Сайт "Мир Волшебства" с Ириной - http://baymakova24.ru/
 
ВОПЛОЩЕНИЯ БОГА РА
БОГ РА
День небесного рождения - 3 августа

Представитель цивилизации ЗМЕЙ

Бог Ра - создатель духа (сверхсознание) и души (Разум), сознания, надсознания, подсознания. Создатель мозга - биоэнергетического компьютера.

Отец и Мать - Альфа и Омега

Египет:
день рождения земное: 9 июля

Слава тебе, о ты, который встаёшь в Ну и в проявлении своём наполняешь мир сиянием света; весь сонм богов поёт тебе гимн восхваления после того, как ты выходишь. Божественные богини Мерти, служащие тебе, лелеют тебя как царя Севера и Юга, ты прекрасное и возлюбленное Дитя. Когда ты поднимаешься, мужчины и женщины живут. Народы радуются тебе и Души Анну поют тебе песню радости. Души города Пе и Души города Нехен превозносят тебя, и павианы преисподней поклоняются тебе, и все звери и домашний скот восхваляют тебя в один голос. Богиня Себа поражает твоих врагов, чтобы ты радовался в своей ладье; твои гребцы счастливы в ней. Ты вступаешь в ладью Атет, и твоё сердце наполняется радостью. О владыка богов, когда ты создал их, они вскричали от радости. Небесная богиня Нут объемлет тебя со всех сторон, и бог Ну питает тебя лучами своего света. О, излей свой свет на меня дай мне видеть твою красоту, и когда ты движешься над землёй, я буду петь хвалу твоему прекрасному лику. Ты встаёшь на небесном горизонте, и твоему диску поклоняются, когда он воцаряется на горе, чтобы давать жизнь миру.
Ты встаёшь, ты встаёшь и ты выходишь из бога Ну. Ты возрождаешь свою молодость и заходишь там, где был вчера. О ты, божественное Дитя, ты, кто создал себя, я не в силах описать тебя. Ты пришёл в своих восходах и ты сотворил небо и землю, блистающие в лучах твоего чистейшего света. Стране Пунт назначено давать благовония, которые ты ощущаешь своими ноздрями. Ты поднимаешься, о дивное Существо, в небесах, и две богини-змеи, Мерти, украшают твоё чело. Ты тот, кто даёт законы, о повелитель мира и всех обитающих в нём; все боги восхваляют тебя.

Источник - Папирус Ани

СВЯТОЙ ДУХ

МОЛИТВА
Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Перевод: Царь Небесный, Утешитель (Советник, Наставник), Дух истины, везде сущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель жизни, прииди и поселись в нас (среди нас), очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.

В этой молитве мы молимся Святому Духу, третьему Лицу Святой Троицы. Мы называем в ней Духа Святого Царем Небесным.
Называем его Утешителем, потому что Он утешает нас в наших скорбях и несчастиях.

Называем Его Духом истины (так назвал Его Сам Спаситель — Ин.15:26), потому что Он, как Дух Святой, научает всех только одной истине, правде, только тому, что для нас полезно и служит к нашему спасению. Он Бог, и Он везде находится и все Собою наполняет: Иже везде сый и вся исполняяй.

Он, как управляющий всем миром, все видит и, где что нужно, дает. Он есть сокровище благих, то есть источник всех благодеяний, источник добра.

Мы называем Духа Святого – жизни Подателем,потому что все в мире живет и движется Духом Святым, то есть в Духе заложена жизненная сила.

Мы просим Его, чтобы Он пришел и вселился «в нас». Мы хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, храмом Бога.

Очисти нас от всякой скверны, то есть греха, сделай нас святыми, достойными Твоего в нас пребывания, и Спаси, Добрый Источник высшего добра, наши души от грехов и через это даруй нам Царство Небесное. Так как возвращаться мы будем обратно к Богу...

Мы молимся Святому Духу, не зная кто же это? И почему мы молимся ему? Мы возносим свои молитвы на самом деле Богу Ра - создателю Духа и Души. Мудрому Богу, дарующему жизнь и благодать...

БОГ НУН
Дни почитания - 20 июля

Нун - первотворец и первооснова мира.
Нун,существовавший в начале времён первозданный океан, из которого вышел Ра и начал творение мира Атум. Нун и Наунет (олицетворение неба, по которому солнце плавает ночью, первые из богов Гермопольской Огдоады. От них произошёл Атум, её глава. Нуна считали отцом Хапи, Хнума и Хепри.

Собственных мест культа и храмов не имел. Изображается в виде человекоподобного мужского божества. Изображение Нуна, держащего на руках солнечную ладью, можно увидеть в Осирийоне храма Сети I в Абидосе. Вместе со своей супругой-продолжением Наунет были покровителями разлива Нила, а также зимнего солнцеворота и сезона дождей в Дельте.

В Карнакском храме, да и многих других - тех же Дендерах, простираются огромные колонны в виде стеблей папируса и тростника: на инх изображено пространство водной среды. Предвечной.

Если рассматривать в плане энергий, то...
Это темная материя!
Богини с головой змеи - это волны, а боги с головами лягушек - это корпускулы ...
Это корпускулярно-волновой дуализм - кванты!

