ДИВНЫЙ НАРОД – ЭЛЬФЫ

ЭЛЬФЫ - В НЕБЕСНОЙ ИЕРАРХИИ ЭТО АНГЕЛЫ. ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ АНГЕЛАМИ-ХРАНИТЕЛЯМИ ЛЮДЕЙ.

Наш мир удивителен и уникален. Каждый раз в этом убеждаюсь, когда хочу узнать для себя что-то новое. Вот и на этот раз я заинтересовалась темой Эльфов. Кто они, откуда мы знаем о них, что это за народ такой. Перелистав множество литературы, отвечу словами писателя-фантаста Клиффорда Саймака:

«Это удивительный век! Вы покончили с суевериями и бабушкиными сказками. Вы отыскиваете в них зерно истины. Однако мои соплеменники знали про троллей, гоблинов и прочих. Легенды о них, как вам известно, всегда основывались на фактах. Только позже, когда человек вышел из пелёнок дикарской простоты, если вам угодно называть это так, он отмёл факты, не позволяя себе поверить в то, что, как он знал, было правдой. Поэтому он принялся приукрашивать факты, и упрятал их в сказки, легенды и мифы…».

И я не могу с ним не согласиться. Вам всего лишь предлагаю идти к истине удивительной дорогой – дорогой знаний об этом мире, мире в котором мы с вами живем. И, думаю, что став на этот путь, вы сами будете делать дальнейшие шаги. А дорогу осилит идущий. Читайте и делайте выводы.

У истоков истории нашего мира стояла цивилизация, все системы ценностей которой принципиально отличались от всех систем ценностей знакомых нам человеческих сообществ. Для этой цивилизации главным было – творчество, гармония и красота. А совсем не сила и стяжательство, которые стали главными идолами мира людей.

Эта цивилизация не забыта. Она намеренно отнесена в область мифов, легенд и сказок. Она настолько необыкновенна, да и просто чудесна, что ни один историк-ортодокс не захочет признать факт её реального существования в стародавние времена.

Я хочу рассказать о Перворожденных, Дивном народе, Сияющих, Племени Туата де Дананн, Хранителях – об эльфах. Да-да, именно о них, о расе, реальные доказательства существования которой можно найти в старинных хрониках человечества.

А начинать этот рассказ следует с эпох, ужасно от нас отдалённых. «Был юным мир в тиши времён, был лик Луны не затенён…». Даже человечество тогда ещё не существовало, а уж тем более – какие-либо его хроники. О событиях той поры нам рассказывает Библия. В Книге Бытия о сотворении Богом человека говорится дважды, в разных главах. Вот текст из первой главы: «26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его: мужчину и женщину сотворил их... 31. И увидел Бог, все, что Он создал, и вот, то весьма. И был вечер, и было утро: день шестой...».

А вот, для сравнения, текст из главы второй: "И не было человека для возделывания земли. 6. Но пар поднимался с лица земли и орошал лицо земли. 7. И создал Господь человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. 18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку. 24. И были оба наги. Адам и жена его, и не стыдились".

Получается, что человек был сотворён Господом дважды. Сначала «по образу и подобию», для некоего «наблюдения» за всеми земными тварями. А затем – «из праха земного», для «возделывания земли». Причём, в первом случае, женщина была абсолютно равна мужчине, то есть, создана по тому же самому божьему «подобию». Во втором же – для её появления на свет понадобилось адамово ребро, что делает «вторую» женщину существом от мужчины зависимым и накрепко к нему привязанным. Библиоведы могут возразить на это, что первоначально существовало два варианта «Книги Книг», а монахи-переписчики, объединившие потом эти варианты, просто допустили небольшую оплошность, повторив одно и то же. Однако есть факты, говорящие о крайней въедливости и дотошности древних переписчиков. И если уж они дважды написали о сотворении человека, то это означает только одно – противоречия в этом они не видели.

Дальнейшая история, излагаемая Библией, и вовсе непонятна. Например, в шестой главе мы читаем: «1. Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, 2. Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал, 3. И сказал Господь: не вечно духу моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть: пусть будут дни их сто двадцать лет. 4. В то время были на земле исполины, особенно с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им. Это сильные, издревле славные люди». Что же это получается? И сыны Божии, и люди, и исполины – явно разные существа. И одновременное их существование уж точно не вписывается в рамки современных объяснений того, как «начинал быть» род людской.

Не вписывается, но, быть может, настали времена, в которые человечеству пора вспомнить и признать свою настоящую историю? Перворожденные (эльфы) пришли в этот мир, дабы Хранить и Наблюдать. Люди же были созданы не только для банального выполнения «грязной» работы, как это может показаться с первого взгляда, — они призваны развивать цивилизацию, они – двигатели прогресса. Люди и эльфы очень долго жили рядом, но что-то произошло, Дивный народ намеренно уходит с исторической сцены. А примерно в эпоху Возрождения знание о племени Сияющих становится мифом, сказкой, часто запретной и даже преступной. Почему? Не известно. Святая инквизиция одним из признаков ведьмы или колдуна называет заострённые уши (как известно, это — одно из отличий эльфа от человека). Намеренно искажаются или прячутся генеалогические древа известнейших родов Европы, ведущиеся от эльфийских предков. А в Исландии, где-то в 12-м веке, слово «эльф» почему-то даже становится синонимом слова «болван».

