дурным».

Всё возникшее нуждается для своего возникновения в некоей причине. В каждом рассуждении важно избрать сообразное с Природой начало. Космос есть живое существо. Видимым ничто не может стать без участия Огня (Протей), а осязаемым без чего-то твёрдого. Твёрдым же ничто не может стать без Земли. Их объединяет пропорция Единства как золотое сечение.

Воздух/Вода = Огонь/Воздух = Вода/Земля

Так строится видимое и осязаемое. Тело Космоса устроено так, чтобы получать пищу от своего собственного тления. Космосу дана жизнь блаженного бога. Семеричное строение каждой субстанции имеет свои правила проявления. Деление семи частей происходит следующим образом.

Отнять от целого первую долю, затем вторую, вдвое большую. Третья доля в полтора раза больше второй и в три раза больше первой. Четвёртая доля вдвое больше второй. Пятая доля втрое больше третьей. Шестая – в восемь раз больше первой. Седьмая – больше первой в 27 раз. Числа, разделённые промежутками, всякий раз должны относиться друг к другу как 256 к 243. При этом смесь семи долей будет истрачена до конца.

«Свет есть Перворожденный и первая эманация Всевышнего и Свет есть Жизнь. И то, и другое суть электричество – жизненный принцип Anima Mundi – наполняющее вселенную, электрический жизнедатель всех вещей.

Свет есть великий Маг Протей и под воздействием Божественной воли Зодчего (или вернее, Зодчих, «Строителей», называемых коллективно Единым) его многоразличные, всемогущие волны дали рождение каждой форме и каждому живому существу. Из его набухающего Лона возникают Материя и Дух.

В лучах Протея покоятся начала всех физических и химических действий и всех космических и духовных феноменов. Он оживляет и разлагает; он даёт жизнь и несёт смерть, и из его Предвечной Точки постепенно возникли к существованию мириады миров, видимые и невидимые небесные тела. Он луч этой Первой Материи, единой в ТРЁХ (Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, ч.III, отдел XI, 3 абзац, цитата из «Разоблачённой Изиды»).

«Бог», согласно Платону, «возжёг» Огонь, называемый Солнцем и который НЕ ЕСТЬ причина света или тепла, но лишь фокус, или сферическое, выпуклое стекло, посредством которого лучи Предвечного Света (Протея) материализуются и сосредотачиваются на нашей солнечной системе и производят все соотношения сил. Пространственный Огонь есть Источник Жизни, потенциальное сознание, основа Разума. Он есть возбудитель, возжигатель, но так же и взрыватель и сжигатель отбросов.

Пространство наполнено основной космической материей или космической субстанцией дух-материи или субстанцией Пуруша-Пракрити. Их дифференциации беспредельны. Вся субстанция стремится к беспредельному совершенствованию и самосознанию в этих формах.

Гигант Протей это эфир. Сам эфир – это один из аспектов Акаши. Акаша – тонкая, сверхчувственная духовная сущность, наполняющая всё пространство, изначальная субстанция. Фактически, это Всемирное пространство, в котором неотъемлемо заключена вечная Мыслеоснова Вселенной в её вечно изменяющихся аспектах на планах материи и объективности, из которой излучается Первый Логос или выраженная мысль.

От неё же происходит человеческий манас, ум. Светящаяся, холодная, прозрачная пластическая материя, творческая в своей физической природе, соотносительная в её грубейших аспектах и неизменная в своих высших принципах – Всемирная Душа (Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Гл.1. глава Пролог).

Тождественность «Отца-Матери» с Первичным Эфиром и его единосущность до эволюции «Сына», космического «Фохата», ибо он есть Космическое Электричество (Блаватская Е.П., Тайная Доктрина, том I, ст.III, шл.7).

Эфир – этот ускользающий Протей. Является одним из низших «начал» того, что называется Первичной Субстанцией (Акаша). На современном языке Божественная Мысль есть Космическая Мыслеоснова, Дух. Сама Акаша – космическая субстанция, материя.

И оба они Альфа и Омега Бытия (Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, том1, ч.2, отд.3).

Протей содержится в каждой молекуле, в каждом атоме, оставаясь невидимым и неосязаемым фактором.

Высший Эфир или Акаша есть Небесная Дева и Матерь всего бытия, всех сущих форм. Электричество, магнетизм, теплота, свет и химическое действие. Кто знает, где кончается мощь этого гиганта Протея – Эфира? Где кроется его таинственное начало? Кто сможет отрицать Дух, действующий в нём и развивающий из него все видимые формы?

Акаша – вечное Божественное Сознание, которое не может дифференцироваться, иметь качеств или проявлять активность. Активность присуща тому, что зеркально отражается от неё (Акаши); необусловленное и бесконечное не может иметь связи с конечным и обусловленным.