Нун,существовавший в начале времён первозданный океан, из которого вышел Ра и начал творение мира Атум. Нун и Наунет (олицетворение неба, по которому солнце плавает ночью, первые из богов Гермопольской Огдоады. От них произошёл Атум, её глава. Нуна считали отцом Хапи, Хнума и Хепри.

Собственных мест культа и храмов не имел. Изображается в виде человекоподобного мужского божества. Изображение Нуна, держащего на руках солнечную ладью, можно увидеть в Осирийоне храма Сети I в Абидосе. Вместе со своей супругой-продолжением Наунет были покровителями разлива Нила, а также зимнего солнцеворота и сезона дождей в Дельте.

Океан-Нун, Отец всех богов, поддерживает Ладью Тысячи Лет
БОГИНЯ НАУНЕТ
Дни почитания - 28 июля

Богиня в древнем Египте.
Богиня первозданной водной стихии, «первобытного океана», повелительница стихии воды. Помогает обрести чистоту тела и духа, помыслов и намерений.

Наунет – богиня изначальной воды в облике змеи, жена Нуна. Наунет входит в состав Огдоады – группы из четырех семейных пар важнейших и древнейших богов города Khenmw, позже названный Гермополисом (Гермополис находился в 15 номе Верхнего Египта). Эти боги – четыре бога-лягушки и четыре богини-змеи - олицетворяли собой первобытные стихии, существовавшие изначально.

Боги Огдоады объединились, и создали мир и вселенную. Богиня-змея Наунет вместе со своим супругом Нуном являлись воплощением водной стихии, существовавшей до сотворения мира.

Божества, входившие в состав Огдоады, меняются от источника к источнику, но Наунет и Нун практически всегда в него входят.

Нун взял ее в жены и от их союза родился ребенок - бог Атум, основной бог-создатель Гелиопольского мифа о создании мира. Однако в целом Наунет редко описывается и изображается как персонифицированное божество, и крайне редко упоминается без Нуна. Фактически она выступает женской ипостасью Нуна, а ее имя является женским производным от его имени.


Змея, а именно в ее облике обычно и предстает в мифах Наунет, является широко распространенным образом в египетской иконографии с древнейших времен. До наших времен сохранились остатки сооружений пирамидного комплекса фараона Джосера – самой древней пирамиды Египта (сейчас ряд зданий комплекса восстановлен), где фигуры змей являются как архитектурными украшениями, так и охранителями священного места.

Змеи, которых в Египте было много, в мифологическом сознании древних египтян играли двоякую роль – они могли быть как добрыми (Наунет), так и злыми (Апоп). Хотя и относительно добрые божества у египтян в определенных ситуациях проявляли кровожадность и жестокость, как например, другая богиня-змея Меритсегер, которая одновременно была и защитницей, и грозной судьей.

Наунет, как и все остальные богини Огдоады, изображалась в виде змеи или женщины с головой змеи. Также существуют изображения этой богини в облике женщины.



БОГ АТУМ
Дни почитания:
день рождения - 13 января
день смерти - 2 сентября

Бог первотворения в древнеегипетской мифологии. Он символизировал первоначальное и вечное единство всего сущего. Согласно гелиопольскому сказанию, Атум, создавший сам себя, возник вместе с первозданным холмом (с которым он отождествлялся) из первичного хаоса — океана Нуна (иногда его называют отцом Атума).

Атум возник из первичного хаоса в образе змея или ихневмона, но обычно изображается в виде человека с двойной короной на голове (его эпитет — «владыка обеих земель», то есть Верхнего и Нижнего Египта), иногда изображался в виде старика.

Он является персонификацией первоначального хаоса, из которого вышло все сущее. Он «самовозникающий»; перед тем, как небо отделилось от земли, он был «единым хозяином». В «Текстах Пирамид» он появляется как первоначальная гора; также и в образе скарабея, который, по-видимому, появляется из-под земли, если о нем подумать. Атуму посвящен большой скарабей из гранита на священном озере в Карнаке. Другой формой представления бога может быть змея как хтоническое животное.

В «Книге Мертвых» (гл. 175) Атум говорит Осирису о конце света, что все созданное он снова разрушит, а сам снова превратится в змею.

Подобно остальным демиургам, он воплощает в себе как женское, так и мужское начало. Рука Атума — богиня Иусат. Сам себя оплодотворив (проглотив собственное семя) Атум родил, выплюнув изо рта, богов-близнецов воздух — Шу и влагу — Тефнут, от которых произошли земля — Геб и небо — Нут. От последних рождаются Осирис, Исида, Сет и Нефтида.

Атум — бог-творец мира (демиург) и бог солнца, страж мирового закона. Во многих текстах он называется Атум-Ра - вечерним, заходящим солнцем. Впоследствии почитание Атума было оттеснено культом Ра, отождествляемого с ним (Ра-Атум).

В Мемфисе происхождение Атума вели от Птаха. В мифе об истреблении людей Атум (или Нун) возглавляет совет богов, на котором богине-львице Сехмет было поручено наказать людей, замысливших зло против Ра. В другом мифе разгневанный Атум грозит разрушить всё им созданное и превратить мир в водную стихию. Древние египтяне наблюдали воздействие солнца на ил, оставляемый Нилом после разлива. Возможно, эти впечатления породили образ Атума.