Доказательства существования эльфов искали: алхимик Теофраст Бомбаст фон Гугенгейм (более известный истории под именем Парацельс), писатель Артур Конан Дойл, Роберт Кирк. Род деятельности этих людей с «официальной» наукой, конечно, не связан. Но это вовсе не должно означать, что предмет их исследований ненаучен и звучит как бред сумасшедшего. Попробуем разобраться в этих доказательствах.

Неортодоксальные христиане, которые известны под именем альбигойцев или катаров, и которые жили на юге Франции, в провинции Лангедок, посвятили свои жизни сохранению святого Грааля. Женщина-эльф на одном из старинных диалектов Прованса – albi (или ylbi или elbe). Точно так же называется и главный город катаров – Альби. Мессианская родословная, то есть знание о потомках Христа – главная тайна катаров. Она-то и стала причиной их гибели, но речь сейчас не об этом. Потомки Мессии назывались ими «эльфийской расой», или – «Сияющими». И в их числе – великие женщины прошлого: Мириам, Лилит, Вирсавия, и, конечно, Мария Магдалина. А у гаэльских плёмён есть предания, где прямо указывается на то, что в жилах королевского рода Пендрагонов течёт кровь фаэри (эльфов), что делает их «носителями святого Грааля».

Кто-то, возможно, слышал средневековую легенду о полуженщине-полузмее по имени Мелузина. Казалось бы – что может быть привлекательного в таком существе? Однако родством с феей Мелузиной неимоверно гордились и гордятся многие члены королевских родов Европы. От династий Кипра до принцессы Дианы Уэльской. Дело в том, что эта самая женщина-змея была дочерью эльфийки, да и в чудовище превращалась лишь один раз в неделю, по субботам. В наказание за один нехороший проступок. Говорят, когда очередной потомок Мелузины близок к смерти, можно услышать её печальный крик, Cri de Meluzine. Легенды – легендами, но это сказание было тщательно проанализировано, и оказалось, что абсолютно все его персонажи – лица совершенно реальные, упомянутые и зафиксированные в средневековых летописях.

Теперь – о первой французской королевской династии Меровингов, прародителем которой был Меровей, сын земной женщины и волшебника, пришедшего из морской пучины (или – из-за моря, с других земель?).

Чем отличались Меровинги? Во-первых, их называли «длинноволосыми королями» из-за того, что никто из них не стриг волос по древнейшей традиции (пострижёшь волосы – потеряешь Силу). Во-вторых, они были «королями-волшебниками» и могли исцелять больных простым «наложением рук» (совсем как у Толкиена: «руки настоящего короля – руки целителя»). В-третьих, Меровинги считались «королями-жрецами», то есть имели статус первосвященников. Это не устраивало Римскую церковь. Линию Грааля, мессианскую линию, к которой и принадлежали потомки Меровея, согласно римскому указу, изданному в Первом веке нашей эры, должно «травить и предавать мечу». В Четвёртом веке Римская церковь получила все официальные полномочия, после чего священная династия была предана анафеме (проклята), Меровинги низложены, и на французском троне воцарились Каролинги.

Представители древних царских родов традиционно назывались «Сияющими». О них также говорилось именно как об эльфах.

Историю этой традиции можно проследить вплоть до Ханаана в Палестине и Шумера в Месопотамии. С шумерского языка слово «эль» и переводится как «сияющий», и обозначали этим словом Высшее Существо. В древнем Вавилоне «еllu» значило абсолютно то же. Шли времена, слово распространилось по всем странам, трансформируясь, но, не теряя своего смысла. Например: ирландское аilli, уэльское еllyl, саксонское аelf, и более знакомое нам английское еlf.

Старинная ирландская летопись, датированная Одиннадцатым веком, рассказывает о племени богини Дану, Туата-де-Даннан. Многими историками утверждается, что это таинственное племя было мифологизировано намеренно где-то в Средних веках. И в действительности к эгейской богине Дану никакого отношения не имело. Подлинное самоназвание этого народа было — Tuadhe d Anu, что буквально означает – «люди Ану», небесного божества. Представители загадочного племени отличались необыкновенными способностями, которые друиды называли «сетью мудрых», и напрямую ассоциировались ирландцами с эльфами. Согласно летописи, народ Tuadhe d Anu прибыл с некоего волшебного острова, из-за моря, дабы избавить землю от странных чудищ, форморов, очень, кстати, похожих на жертв радиационного воздействия (глаза в самых разных частях организма, лишние руки-ноги). Как только в Ирландии начали появляться люди, племя д´Ану стало потихоньку удаляться "со сцены», дабы не вступать с человеком в битву. Уходили они, «спускаясь под землю и под воду». Интересно, что один из вождей племени, Мананнан, сын Лейра, ставший королём моря, подозрительно похож на греческого бога Посейдона, разъезжает повсюду на колеснице с трезубцем в руках. Но о существовании такой страны как Греция ирландцы тогда ещё не знали.