Протей – это мост между нервными клетками и ментальными силами (сила мысли, творческие способности, осознание, Разум). Он порождает других «богов», принимая любую форму по желанию. Само сознание не только философское понятие, но и сложнейший ядерно-органический комплекс.

В древнем учении йоги легендарный Патанджали писал: «Можно обрести знание о крошечных скрытых или удалённых предметах, направив на них сверхъестественный свет». Этими же знаниями и способностями обладал и Сведенборг.

Всякая среда имеет систему коммуникации, свойственную саму себе. Все вселенные являются автоматическим полем трансмиссии, которая распространяется посредством клеточных средств. Это энергия, связывающая всех воедино, проявляется сингулярностью вселенной; пространство и время более, чем относительны. Всё творение пришло в существование посредством трансформации.

Материя организуется и существует. Проявляясь благодаря силе, которая вызывает вибрацию во всех элементах атома и сохраняет целостность этой микроскопической солнечной системе.

Определённые влияния, производимые электромагнитными волнами на человека, вызывают восприятия, которые омолаживают клеточный феномен. Самой интенсивной формой напряжённой энергии является клетка.

Каждая клетка есть некий миникомпьютер. В каждой из клеток есть хромосомы с инструкциями для клеток. Так формируется плоть, кости, мозги. Жидкость в клетках аналогична (эквивалентна) жидкости в матке. Каждая клетка представляет собой вселенную сущности для конкретного человека. Мозг клетки – генные шифры. Гены также являются миникомпьютерами, обеспечивающими репродукцию и дающие указания организму адаптироваться к среде существования посредством обретённого ими сознания.

Люди есть одно целое, спрядённое из ткани клеточных вибраций. Весь секрет находится внутри генераторов мозга. Это наше динамо, чем больше он работает, тем мощнее энергия производится. Он предохраняет атомическую структуру от преждевременного распада, укрепляя своими энергиями.

Клетка возобновляется, а мозг как некий вселенский архив и файл, хранит в себе все передачи. Каждый человек имеет свои электромагнитные поля, соединённые с мозгом и которые проецируются вовне. Каждая клетка тела посылает вибрации по своим каналам внешнему окружению из этой электромагнитной среды. Однако, сила мегаватт каждого человека различна. Наши многомерные мыслительные процессы намного теснее связаны с физическим миром, чем можно предположить.

Все существа различаются резонансами энергий в атомических структурах клеток. Всякая материя имеет клеточное ведение свойственное само себе. Любая материя имеет свой канал энергии, соединённой с нейтральным потенциалом (в религии называется Духом), который не нуждается в эволюции – это наша сила жизни. Это один постоянный канал; изначальная энергия каждого человека, принадлежащая только ему и соединённая с сознанием. Через этот канал клеточная форма вливается в свою энергию и становится одним целым. И человек, кто преуспел в требовании своей истинной энергии, является бессмертным с того момента и впредь.

Протей – это ещё и … простейшие (proteus). Именно Протей живёт в наших телах (вернее, складывает их) как симбионт. Как Огонь, он даёт свет ДНК. Как звук, он рождает песни генетического аппарата.

Простейшие это грамотрицательные, споронеобразующие, факультативно-анаэробные бактерии. Представители нормальной условно-патогенной микрофлоры кишечника человека. Относятся к типу протеобактерий. Выглядят как нитевидные палочки 0,3 на 3 мм, имеют активную подвижность.

Науке известно явление симбиоза, взаимодействие и сосуществование микроорганизмов разных биологических видов. В человеческом организме работают разные симбионты. Например, помогая процессу пищеварения (желудочные и кишечные бактерии). Есть такие, чьи продукты жизнедеятельности участвуют в организации важнейшего цикла Кребса. Это, в частности, лимонная кислота, работающая в процессе клеточного дыхания. Эта же кислота активно производится промышленностью с помощью штаммов грибка Аспергиллус Нигер, основного симбионта человеческого организма.

Другой симбионт работает в паре с Аспергиллусом, это штаммы грибка Мукор Раземозус, который в норме выделяет молочную кислоту. Молочная кислота необходима организму как биохимический посредник при углеводном обмене, помогая справляться с кратковременными стрессами.

Молекула молочной кислоты бывает двух видов: левовращающая и правовращающая. Левовращающая молекула разрушает электрические связи, активно выделяясь при стрессовых ситуациях.

При прекращении стресса появляется правовращающая молекула, которая восстанавливает разрушенные ткани и электрическую нейронную сеть.

Вопрос регенерации (спонтанной) восходит к воссоединению огня клеток с огнём космоса через тончайшие физико-химические процессы в динамическом равновесии.

Осознанная регенерация начинается с подключения к этому процессу СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА.