Атум — один из богов-создателей (наряду с ним богами-создателями считались: в Фивах Амон, в Элефантине Хнум, в Мемфисе Птах и в Гермополе Тот). Центром поклонения Атума считался Гелиополь.
Бог Ра в Египте
дни почитания:
день рождения - 4 марта
день смерти - 9 июля

Верховный бог Солнца, Бог Творец всего живого, создатель мира, правитель Неба и Земли, сын первобытного хаоса Нуна и богини Наунет. Является мужской составляющей Бога Творца. Он создатель космоса и его законов. Именно Бог Ра установил циклы египетского года и время.

Ра произвёл из себя богов Шу (воздух) и Тефнут (вода), от которых родилась новая пара, Геб (земля) и Нут (небо), родители Осириса, Исиды, Сета и Нефтиды.
Девять этих божеств составили гелиопольскую эннеаду, во главе которой стоял Ра.
Центром культа является Гелиополь .

Гелиополь упоминается и в Библии под названием Он. Египтяне же называли его Инну или Инну-Мехрет, что в переводе означает "Столп". Это место было священным ибо Гелиополь - часть той самой первозданной земли, что поднялась из вод в момент творения. И именно отсюда боги установили свою власть на земле.
Здесь Ра впервые стали прославлять как Великого Отца, создателя Вселенной, других богов и богинь.

Бог Ра - бог творец из Гелиополя

Силен Ра - слабы враги,
Высок Ра - низки враги,
Жив Ра - мертвы Враги;
Велик Ра - ничтожны враги,
Насыщен Ра - голодны враги,
Напоен Ра - жаждут враги,
Силен Ра - слабы враги.

Как изображался:
Как человек с головой сокола. Рожден в Чертоге Финиста ясна Сокола

Гимны и славления Богу Ра- http://baymakova24.ru/slavyanoarii#rec96044812



Сказания о Ра и змее почтенном

Повествование о боге величайшем, создавшем себя самого, сотворившем небо, землю, воду, воздух, огонь, богов, людей, зверей, скот, червей, птиц, рыб, о царе людей и богов, едином, извечном, многоименном, чей путь не известен, кого не знают боги.

Вот Исида была женщиной (мудрой). Отвернулось ее сердце от миллионов людей, и она избрала миллионы богов и сочла миллионы духов.

И она узнала все на небе и на земле подобно Ра.

И она замыслила в своем сердце узнать имя могучего бога.

Вот, Ра выходил ежедневно во главе своего отряда и восседал на престоле обоих горизонтов.

И состарился бог, и дрожал его рот, и его слюна стекала на землю, и то, что он плевал, падало на почву. И растерла Исида (слюну) с пылью в своей руке и из этого сделала могучего змея, и сделала его в форме стрелы, да не убежит живой от нее.

И она положила его на дороге, по которой обходил великий бог Обе Земли по своему желанию.

И бог могучий вошел пред богами как фараон, да живет он, да будет он здрав и благополучен! и его свита шла позади него как ежедневно.

И ужалил его могучий змей, и огонь жизни стал из него выходить, и он поразил живущего в кедрах.

И бог величайший открыл свои уста, и голос его величества, да живет он, да будет он здрав и благополучен! достиг неба, и Девятка сказала: «Что это?» И боги его стали спрашивать.

И он не находил (силы) ответить о себе. Его челюсти дрожали, и все его члены тряслись, и яд заливал его тело подобно тому, как Нил заливает землю.

И великий бог укрепил свое сердце и (сказал) своей свите: «Придите, вы, созданные из моего тела, боги, вышедшие из меня, ибо я расскажу вам, что случилось со мною. Меня пронзило нечто болезненное, и мое сердце знает это, но мои глаза не видят его, и моя рука не схватила его. Не ведаю я, кто сделал это со мною! Никогда я не испытывал боли подобной этой, и нет боли сильнее ее! Я — владыка, сын владыки, семя бога! Я — великий, сын великого, и измыслил мой отец мое имя! Я многоименный и многосущный, и сущность моя в каждом боге! Нарекли меня Атум и Гор-Хекену. И сказали мне мой отец и моя мать мое имя, и скрыто это в моем теле с моего рождения, да не будет дана власть волхвовская тому, кто стал бы волхвовать против меня.

И когда я вышел, чтобы обозреть то, что я сотворил, и когда я пролагал свой путь через Египет, который я создал, поразил меня змей, которого я не ведаю. Не огонь ли это ли, не вода ли это? Мое сердце в огне, мое тело дрожит, и члены ужасно болят. Приведите ко мне моих детей, богов, чарующих речами и сведущих своими устами, чья власть достигает до неба!». И дети пришли, и каждый бог рыдал.

И пришла Исида со своими чарами, и ее уста с дыханием жизни, ибо речи ее отгоняют болезни и ее слова оживляют тех, чьи горла закрыты.

Она сказала: «Что это, что это, отец мой божественный? Не змей ли ужалил тебя? Не одно ли из твоих порождений подняло свою голову против тебя? Воистину, он будет повержен превосходными чарами и я заставлю его отступить от зрения твоих лучей!».