Шумерские тексты от Третьего века до нашей эры отождествляют «эль» («Сияющих») с неким возвышенным местом, «аn». Это слово часто переводится как «небеса», отсюда собирательное название всех богов и правителей Шумера – «Anun-na-ki». В переводе – «небо, сошедшее на землю». Их символом было кольцо (ну как тут не вспомнить Толкиена!). Есть мнение, что под словом «небеса» шумеры подразумевали некую возвышенную местность на севере, и аннунаки – последние представители ещё более древней земной расы, владеющие экстра-возможностями и многими знаниями. Они были невероятно высоки ростом, практически бессмертны, что невольно заставляет задуматься о библейских исполинах, «сильных, издревле славных людях», произошедших от связи дочерей Адама и Сыновей Бога. То есть, в жилах аннунаков текла кровь Перворожденных.

Скандинавские сказания повествуют о светлокожих, высоких, прекрасных лицом альвах, которые пришли к людям и научили их письму и культуре. Шотландцы помнят легенду о Томасе Рифмаче (Томасе Лермонте, далёком предке М.Ю. Лермонтова), жившем в Тринадцатом веке в селении Эрсилдун, который был знаком с самой Королевой Эльфов и даже пробыл в её стране целых семь лет.

Существует также множество летописных свидетельств, монастырских хроник и записей со слов очевидцев, которые по времени удалены от нас совсем немного (всего несколько веков или десятков лет), рассказывающих о встречах с эльфами. Самое удивительное, что все эти письменные источники очень подробны: в них указаны не только имена непосредственных участников и место события, но также скрупулезно перечислена вся родня (далёкая и близкая) очевидцев. Язык летописей крайне прост, и больше напоминает протокольный отчёт с места происшествия, а не сказку-небыличку.

Причастность эльфов к магии подтверждается буквально всеми народами. А также их умение бесшумно передвигаться, прекрасно стрелять из лука, высокий рост и прекрасные черты лица. Но именно магия, скорее всего, стала тем отталкивающим фактором, за который эльфы стали кем-то вроде бесовского, нечистого народа. Человек ведь часто боится того, что не понимает. И часто ко всему относится с точки зрения прагматики.

Есть старая болгарская легенда. Она рассказывает о том, как в одной деревушке испортилась вода в колодце. А так, как это был единственный источник воды для жителей, то над всеми ними нависла немалая беда. И тогда юная, чистая девушка набралась храбрости и отправилась в зачарованный лес, чтобы найти единорога и попросить его о помощи. Задуманное девушке удалось. Она нашла того, кого искала и уговорила пойти вместе в деревню, очистить так нужный людям колодец. Но когда люди увидели чудесного единорога, они вспомнили, насколько дорого стоит рог этого животного, девушку связали, чтоб не мешала, а единорога убили. Как говорил кто-то из юмористов: «вот такой был у этой сказочки кончик, дорогие мои детишечки…».

Что уж говорить об остроухих, вечно юных, волшебниках-эльфах? Саксонские племена в своих преданиях называли их «опасным народом». Говорили, что они крадут младенцев из колыбелей и могут наложить порчу на любого. Но если разобраться – виртуозно владеющие луками эльфы были, безусловно, опасными для варваров-завоевателей. А человеку вообще свойственно судить о других «в меру своей испорченности», поэтому, коли не удалось выйти победителем из битвы – лучше очернить противника, оправдать свою несостоятельность. Эльфам не нужна была война – вот они и ушли. Они были созданы наблюдать и хранить, а не убивать людей. Не зря одно из главных качеств Сияющих – мудрость. «Здесь блекнут травы, вянет лист, тускнеет свет Луны. Мы слышим Зов, певуч и чист, мы прочь спешить должны», — так писал об этом профессор Толкиен.

Недавно очень малым тиражом увидела свет книга под названием «Дорога к Единорогу». Её автор – София Павлова. В ней собрана масса интереснейших и очень убедительных свидетельств того, что эльфы не пропали навсегда. Они ассимилировались с людским родом, и до сих пор живут рядом с нами. Некоторые из них вступали в брак с обычными женщинами, и тогда на свет появлялись чудесные дети, наделённые способностями, которые принято теперь называть паранормальными. Потомки эльфов есть среди нас, только большинство из них не знают о своей необычной природе, «не пробудились».

Но – за прошедшие века после ухода Дивного племени, люди «преобразили» Землю настолько, что пришла пора Хранителям вернуться. Может быть, это уже происходит? Толкиен назвал эльфов «народом Эльдар», что означает «народ звёзд». Может быть туда, к далёким звёздам уходили давным-давно Сияющие?
Легенды об эльфах в родовом замке МакЛеодов
Сегодня DUNVEGAN CASTLE - дом John MacLeod, 29 главы клана. Семья Macleod отстояла свой замок от всех пришельцев, как считают, благодаря своим связям с эльфами, приносящими удачу и долголетие. В замке находятся большая коллекция картин и реликвии клана Macleod: серебряный кубок и "Fairy Flag", с каждой из которых связана легенда. А начиналось все с 13 века.
С начала 13 века в замке непрерывно жили члены клана Macleod, основателем которого был Leod, сын Olaf the Black, последнего короля викингов. Подобие крепости существовало на этом месте еще со времен Христа. К 1280 году Leod построил на скале грозный крепостной вал, ставший основой будущего DUNVEGAN CASTLE - замка, стоящего на скале, которая тогда была полностью отделена от острова Skye глубоки рвом. Вплоть до 1748 года единственным входом в замок были Морские ворота. Чтобы подойти к ним, необходимо было пересечь озеро Dunvegan. Но этот единственный подход был тщательно укреплен. Malcolm, 3 вождь и правнук Leod, построил донжон - самое первое и самое старое сегодня сооружение из камня внутри крепостных стен. В 1790 году на нем перекрыли крышу, а в остальном он сохранился нетронутым. Даже подземелье осталось таким, каким оно было в 14 веке. Alasdair Crotach, 8 вождь, чтобы иметь возможность защищать свою территорию от соперничающих кланов, в начале 16 века построил Fairy Tower в юго-восточном углу старой стены, выступ которой можно увидеть даже сегодня.
ВЛАДЫКА ТОЛКИЕН - ВОПЛОЩЕНИЯ
ВЛАДЫКА ТОЛКИЕН
день рождения - 18 октября