БОГ АНУБИС
день рождения - 5 октября

Бог ведающий тайнами. Создатель цивилизации псовых. Анубис покровительствует магии, знаток целебных трав, пророк. Отвечает за карму, мудрость и воздаяния. Определяет срок пребывания Души на Земле. Встречает Душу умерших в Загробном Мире. Анубис является основоположником мумифицирования и бальзамирования.
В настоящее время Анубис является покровителем психологов, психотерапевтов и анестезиологов. Он способен помочь человеку вернуть или исправить его прошлое, обнажить давно утраченное в нем. Помогает найти выход из сложных ситуаций.

Его отцом является Бог Мин, а матерью Богиня Нефтида. Супруга Инпут. Его дочерью была Кебхут, богиня-покровительница 10-го нома и города Летополиса. Имя богини означает "Та, что прохладная" и восходит к представлениям раннего периода, отражая ее связь с небом или водой. Местность в районе первого порога тоже называлась Кебху. Воплощаясь в образе змеи, Кебхут отождествлялась с богиней Уто. Египтяне почитали ее как богиню прохладной, чистой воды, а Тексты пирамид «отчетливо характеризуют как богиню смерти». Именно она встречала первой царя после смерти, и царь вновь оживал при этой встрече, но «уже «очищенным» и принявшим образ шакала». «Характерно, что эта богиня, приносящая царю смерть, а потом воскресение, является его возлюбленной». Считалось, что Кебхут совершала возлияния всем умершим, помогая им подняться на небо.

Ряд фактов позволяет предположить, что древнейших правителей долины Нила предавали ритуальной смерти через утопление. Именно таким способом продолжали умерщвляться коровы, посвященные Исиде. «Тексты называют место утопления этих животных – kbhw. Анализ этого термина и других слов того же корня дает очень важный материал. Основное значение глагола – kbh – "быть холодным", но kbh значит и "прохлаждаться в тени гробницы", "умирать"». Об утопленной корове Исиды говорилось: «Она вышла из Кебху, ее душа поднялась к небу и соединилась с богом Ра», и Тексты пирамид прямо называют умершего царя «вышедшим из Кебху», «прошедшим через озеро Кебху»: «Ты вышел из озера жизни, ты чист из озера Кебху, ты – Вепуат...».

Анубиса изображали с человеческим телом и головой шакала или собаки. Шерсть у шакала (собаки) тёмно-рыжая, и по цвету напоминает золото. Апулей упоминает о двух ликах Анубиса «один чёрный, как ночь, другой — золотой, как день».Черный так как это окраска священной смолы для бальзамирования, которая символизирует веру в продолжение жизни в потустороннем мире. Золотой - цвет бога Солнца.

Роль Анубиса — сторожа некрополя отразилась в двух его основных эпитетах — неб та джесер — «владыка земли священной» и хенти сех нечер — «первый из божественного навеса»; второй эпитет также указывал на его связь с помещением, в котором проходила мумификация и погребальной камерой гробницы. Не менее распространен был и другой титул бога — тепи джу эф — «тот, кто на своем холме», который подчеркивал роль Анубиса — стража могил, выслеживающего злоумышленников с высоты холмов пустынных некрополей. Образ Анубиса, лежащего на девяти иноземных пленниках, символизирующих зло, издревле изображался на печатях стражи Долины царей, оттиски которых покрывали замурованные входы в гробницы фараонов.

Молитвы, обращенные к Анубису, встречаются уже на стенах гробниц вельмож Древнего царства; в «Текстах пирамид» он упоминается как защитник умершего, исполнитель воли Осириса в мире ином, «оглашающий его приказы».

О небесном характере Анубиса Плутарх писал:
"Под Анубисом они понимают горизонтальный круг, отделяющий невидимую часть мира, называемую ими Нефтидой от видимой, которой они дали имя Исиды. И поскольку этот круг равно соприкасается с границами тьмы и света, его можно считать общим для них. Из этого обстоятельства и возникает сходство, которое они вообразили между Анубисом и Собакой, животным, которое одинаково бдительно и днём, и ночью."

Анубиса «владыка запада» (Хентиаменти), «владыка тех, кто на западе».
Столица XVII египетского нома Каса (греч. Кинополь «город собаки») на протяжении всей истории Древнего Египта был центром культа Анубиса. Египтологи отмечают быстрое и повсеместное распространение данного культа в ранний период. Согласно некоторым источникам «Хентиаментиу» является названием местоположения храма, в котором поклонялись богу Анубису.