И могучий бог открыл свои уста (говоря) — «Вот, я шел по дороге, проходя Египет, ибо мое сердце желало обозреть то, что я сотворил. И меня ужалил змей, которого я не видел. Не огонь ли это, не вода ли это? Но я холоднее воды и горячее огня, все мои члены в поту, и я сам дрожу, мое око не твердо, и я не вижу неба, и влага выступает на моем лице как в летнюю пору».

Тогда Исида сказала Ра: «Скажи мне твое имя, о мой божественный отец! Ибо живет человек, произнесший свое имя».

(Тогда Ра сказал): «Я — создатель неба и земли, я сотворил горы и создал все, находящееся на них.

«Я — создатель воды, я создал Мехт-Урт и я сотворил Тельца его Матери и я создал сладость любви. Я — создатель неба и тайн обоих горизонтов, и я поместил души богов в них. Я — отверзающий свои очи и творящий свет, закрывающий свои очи и творящий мрак, по чьему повелению разливается Нил, и не ведают боги моего имени. Я — создатель часов, сотворивший дни. Я — открыватель праздников, создавший поток, Я — создатель пламени, жизни, сотворивший все дела.

«Я — Хепра утром, Ра в полдень и Атум вечером».

Но яд не выходил и великий бог не чувствовал облегчения.

Тогда Исида сказала Ра: «Не было твоего имени в том, что ты мне говорил! Скажи его мне, и выйдет яд, ибо живет человек, чье имя произнесено».

Яд же жег, разгораясь, и его жар был сильнее пламени огня.

Тогда сказало величество Ра: «Да обыщет меня Исида и да выйдет мое имя из моего тела в ее тело».

И скрылся божественный от богов, и расширилось место Ладьи миллионов лет.

И когда совершилось выхождение сердца, она сказала сыну своему Гору: «Он свяжет себя божьей клятвой, да отдаст он свои очи!».

И когда он сообщил свое имя, Исида, великая чарами, сказала: «Вытекай яд, выходи из Ра! Око Гора, выходящее из бога, золотись на его устах! Я — я творю, я — я заставляю упасть на землю яд, ибо он побежден!

«Вот, сообщил великий бог свое имя! Ра — да живет он, а яд да умрет, и яд да умрет, а Ра да живет. И равно — да живет имя-рек, сын имя-река, а яд да умрет».

Так сказала Исида, великая чарами, госпожа богов: «Знаю я Ра под его собственным именем».

Говорить слова над изображением Атума и Гора-Хекену, госпожи Исиды и Гора.

М. Э. Матье «Древнеегипетские мифы « Издательство АН СССР, 1956г.

Сказания о солнце

Сказания о сотворении солнца. Мы видели, что даже в тех случаях, когда миф не ограничивается описанием одного только этого события, а рассказывает и о происхождении всей природы, богов и людей, и тогда первое и главное место в нем занимает все же появление солнца, и впоследствии именно солнечный бог выступает творцом вселенной в основных космогонических вариантах. В полном соответствии с этим исключительным положением солнечного божества в мифах о сотворении мира солнце является главным героем целого ряда особых, солярных сказаний. Борьба солнца с его вечными врагами — мраком и водной стихией, смена времен года, предания о солнечном глазе — его любимой дочери, могучей защитнице своего отца, — вот основная тематика этих легенд.

Из них дошли до нас записи «Сказания о Ра и змее почтенном», «Сказания об истреблении согрешивших людей», «Сказания о Горе Бехдетском, Крылатом Солнце» и «Сказания о низвержении Апопа». После длительных и детальных исследований ряда ученых было в общих чертах восстановлено из отдельных фрагментов поздних текстов интереснейшее «Сказание о возвращении Хатор-Тефнут из Нубии». Однако все это несомненно только незначительная часть многочисленных легенд, о существовании которых, так же как и о ряде космогонических преданий, мы знаем только по отрывочным данным.

Из всех солярных сказаний Египта самую обширную группу составляют сказания о борьбе солнца с его врагами. Эти сказания восходят к древнейшим временам. Упоминания о битве солнца с его врагом змеем имеются уже в Текстах Пирамид. Так, в изречении 385 читаем:

Ра восходит против тебя,
Гор натягивает свои девять луков
Против этого духа, выходящего из земли,
С отрубленной головой,
С отрезанным хвостом!
О змей Джесер!..
Вернись, низвергнись!..
Шу стоит на твоих кольцах!
Вернись, низвергнись!

Борьба солнца с его врагами красной нитью проходит через весь ритуал солярного культа, и в каждом гимне солнечному божеству неизменно восхваляется победа последнего над чудовищным противником.

Сам солнечный бог и его враги выступают в этих сказаниях в различных образах, не менее разнообразны и места сражений солнца — победоносца. Так, мы видим солнечного бога Атума, который в виде ихневмона пожирает своего врага — змея.

[…]
Сопоставление ряда текстов дает возможность заключить о существовании легенды, согласно которой Ра в образе огненнорыжего кота под священной сикоморой города Гелиополя победил огромного разноцветного змея и отрезал ему голову.