супруга - владыка Лаириэль

Основное предназначение - Ангел-Хранитель. Защита от черной магии, помощь в духовном развитии, магические знания, снятие негативных кармических программ. Обладает магией долгожительства и омоложения, рунической магией.

Наивысшее развитие - это воплощение Сущности в мужские и женские тела, что является подарком Бога за духовное совершенствование.

СВЯТОЙ ДОРОФЕЙ, ЕПИСКОП ТИРСКИЙ
дни почитания: 5 июня и 18 июня

В царствование нечестивого римского императора Диоклетиана епископом города Тира был святой Дорофей. Когда нечестивый царь воздвиг на христиан жестокое гонение, Дорофей оставил свою кафедру и скрывался по неизвестным местам. Но с воцарением императора Константина Великого царствовал с 306 г. по 337 г., когда в Церкви наступило успокоение, святой Дорофей снова возвратился в Тир на свою кафедру и благополучно пас стадо словесных овец, приводя к Богу многих от идолопоклоннического заблуждения. Жизнь Дорофея продолжалась до времени императора Юлиана Отступника. Вступивши на престол, Юлиан первоначально преследовал христиан не открыто, повелевая единомышленным с ним областеначальникам всячески стеснять и мучить христиан. Тогда святой Дорофей, видя, что воздвигается на верующих новое гонение, снова оставил кафедру Тирской церкви, избегая, таким образом, рук мучителей: ибо Господь повелел не отдаваться явным напастям со стороны гонителей, но избегать их; Он сказал: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» (Мф. 10:23).

Итак, уйдя из Тира, Дорофей пришел в Малую Азию, но и здесь он не сокрылся от идолослужителей, так как Бог призывал его к венцу мученическому. Он был схвачен приспешниками беззаконного царя в городе Удском. Претерпевши здесь разнообразные мучения, он среди страданий предал в руки Господа блаженную душу свою, имея сто семь лет от роду.

В совершенстве изучив как светские, так и духовные науки, святой Дорофей оставил после себя различные, весьма важные для христиан, сочинения на греческом и латинском языках, так как он был весьма сведущ в том и другом. Между прочим он составил жития пророков и Апостолов, а также другие весьма полезные сочинения и повествования. И теперь, будучи сам записан в книге Живота, он водворен в небесных селениях с теми святыми, повествования о жизни которых он составил во время земной жизни своей.

Свя­щен­но­му­че­ни­ку До­ро­фею неко­то­рые при­пи­сы­ва­ют со­став­ле­ние «Си­ноп­си­са» – со­бра­ния ска­за­ний, а так­же жи­тий свя­тых про­ро­ков и апо­сто­лов.

МОЛИТВА ОБ ОТКРЫТИИ ИНТУИЦИИ

Читать ежедневно всю жизнь
Нищелю́бием обогати́вся и ми́лость воздержа́ния источи́в, наслажде́ния Ца́рствия Небе́снаго сподо́бися, страда́льчески бе́ды прии́м по ста́де свое́м, и апо́столом обре́теся ссе́льник, о́тче священному́чениче Дорофе́е, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
Доброде́тельми сия́я, и Боже́ственными уче́нии па́че со́лнца, и страда́нии, блаже́нне, облиста́л еси́, просвети́л еси́ зе́млю, Дорофе́е, отгна́в мглу многобо́жия и лю́тыя е́реси. Сего́ ра́ди па́мять твою́ све́тло пра́зднуем.


ДЖОН РОНАЛЬД РУЭЛ ТОЛКИН
день рождения - 3 января
день смерти - 2 сентября

Мало кто знает, что на самом деле Джон Рональд Руэл Толкин родился 3 января 1892 года, в африканском городке Блумфонтейн, который до 1902 года являлся столицей Оранжевой республики. Его отец Артур Толкин, управляющий банком, вместе со своей беременной супругой Мейбл Саффилд перебрался в это солнечное местечко из-за повышения на службе, а 17 февраля 1894 у влюбленных родился второй сын - Хилари.

Известно, что национальность Толкина определяют немецкие крови - дальние родственники писателя были выходцами из Нижней Саксонии, а фамилия Джона, по утверждению самого писателя, происходит от слова «tollkühn», которое переводится как «безрассудно храбрый». Согласно сохранившейся информации, большинство предков Джона были ремесленниками, тогда как прапрадед писателя пребывал на должности хозяина книжного магазина, а его сын продавал ткани и чулки.

Детство Толкина было небогатым на события, но литератор часто вспоминал случай, который произошел с ним в раннем детстве. Однажды прогуливаясь в саду под палящим солнцем, мальчик наступил на тарантула, а тот незамедлительно укусил маленького Джона. Ребенок в панике метался по улице, пока его не поймала няня и не высосала яд из раны.