Древнем Египте исполнял жрец в маске Анубиса. В Древнем Египте собак обожествляли подобно многим другим животным. На изображениях в гробницах нередко встречается порода близкая современной фараоновой собаке. Собака вообще пользовалась особой любовью у египтян. Геродот рассказывал, что когда в семье египтянина умирала собака, то все домочадцы погружались в глубокий траур и в соответствии с тогдашним обычаем брили головы и длительное время не прикасались к еде. Тело умершей собаки бальзамировали и торжественно хоронили на специальном кладбище

Культ Анубиса процветал во многих городах Верхнего и Нижнего Египта, в особенности — в Кинополе и Ассиуте, где он отождествлялся с местным богом Упуатом. Вместе с египетскими религиозными представлениями культ Анубиса проник и в другие страны Средиземноморского бассейна. Образ бога оказал влияние и на коптскую культуру: в коптских песнопениях и поныне существует «волчий глас», а в коптском музее в Каире хранится икона с изображением двух святых с головами шакалов.

он Владыка Неферхепрура - http://baymakova24.ru/svarog

«Анубис». Фрагмент росписи ящика для фигурок ушебти. Древний Египет. I тысячелетие до н. э.
БОГ АНУБИС
Когда умирал древний египтянин, он отправлялся в царство мертвых, Дуат. На пороге» его встречал бог Анубис в виде черного шакала или человека с шакальей или собачьей головой.
В эпоху Древнего царства Анубис считался владыкой царства мертвых.

«Анубис взвешивает душу-сердце на суде Осириса». «Книга мёртвых» XXI династия. Около 1320 до н. э. Рисунок на папирусе. Фрагмент.
- Приветствую тебя, величайший среди богов загробного мира! Я пришел к тебе, господин мой!
– говорил умерший, согнувшись в поклоне перед Анубисом.

Бог смерти хранил величественное безмолвие. Выслушав приветствие, он вел египтянина в зал, где его ждал суд. Они шли мимо каменных статуй и колонн, обвитых живыми змеями. Но вот открывались последние двери, и умерший вступал в зал суда. Чертог двух истин.

«Жрец в образе Анубиса готовит тело для бальзамирования». Древний Египет. XIII в. до н. э.
Здесь человеку предстояло держать ответ за то, как он прожил свою жизнь. На одну чашу весов правосудия клали Эб (душу-сердце) подсудимого, на другую – фигурку богини справедливости Маат или её символ:
пёрышко. Если его душа-сердце Эб, в которой записывались и хранились все добрые и злые мысли человека, не была отягощена грехами и не перевешивала пёрышка, земная жизнь вновь прибывшего признавалась праведной и оглашался праведный приговор:
«Не найдено никакого земного порока в сердце его. Да будет тело его отдано Анубису».
То есть умерший признавался достойным воскресения, продолжения жизни, и душа его отправлялась в райские поля, на Поля блаженств, а тело – на бальзамирование и изготовление мумии, для сохранности.

«Шакалоголовый бог Анубис». Стела Ипи. Древний Египет. Новое царство. Середина XIV века до н. э. Известняк. Фрагмент.
«Изобретателем» и первым мастером мумификации считался сам владыка загробного мира и покровитель
погребальных таинств. Именно поэтому жрец при изготовлении мумии надевал маску шакала или собаки
и становился на время воплощением Анубиса.
Центром поклонения Анубису был город Каса, собак здесь почитали священными животными. Позже греки
даже назвали его Кинополисом, что значит «город собак». Если житель другого города случайно убивал
кинопольскую собаку, это считалось веским поводом для объявления войны.

Некрополь Анубиса в Саккаре: миллионы мумий собак

В Египте I тысячелетия до н.э. культ бога Анубиса – владыки бальзамирования и посмертной трансформации - был столь популярен, что в катакомбах, расположенных близ его храма в мемфисском некрополе, судя по новейшим исследованиям, было погребено более 8 миллионов щенков и подросших собак.

В потолке подземелья, предназначенного для мумий собак, - массивные окаменелые останки доисторического морского существа, жившего в море более 48 миллионов лет тому назад. Не понятно, осознали ли древние египтяне, сооружая катакомбы, что столкнулись с таким древним свидетельством, оставшимся от совершенно другого мира.
Многие мумии собак, увы, разорваны на части или распеленаты грабителями гробниц или же просто крестьянами, которые использовали в XIX столетии перемолотые мумии в качестве удобрения. Но даже эти потери не помешали археологам понять, что культ Анубиса здесь был невероятно популярен.
Храм в честь шакалоголового бога был сооружен в северной части Саккары – центральной части великого некрополя города Мемфиса – первой столицы Египта. Здесь уже были обнаружены катакомбы с миллионами ибисов, соколов, бабуинов и, наконец, величественный Серапеум – погребальный комплекс быков Аписов, почитавшихся в качестве живых «повторений» части сущности бога Птаха – владыки Мемфиса.

Культы священных животных были чрезвычайно популярны в Египте вплоть до 30 г. до н.э., а затем, во время римской оккупации, постепенно угасали. Эти культы были частью именно египетской национальной и религиозной идеи, а потому не поощрялись.

Made on
Tilda