Этот миф отражен в одной из виньеток к 17-й главе Книги Мертвых, где под зеленой густой сикоморой изображен яркорыжий кот, отрезающий большим ножом голову змея. В соответствующих строках текста указанной главы читаем следующее: «Я этот великий кот, который сражался при сикоморе в Гелиополе, в ночь битвы, тот, который сторожил виновных в день истребления врагов вседержателя.


Этот текст Книги Мертвых не одинок: среди длинного перечня «хвалений Ра» на стенах гробниц царей 19-й и 20-й династий мы вновь встречаем Ра в образе кота:

Слава тебе Ра, высокий могуществом:
Ты — великий кот, мститель богов.

Сравнение приведенных текстов и рисунка с другим текстом Книги Мертвых дает возможность установить, что змея, убитого Ра в Гелиополе, звали Ими-Ухенеф и что предварительно «он судился с богом Ра о разделе Гелиополя».

Таким образом, мы имеем здесь следы какого-то крайне интересного варианта сказания о змееборчестве солнечного божества, одним из эпизодов которого был суд между Ра и змеем, происходивший в Гелиополе, причем предметом тяжбы был, по видимому, вопрос о владычестве над Гелиополем. Наряду с образом солнца-кота древнейшие религиозные тексты сохранили нам ряд упоминаний о солнечной богине Мафдет, поражающей врагов в облике самки гепарда или рыси:

Прыгнула Мафдет на загривок змея Индиф,
Прыгнула она вновь и на загривок змея Джесер — теп.

Иногда Мафдет сражается против змея вместе с богом Ра, помогая ему в его борьбе:

Поднимается Ра и его урей на его челе
Против этого змея, вышедшего из земли…
Отрезает он твою голову этим ножом,
который был в руке Мафдет.
Назад, идущий, которого заставляют отступать.
Порождение Апопа!..
Дрожи! Я — Рa! Дрожи! Назад!
Истребляют твой яд,
Ра тебя опрокидывает,
Боги тебя опрокидывают,
Сердце твое вырвано Мафдет,
Ты закован скорпионом.
Рана твоя предписана истиной.

Особенно многочисленны, однако, упоминания текстов о битвах солнечного бога, происходивших в преисподней во время его еженощного подземного путешествия. По видимому, наиболее распространенным из всей разбираемой группы сказаний был именно миф о сражении Ра с великим змеем преисподней — Апопом, подробное изложение которого дано ниже. Постепенно Апоп становится в египетской религиозной литературе как бы собирательным образом врагов солнца. Это он является постоянным объектом заклятий солярных гимнов и магических ритуалов, и не случайно как раз миф о низвержении Апопа сохранился до нас наиболее полно и в виде текстуальной записи и в виде многочисленных иллюстраций.

Из приведенного, далеко не исчерпывающего перечня сказаний о битвах и победах солнечных богов Египта видно, насколько разнообразны и многочисленны были эти сказания. Возникнув в отдаленнейшие времена, они жили в долине Нила до последних веков существования египетской религии. Характерно, что именно эта группа мифов дала тематику для тех обрядов, которые должны были обеспечивать фараонам победы над их врагами, внешними и внутренними. Эти обряды развились затем в своеобразные религиозные драмы, исполнявшиеся в храмах. Как мы увидим ниже, такие драмы получили особое значение в птолемеевское время, когда тексты позволяют явно установить их политическую роль. Понятно поэтому, что образ солнца — победоносного воина, сначала пешего, а позднее всадника, впоследствии в сильнейшей степени повлиял и мифологически и иконографически на создание в христианском Египте многочисленных культов святых всадников победоносцев: Сисинния, Фиваммона, Феодора и др.

[…]

Столь различные по своему внешнему оформлению сказания о борьбе солнца с его врагами имеют в своей основе общее содержание: это — борьба света и мрака, солнца и водяной стихии. Каждый египетский солнечный бог, был ли то Ра, Шу-Онурис, Гор или Монту, сражался и побеждал олицетворявших собой воду, бурю и преисподнюю змей, крокодилов и гиппопотамов.

О подлинной природе врагов солнца говорят многие египетские тексты. Так, Тексты Пирамид, советуя солнцу Ра взять с собой душу умершего фараона на помощь для борьбы против врагов, отчетливо указывают, в чем эта помощь должна выразиться: «Да возьмешь ты с собой имя рек, который для тебя прогоняет непогоду, который для тебя побеждает тучи, который для тебя разгоняет туман». Об этом же характере врагов солнца говорит и один магический текст, обращенный к первенцу Ра, богу Шу, охраняющему с копьем в руке ладью своего отца от нападения врагов: «Ты прогоняешь непогоду, после того как осветил ты тучи», причем этот же текст в качестве одного из имен Шу называет эпитет «Прогоняющий непогоду».

Исключительно важные сведения о существовании сказания о битве солнечного бога с водяной стихией при сотворении мира сообщает один из папирусов Государственного Эрмитажа, в котором имеется следующее описание мироздания: «Он сотворил небо и землю для сердца их (людей, — М. М.). Он уничтожил хаос воды. Он сотворил дыхание жизни для их ноздрей. Они — его образ, вышедший из его плоти. Он восходит на небе для их сердец. Он сотворил им растения, животных, птиц и рыб, чтобы их насытить».