Джон говаривал, что то событие не оставило жутких воспоминаний о восьмилапых существах и им не овладела арахнофобия. Но, тем не менее, жуткие пауки нередко встречаются в его многочисленных произведениях и представляют опасность для сказочных существ.

Когда Джону исполнилось 4 года, он вместе с Мейбл и младшим братом уехал навестить родственников в Англии. Но пока мать и сыновья любовались британскими пейзажами, в Блумфонтейне случилось несчастье: главный кормилец в семье умер от ревматической лихорадки, оставив супругу и детей без средств к существованию.
Получилось так, что вдова вместе с мальчиками поселилась в Сэйрхоуле, на родине своих предков. Но родители Мейбл встретили ее негостеприимно, потому что в свое время бабушка и дедушка Толкина не одобряли брак дочери и английского банкира.

Родительница Джона и Хилари, еле сводившая концы с концами, делала все, что было в ее силах. Женщина приняла смелое и эксцентричное решение для того времени - перешла в католичество, что было вопиющим поступком для Англии тех времен, не принимающей такую ветвь христианства. Это позволило родственникам-баптистам раз и навсегда отречься от Мейбл.
Саффилд крутилась словно белка в колесе. Она сама обучала детей грамоте, и Джон слыл прилежным учеником: к четырем годам мальчик научился читать и проглатывал один за другим произведения классиков. Фаворитами Толкина были Льюис Кэрролл и Джордж Макдональд, а произведения братьев Гримм и Стивенсона будущему писателю пришлись не по душе.

В 1904 году Мейбл умерла от диабета, и мальчики остались на попечении ее духовного наставника Френсиса Моргана, который служил священником бирмингемской церкви и увлекался филологией. В свободное время Толкин с удовольствием рисовал пейзажи, изучал ботанику и древние языки - валлийский, древненорвежский, финский и готский, тем самым проявляя лингвистический талант. Когда Джону исполнилось 8 лет, мальчик поступил в школу короля Эдварда.


В 1911 году талантливый юноша организовал с товарищами Робом, Джеффри и Кристофером секретный «Чайный клуб» и «барровианское общество». Дело в том, что ребята любили чай, нелегально продававшийся в школе и библиотеке. Осенью того же года Джон продолжил учебу, его выбор пал на престижный Оксфордский университет, куда одаренный парень поступил без особого труда.
Литература

Случилось так, что после окончания университета Джон отправился на службу в армию: в 1914 году парень изъявил желание стать участником Первой мировой войны. Молодой человек участвовал в кровопролитных сражениях и даже пережил битву на Сомме, в которой потерял двоих товарищей, из-за чего ненависть к военным действиям преследовала Толкина всю оставшуюся жизнь.
С фронта Джон вернулся инвалидом и стал зарабатывать преподавательской деятельностью, далее взобрался по карьерной лестнице, и в 30-летнем возрасте получил должность профессора англо-саксонского языка и литературы. Безусловно, Джон Толкин был талантливым филологом. Уже позже он сказал, что придумал сказочные миры лишь для того, чтобы выдуманный язык, соответствующий его личной эстетике, казался естественным.

В то же время человек, слывший лучшим языковедом в Оксфордском университете, взялся за чернильницу с пером и придумал собственный мир, начало которому было положено еще на школьной скамье. Таким образом, литератор создал сборник мифов и легенд, названный «Средиземьем», но позже ставший «Сильмариллионом» (цикл выпущен сыном писателя в 1977 году).
21 сентября 1937 года Толкин порадовал поклонников фэнтези книгой «Хоббит, или Туда и обратно». Примечательно, что это произведение Джон придумал для своих маленьких детей, чтобы в семейном кругу рассказывать отпрыскам об отважных приключениях Бильбо Бэггинса и мудрого волшебника Гэндальфа, владельца одного из колец власти. Но эта сказка случайно попала в печать и завоевала бешеную популярность среди читателей всех возрастов.

В 1945 году Толкин представил на суд общественности рассказ «Лист кисти Ниггля», пропитанный религиозными аллегориями, а в 1949-м вышла юмористическая сказка «Фермер Джайлс из Хэма». Через шесть лет Толкин начинает трудиться над романом-эпопеей «Властелин колец», являющимся продолжением сказок о приключениях храброго хоббита и могущественного волшебника в чудесном мире Средиземья.


Рукопись Джона получилась объемной, поэтому в издательстве было принято разделить книгу на три части - «Братство Кольца» (1954), «Две крепости» (1954) и «Возвращение короля» (1955). Книга стала настолько известной, что в США начался Толкиновский «бум», жители Америки сметали книжные произведения Джона с магазинных полок.

В 1960-х годах на родине джаза начался культ Толкина, принесший Джону признание и славу, даже поговаривали, что пора бы мэтру вручить Нобелевскую премию по литературе. Однако, к сожалению, эта награда обошла Толкина стороной.

Затем Джон сочинил цикл стихов «Приключения Тома Бомбадила и другие стихи из Алой книги» (1962), произведение «Дорога вдаль и вдаль идет» (1967) и рассказ «Кузнец из Большого Вуттона» (1967).

Остальные рукописи, например «Сказки волшебной страны» (1997), «Дети Хурина» (2007), «Легенда о Сигурде и Гудрун» (2009) были изданы посмертно, сыном Джона – Кристофером, который впоследствии тоже стал писателем, создавшим «Историю Средиземья», где проанализировал неопубликованные произведения отца (в цикл входят тома «Книга утраченных сказаний», «Устроение Средиземья», «Кольцо Моргота» и другие).

Мир Средиземья

Стоит отметить, что в произведениях Толкина присутствуют библейские сюжеты, а сами книги – это реальный мир, пропущенный через призму литературных иносказаний, например, прослеживается параллель между Фродо и Иисусом Христом, которую видно невооруженным глазом.

Джон с раннего возраста видел сны о Всемирном потопе, интересовался историей Атлантиды, книгами Шекспира и эпическими поэмами, в том числе пытался перевести рассказ о Беовульфе. Поэтому создание Средиземья – не случайность, вызванная творческим вдохновением, а истинная закономерность.

Срединный мир (так называет часть выдуманной вселенной Толкина его сын) – это то, чему Джон Руэл посвятил всю жизнь. Средиземье представляет собой место действия некоторых произведений писателя, там развиваются события из «Хоббита», трилогии «Властелин колец» и отчасти - «Сильмариллиона» и «Неоконченных сказаний».
Примечательно, что мир, окунающий каждого читателя в волшебные приключения и противостояние добра и зла, продуман до мельчайших подробностей. Джон не только скрупулезно описал территорию и населяющие ее расы, но и нарисовал несколько карт, которые охватывают часть выдуманного пространства (не все дошли до публикации).

Также он придумал хронологию событий до Солнечных лет, которые начинаются от Велианской эпохи и заканчиваются последней битвой, завершающей историю Арды – Дагор Дагорат. В самих книгах писатель называет Средиземьем составляющую Арды, находящуюся на востоке и представляющую собой место обитания смертных.
Действительно, Джон не раз говаривал, что континент находился на нашей планете. Правда, он существовал в далеком прошлом и был кратким эпизодом в истории Земли. Впрочем, автор отзывался о Средиземье как о вторичной реальности и другом уровне воображения.

Местность разделена Мглистыми горами, на севере - залив Форохел, окруженный голубыми горами, а на юге находится цитадель корсаров. Также Средиземье включает в себя государство Гондор, область Мордор, страну Харад и т.д.
Выдуманный Толкиным континент населяют как люди, так и зоркие эльфы, трудолюбивые гномы, хитрые хоббиты, гигантские энты и другие сказочные существа, говорящие на созданных писателем языках квенья, синдарин и кхуздул.

Что касается флоры и фауны, то придуманный мир населен обычными животными, персонажи книг зачастую разъезжают на лошадях и пони. А из растений в Средиземье произрастают пшеница, табак, рожь, корнеплоды, а также культивируется виноград.


Джон Толкин и его жена Эдит
Личная жизнь

Мейбл передала сыну любовь к Богу, поэтому Джон Толкин всю жизнь оставался набожным католиком, знающим все церковные обряды. Что касается политики, то здесь писатель был традиционалистом и порой выступал за распад Великобритании, а также недолюбливал индустриализацию, отдавая предпочтение простой, размеренной сельской жизни.

Из биографии Джона известно, что он был примерным семьянином. В 1908 году автор фэнтези познакомился с Эдит Бретт, которая на тот момент осталась сиротой и жила в пансионе. Влюбленные часто сидели в кафе, смотрели с балкона на тротуар и забавлялись киданием кусочков сахара в прохожих.

Но священнику Фрэнсису Моргану не нравились отношения Джона и Эдит: опекун считал, что подобное времяпрепровождение мешает учебе, да и к тому же девушка исповедовала иную религию (Бретт была протестанткой, но ради замужества приняла католицизм). Морган поставил условие Джону - рассчитывать на благословление он сможет только тогда, когда ему исполнится 21 год.

Эдит думала, что Толкин забыл ее, и даже успела принять предложение руки и сердца от другого ухажера, но как только Джон стал совершеннолетним, он не замедлил написать Бретт письмо, в котором признался в своих чувствах.

Таким образом, 22 марта 1916 года у молодых людей состоялась свадьба в Уорике. В счастливом браке, который продолжался 56 лет, родилось четверо детей: Джон, Майкл, Кристофер и дочь Присцилл.

Эдит Толкин умерла на 82-м году жизни, а Джон пережил супругу на год и восемь месяцев. Великий писатель скончался 2 сентября 1973 года от кровоточащей язвы. Писатель был похоронен в одной могиле вместе с Эдит, на Вулверкотском кладбище.

ВЛАДЫКА ФЕРОНИЯ - ВОПЛОЩЕНИЯ
БОГИНЯ ФЕРОНИЯ
дни почитания:
день рождения - 15 ноября
день смерти 21 ноября


Ферония — римская богиня семьи, любви, достатка в доме, изобилия и стабильности.

Дионисий Галикарнасский пишет, что имя Феронии переводят на греческий язык как Антофора (Цветоносная), и как Филостефания (Любящая венки), и как Ферсефона. Следует упомянуть о том, что древнейшее поселение микенских греков на территории Пренесте называлось Полистефане, т.е. Многовенковое. Греческий писатель Аристокл рассказывает, что Пренесте была основана Телегоном там, где крестьне плясали в венках, прославляяБогиню и заручаясь ее покровительством. Плиний Старший упоминает о прославленных пренестинских розах, из которых делали венки. Таким образом, в Пренесте, издревле знаменитой своими розами и венками, вероятно, должны были почитать Феронию как владычицу цветов.
Цветы - это всегда радость и процветание, счастье и аромат сладкой жизни.