Таким образом, мы узнаем, что при сотворении мира солнечный бог сразился с водяной стихией и победил ее. Водяная стихия названа в тексте «сенек эн му» — «хаос воды». Очень интересно, что слово «сенек», которым текст обозначает «хаос», одного корня с понятиями «мрак», «тьма» и что, с другой стороны, от того же корня происходят имена ряда богов и духов преисподней.

Водяной хаос, крокодилы, гиппопотамы или змеи. Мага, Ник или Апоп — облики и имена врагов солнца могут меняться, но сущность их неизменна: это олицетворение водяной стихии, отождествлявшейся древним человеком с холодом, т. е. смертью, и бывшей, по его представлениям, исконно враждебной солнцу.

Чаще всего в качестве противников солнца выступают все же змеи. В религии и фольклоре древнего Египта змеиные культы занимают огромное место, причем змеи являются носителями двух начал: доброго и злого. В ряде культов змеи отчетливо связаны с почитанием земли. Так, в виде змея почитается египетская богиня плодородия Рененут.


богиня Меритсегер
В облике кобры охраняет Рененут груды зерна свежего обмолота, перед ней в том же образе кобры приносят жертвы на празднике жатвы и она же изображается в виде коброголовой женщины, вскармливающей своим молоком младенца-фараона, символизирующего новый урожай.

Но не только Рененут связана с культом земли. Очень примечательно, что и сам бог земли Геб изображается иногда с головой змея. Из земли же, согласно одной из легенд, выходит на бой с солнечным богом его противник — змей, и в землю уползает, превращаясь в змея, побежденный враг солнца — по другому сказанию.

К этому же кругу представлений относится и почитание ряда змеиных божеств, самые имена которых вскрывают их хтонический характер: таков змей Сата, что значит «сын земли», таков и змей Мехента, что значит «окружающий землю». То же представление о земле-змее лежит в основе сказания, по которому последняя часть преисподней заполнена огромным змеем длиной в 1300 локтей, через тело которого должна пройти ладья Ра для того, чтобы, выйдя из него, утром выплыть на поверхность небесного Нила.

Как божества земли змеи, естественно, связаны с культом мертвых, и не случайно змеиная богиня фиванского некрополя носит имя Мерит-сегер — «любящая молчание», отчетливо характеризующее ее как богиню смерти.

Земля и находящийся в ней мир мертвых полны змей, добрых и злых. Как мы увидим ниже, змеи сторожат врата разделов преисподней, змеи охраняют ладью солнечного бога во время его плавания по подземному Нилу, и если, с одной стороны, гигантский змей Апоп пытается воспрепятствовать этому плаванию, то, с другой стороны, змей Мехен, защитник солнца, помогает последнему побороть Апопа. Представления о змеях-защитниках вообще были широко распространены в древнем Египте. И египетские мифы и египетские сказки полны повествованиями о змеях-защитниках и спасителях богов, фараонов, мертвых, даже путешественников. Головы богов и фараонов обвивают священные уреи, огнедышащие кобры, истребляющие всех их врагов своим палящим пламенем; они же грозными рядами поднимаются и над ковчегами богов и над балдахинами царских тронов. В виде крылатых кобр охраняют Исида и Нефтида Осириса, окружая его тенью своих крыльев. Богиня-змея Мерит-сегер сторожит фиванские кладбища, пятиглавый змей — гробницу бога Хепра в шестом подразделении преисподней.


Гигантский волшебный змей, хозяин чудесного острова, с длинной бородой и золотым телом, охраняет потерпевшего кораблекрушение египтянина, занесенного морской волной на его зачарованный остров.

Однако наряду со змеями-защитниками и охранителями, со змеями, приносящими плодородие, не менее часто змей выступает в египетской мифологии и носителем злого начала. Как таковой он является смертельным врагом солнечного бога.

Выше мы уже говорили, что о борьбе солнца и змея существовало множество сказаний. Мы отмечали также, что часть их до нас не дошла и что из сохранившихся самым полным является миф о борьбе бога Ра со змеем подземного мира — драконом Апопом. Остановимся на этом мифе несколько подробнее.

Борьба Ра и Апопа, неизменно оканчивающаяся победой первого, постоянна, и солнечному змееборцу еженощно приходится преодолевать козни своего противника. Каждый вечер, пройдя дневной путь по небу, ладья Ра подплывает к западным горам, в которых в районе Абидоса, по представлениям египтян, находился вход в подземный мир. При приближении ладьи Рa этому входу горные павианы запевают свои приветственные песни.