Богиня почиталась во всей Центральной Италии: в Этрурии, Кампании, у пиценов, умбров, вестинов. В Италии главными местами ее культа были роща в Капене и храм в Таррацине. В этом храме, где стояла скамья с надписью "пусть сядет достойный раб и станет свободным", производился отпуск на волю рабов, что сделало Феронию особенно популярной среди рабов и отпущенников. В 217 году до н.э. в связи с нашествием Ганнибала отпущенницы по указанию сивиллиных книг собрали деньги на подарок Феронии одновременно с даром Юноне матрон.

МОЛИТВА-ПРОШЕНИЕ об изобилии и процветании-
http://baymakova24.ru/rimbogi#rec142112662

ВЛАДЫКА ЛАИРИЭЛЬ - ВОПЛОЩЕНИЯ
ВЛАДЫКА ЛАИРИЭЛЬ
день рождения - 22 июля

Супруга Владыки Толкиена.

Основное предназначение - Ангел-Хранитель. Защита от черной магии, помощь в духовном развитии, магические знания, снятие негативных кармических программ. Обладает магией долгожительства и омоложения, траволечения, рунической магией.

Наивысшее развитие - это воплощение Сущности в мужские и женские тела, что является подарком Бога за духовное совершенствование.


Преподобный Авва Дорофей (ДОРОФЕЙ ПАЛЕСТИНСКИЙ)
Память его совершается 5 и18 июня


Авва Дорофей (в русских святцах Дорофей Палестинский) подвизался в конце VI и начале VII вв. в обители аввы Серида, где долгие годы был келейником Иоанна Пророка, сподвижника Варсонофия Великого.

До прихода в монастырь Дорофей кропотливо изучал светские науки, причём началось это с мучительного отвращения к учёбе. «Но когда стал я принуждать себя, – пишет преподобный, – то Бог помог мне, и я так привык, что не знал, что ел, что пил, как спал – от радости, ощущаемой при чтении».

Одним из первых его послушаний в монастыре был приём странников, к которым он был неизменно внимателен. Ему приходилось беседовать с людьми разного положения, несшими всевозможные тяготы, боримыми разнообразными искушениями. Сам святой авва так описывал своё послушание: «В то время я только что встал от тяжкой болезни. И вот приходят странники вечером – и я провожу с ними вечер, а затем погонщики верблюдов – и им я приготовляю нужное; много раз случалось, что когда отходил я спать, возникала ещё какая-либо нужда, и меня будили, а затем наставал час бдения…» Чтобы бороться со сном, преподобный Дорофей просил одного брата будить его к службе, а другого не позволять дремать во время бдения.

Авва Дорофей знаменит своим литературным наследием: до нас дошло двадцать одно его поучение, десять посланий и запись ответов старцев Варсонофия Великого и Иоанна Пророка на вопросы.

Творения аввы Дорофея находились во всех монастырских библиотеках Руси и непрестанно переписывались, так что с древнейших времён его книга «Душеполезные поучения» была одной из самых распространённых.

На страницах поучений ощутима личность преподобного Дорофея, которого современник охарактеризовал так: «К подвизавшейся с ним братии он относился со стыдливостью, смирением и приветливо, без гордости и дерзости; ему были свойственны добродушие и простота, он уступал в споре – а ведь это основы благоговения, доброжелательства и того, что слаще мёда – единодушия, матери всех добродетелей». Вот характерные примеры его писаний, исполненных глубокого человеколюбия и знания человеческих немощей:

Если мы, будучи немощными, не можем трудиться, то постараемся смириться; и за малое, совершаемое нами со смирением, будем и мы разделять участь святых, много потрудившихся и работавших Богу.

Не требуй любви от ближнего, ибо требующий её смущается, если её не встретит; получше ты сам окажи любовь ближнему – и успокоишься, и таким образом приведёшь и ближнего к любви.

После кончины преподобного Иоанна Пророка преподобный Дорофей оставил монастырь аввы Серида и основал другую обитель, иноков которой окормлял до самой своей кончины, последовавшей в 620 году.

труды Святого - https://azbyka.ru/days/sv-dorofej-palestinskij-avv...

Молитва об открытии телепатии
Читается в течение полугода

Боже милосердый и человеколюбивый! По неизреченной Твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, спасителя нашего, призвавший нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощи нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умерщвленных грехом, и дабы не сказал нам: «коя польза в Крови Моей, внегда сходити Ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не вем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь.


18 июня возносят
МОЛИТВУ ОБ ОТКРЫТИИ ИНТУИЦИИ
Читать ежедневно всю жизнь

Нищелю́бием обогати́вся и ми́лость воздержа́ния источи́в, наслажде́ния Ца́рствия Небе́снаго сподо́бися, страда́льчески бе́ды прии́м по ста́де свое́м, и апо́столом обре́теся ссе́льник, о́тче священному́чениче Дорофе́е, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
Доброде́тельми сия́я, и Боже́ственными уче́нии па́че со́лнца, и страда́нии, блаже́нне, облиста́л еси́, просвети́л еси́ зе́млю, Дорофе́е, отгна́в мглу многобо́жия и лю́тыя е́реси. Сего́ ра́ди па́мять твою́ све́тло пра́зднуем.


ВЛАДЫКА ДЕМЕТРА - ВОПЛОЩЕНИЯ
БОГИНЯ ДЕМЕТРА
день рождения - 4 июня
день смерти - 8 июня

МОЛИТВА ОБ ОБРЕТЕНИЕ МАГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
(читается 40 дней)
Внемли, Део, богиня-всематерь, почтеннейший демон,
Юность растящая, счастья дарящая ты, о Деметра,
Ты наделяешь, богиня, богатством, питаешь колосья,
Мир, всецарящая, любишь, трудам многохлопотным рада,
И семена ты хранишь, и зеленые всходы, и жатву,
В кучи ссыпаешь зерно, Элевсинской долины жилица.
Смертного люда кормилица, всем ты мила и желанна,
Пахарю первая ты быков запряженных вручила,
Смертным желая подать отрадное в жизни обилье,
Ты, сотрапезница Бромия, славная, все уточняешь,
Факелоносная, чистая, серп тебе летний — отрада.
Ты, о подземная, явная всем, ты ко всем милосердна,
Детолюбивая, добрая матерь, растящая юность,
Ты запрягла колесницу — вся упряжь ее змеевидна,
Вакховы буйные пляски твой трон окружают, ликуя,
Единородная, о многоплодная, о всецарица.
Ты, о цветочная, чистая, разная в обликах многих
Ныне гряди, о блаженная, летними полнясь плодами,
Мир к нам веди, приведи желанное благозаконье,
Славный достаток и с ними всему господина — здоровье!


Прекрасная девушка с волосами цвета спелой пшеницы или немолодая скорбящая мать - может ли быть два образа, более противоречащих друг другу? А на самом деле, это одно и то же лицо - богиня Деметра.

Деметра - одна из самых влиятельных богинь Олимпа. Она олицетворяла для древних людей мать-землю, которая дает жизнь всему живому и принимает в себя умерших.

Деметра - богиня плодородия. Часть имени Деметры, meter, означает "мать". Ей поклонялись как богине-матери

Богиня Деметра была дочерью Реи и Кроноса. Рея и Кронос - боги второго поколения, из так называемых «титанов», рожденных от Урана (Неба) и Геи (Земли).

Легенда гласит, что Деметра дала возлюбленному Иасиону, первому из людей, зерна пшеницы. Именно он, с легкой руки богини, научил человечество земледелию.

Культ Деметры был распространен по всему Средиземноморью. Богиню плодородия почитали греки, римляне, и другие народы.
Древние греки устраивали в честь Деметры Тесмофории - это праздник, который длился в течение пяти дней.
Самым известным культом Деметры были Элевсинские мистерии, зарождение их относится еще к микенской эпохе, то есть приблизительно к 1500 году до нашей эры. А город Элевсис, где мистерии проводили в течение 2000 лет, существует и сейчас. Он расположен в двадцати двух километрах от Афин, на побережье Аттики.


ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР, ИОРДАНСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ

18 июня - день почитания


Преподобный отец наш Феодор был скопцом от юности своей. Он оставил мир, принял монашество и удалился в Иорданскую пустыню. Ревнуя об угождении Богу, он много потрудился здесь, за что и получил от Бога дар чудотворения. Однажды ему пришлось отправиться в Константинополь. Придя к морю, он нашел готовый к отплытию корабль и сел в него. Во время плавания случилось, что корабль сбился с пути и долго блуждал, так что все, бывшие на нем, запасы питья и пищи истощились. Моряки и все плывшие на корабле были в недоумении и сильном унынии. Тогда преподобный Феодор, подняв руки к небу, усердно помолился к Богу, спасающему от бед людей. Потом он с молитвою осенил крестным знамением морскую воду и сказал матросам:

– Благословен Бог! Зачерпните сколько вам нужно воды.

Те, почерпнувши, вкусили и нашли, что морская вода превратилась из горькой в пресную, наподобие речной. После того наполнили свои сосуды пресной водой из моря и все другие и, прославивши Бога, до земли поклонились старцу. Но преподобный сказал:

– Простите меня, господа мои! Не ради меня случилось сие чудо всесильного Бога, но ради вас, скорбевших по причине безводия. Ибо Бог, увидав вашу скорбь и печаль смертную, умилосердился над вами и переменил солёную морскую воду в сладкую речную.

Вскоре после этого корабль по молитвам святого старца быстро дошел до пристани, к которой он направлялся. Сей преподобный отец Феодор совершил и много других чудес.

МОЛИТВА ПРОШЕНИЕ К БОГУ ЗА СВЯТЫХ

"Великий Творец, Бог. Каждый предстанет пред очами Твоими в назначенный час. Молим Тебя, Отче, помилуй души усопших братьев наших (Имена). Даруй им милость свою, как прощаешь грехи раскаивавшимся искренне. Избавь их от мучений, прости и помилуй их невольные грехи. Как чада просят прощения у родителей своих, так и мы молим тебя за них о прощении. Направь их Путем Света, и дай им место в чертогах твоих. Аминь"
Made on
Tilda