Ра торжественно переходит с дневной ладьи Манджет на ночную ладью Месктет, и начинается плавание по подземному Нилу, протекающему в преисподней, длинной и узкой долине, разделенной 12 вратами на 12 частей. Все эти врата охраняют огнедышащие змеи. Каждое подразделение подземного мира ладья Ра проплывает в определенный час ночи, и, по мере того как она плывет по подземному Нилу, души мертвых выходят из своих гробниц, приветствуя солнце и наслаждаясь его сияньем:

Слава тебе Рa!..
Почитают тебя обитатели Дуата,
Поклоняются тебе обитатели преисподней.
Восхваляют они тебя, грядущего в мире.
Западные в ликовании,
Когда ты приносишь свет туда богу великому,
Осирису, владыке вечности,
Ликуют сердца подземных,
Когда ты приносишь свет обитающим на западе,
Их очи открываются, ибо они видят тебя,
Полны радости их сердца, когда они смотрят на тебя,
Ибо ты слышишь молитвы лежащих в гробах.
Ты уничтожаешь их печали
И отгоняешь зло от них прочь,
Все спящие поклоняются твоей красоте.
Когда твой свет озаряет их лица.
Проходишь ты, и вновь покрывает их тьма.
И каждый вновь ложится в свой гроб.

Но вот проходит полночь, и приближается час еженощного страшного боя Ра с его смертельным врагом — гигантским змеем Апопом, тело которого достигает в длину 450 локтей. Желая воспрепятствовать дальнейшему плаванию Ра и погубить его, Апоп выпивает воду подземного Нила. Однако Ра неизменно побеждает своего противника. С помощью всех богов и своего грозного защитника, змея Мехена, Ра поражает чудовище копьями и ножами и, пронзив каждый изгиб его огромного туловища, заставляет его изрыгнуть всю проглоченную им воду.

Великая змея на челе твоем
Поражает злотворящего дракона
И разрубает позвоночник его,
Раздирает его пламя,
И огонь пожирает его.
Побеждает его Исида
И ранит его Нефтида,
Поражает Тот его мечом
И низвергает его.
Великая Девятка сражается с ним,
И ликуют они, когда он повержен.
Дети Гора хватают ножи
И наносят ему раны многие.

После победы над Апопом торжественное плавание солнечной ладьи продолжается уже беспрепятственно при общем ликовании окружающих Ра богов:

Обессилены дети восстания,
Ибо стал Ра владыкой над ними,
Пали подлые под ножом его,
И змей изрыгнул поглощенное,
Восстань же, о Ра, в святилище своем!
Силен Ра,
Слабы враги!
Высок Ра,
Низки враги!
Жив Ра,
Мертвы враги!
Велик Ра,
Малы враги!
Сыт Ра,
Голодны враги!
Напоен Ра,
Жаждут враги!
Вознесся Ра,
Пали враги!
Благ Рa,
Мерзки враги!
Силен Ра,
Слабы враги!
Есть Ра,
Нет тебя, Апоп!

В конце своего подземного путешествия ладья Ра проходит сквозь тело огромного змея в 1300 локтей длиной и через отверстия в восточных горах снова выходит на небо. Распахиваются двери горизонта, солнечный бог умывается в озере полей Иару и, одетый «в свои красные одежды», переходит на дневную ладью. Вновь начинается плавание по небесному Нилу, а с наступлением вечера снова повторяются все события предшествующей ночи.

Таково было содержание мифа о еженощной борьбе Ра и Апопа, бога солнца и змея преисподней.

Особо следует остановиться на том характерном приеме, который применяет Апоп в борьбе со своим солнечным противником, — поглощении воды подземного Нила. По верованиям многих народов, змеи являются виновниками исчезновения различных источников влаги и, в частности, дождя, и прекращение длительного дождя в ряде случаев приписывается тому, что его выпила огромная змея. Такие сказания раскрывают образ выпивающей дождь змеи: это — радуга, изгибающая свое пестрое тело по небу, свободному от выпитого ею дождя. В подобных легендах о змеях-поглотителях воды сохранились следы все тех же представлений о змее как существе водяной стихии, первобытного хаоса, которые мы отмечали выше; и не случайно в ряде легенд радужный змей-поглотитель дождя вполне отчетливо характеризуется как змей преисподней, тело которого находится под землей, а голова на небе. Так, по верованиям африканского племени эве, радуга — это подземная змея, поднимающая голову к облакам и поглощающая дождь. Сказания о змеях-радугах, поглотителях воды, вообще широко распространены среди африканских народов. Исключительно интересно в этом отношении сказание племени кикуйу о змее с прозрачным именем Радуга (Мукунга-Мбура), с которым борется герой с не менее прозрачным именем Сын солнца (Вадуа).

Обычным следствием победы солнечного змееборца бывает извержение побежденным змеем проглоченной им воды, и понятно поэтому, что с представлениями о змеях — поглотителях воды тесно связаны сказания о великих ливнях или разливах, происходящих в результате убийства или смертельного ранения змея. С другой стороны, представления о змеях, поглощающих и тем самым прячущих воду, как бы хранящих ее, связаны и с представлениями о змеях-хранителях колодцев и источников.


Сказания об источниках, охраняемых змеями, также широко распространены в фольклоре Африки: в существование таких змеев верят и ваньяруанда, и готтентоты нама, и живущие в дельте Нигера ийо.

И подобно тому как в сказаниях о змеях — поглотителях воды солярный герой, убивая змею — радугу, возвращает похищенную ею воду, так в ряде сказаний о змеях — хранителях источников герой (безразлично, человек, бог или зверь) убивает такого змея и добывает хранимую им воду для своего племени. Так, в западном Судане рассказывают о змее, охранявшем единственный в округе источник и требовавшем за воду еженедельный выкуп в виде девушки. Герой-пришелец убивает змея и добывает таким образом воду для деревни. У племени ремба известно сказание о восьмиглавом змее, хранившем воду; его убивают львенок и молодой бык.

В свете приведенных представлений о змеях — хранителях источников приобретает особый интерес изображение пещеры, из которой, по представлению египтян, берет свое начало Нил. Внутри этой пзщеры изображен сам Нил в виде божества, изливающего воду из двух сосудов, а вокруг пещеры, огибая ее со всех сторон, обвивается огромный змей, являющийся, очевидно, стражем и хранителем истоков Нила, Перед нами несомненная параллель к приведенным выше сказаниям о змеях — хранителях источников. Подобно восьмиглавому змею племени ремба и змеям других африканских сказаний, великий змей — хранитель истоков Нила стережет свое сокровище — драгоценную нильскую воду.

Выше мы видели, что змей Апоп еженощно поглощает воду подземного Нила и именно эту воду заставляет его изрыгнуть обратно солярный змееборец египетских преданий. Вполне понятно, почему именно с Нилом связаны в Египте сказания о змеях, сохранившие хотя бы в рудиментарном или переосмысленном виде представления о змеях как существах водной стихии.

Исключительное значение нильских разливов для всей жизни Египта не могло не наложить своего отпечатка на египетский фольклор. И змей — поглотитель подземного Нила и змей — хранитель истоков Нила земного равно родственны змеям — поглотителям дождей, змеям подземных вод и змеям — хранителям земных озер и источников аналогичных африканских сказаний и подобно им являются существами водной стихии.

Эту параллель можно продолжить и дальше. Выше мы приводили суданское сказание о змее, охранявшем колодец и периодически требовавшем от людей за пользование водой выкуп — девушку. Вспомним в этой связи, что и в Египте еще в арабское время существовал обычай приносить в жертву Нилу в случае запоздалого или недостаточного его разлива девушку, называвшуюся невестой Нила. И как суданский змей в аналогичной легенде, получая девушку, дает необходимую для жизни людей воду, так и змей — Нил, получив жертву — невесту, праздновал свой брак и, возвращая жизнь природе и людям, заливал землю Египта своей оплодотворяющей влагой.

Мы отмечали выше широкое распространение в Египте сказаний о борьбе солнечного бога с его врагами; мы видели, что отзвуками этих сказаний были полны и солярные гимны, и храмовые ритуалы, и магические тексты.

Интересным вариантом подобных легенд является заговорно — магический текст, сохранившийся на одном из папирусов. Это — «Сказание о Ра и змее», в котором рассказывается о том, как Исида, богиня «великая чарами», «госпожа волхвований», пожелала узнать тайное имя самого бога Ра. В основе сказания лежит таким образом представление о том, что часть сущности человека, божества, зверя, вещи заключена в его имени и что знание имени кого-либо отдает его во власть узнавшего имя.

[…] Текст заканчивается выражением уверенности в том, что как исцелился от яда Ра, так исцелится и всякий человек, страдающий от яда змеи, над которым будет прочтено это сказание. Как видно по этим заключительным фразам текста, он являлся заговором против укуса змей. Весь рассказ об укусе змеем солнечного бога Ра и исцелении последнего заклинаниями богини Исиды служит магическим прообразом для каждого, подвергшегося укусу змеи: как был исцелен Ра, так да исцелится и (имя рек) от прочтенных заклятий. В самой последней фразе текста указывается даже над изображениями каких именно божеств нужно читать текст. Для нас особый интерес представляет, однако, самый рассказ, который должен служить магическим прообразом исцеления для объекта данного заговора и является, в сущности, своеобразным вариантом все той же уже хорошо известной нам по вышеприведенным сказаниям темы о змееборчестве солярного божества.

М. Э. Матье «Древнеегипетские мифы» Издательство АН СССР, 1956г.

БОГ АТОН
день рождения - 4 апреля
день смерти - 24 ноября


Царь богов, фараонов и людей, Отец чистой любви и доброты, не касающейся тьмы. Бог видимого солнца, изображавшийся в виде солнечного диска. Образом Ра-Хорахти воплощается поднимающийся с Востока солнечный бог. Это собственное имя бога Ра, почитаемого в Гелиополисе. Именно из Гелиополиса его место в древнеегипетской религии определилось как «Повелитель мира».
Около 2445 года до н. э. впервые встречается воплощение божеств Ра и Хора в едином образе в храме Солнца в Абусире. Кроме этого, культ Ра-Хорахти почитался в большом храме Абу-Симбела, а также в храмах Вади-эс-Себуа, Амада, Дерра. Также центром почитания Атона были Фивы и позже Ахетатон.

Первые упоминания о боге Атоне восходят ко временам XII династии в древнеегипетском рассказе «Сказание Синухе». В этом рассказе умерший царь описывается как бог, поднимающийся к небесам, затем он объединяется с солнечным диском и его божественное тело сливается с его создателем. Аналогичным образом термин «серебро Атона» иногда используется для обозначения луны. Солнечному богу Атону поклонялись во времена правления Аменхотепа III, когда его изображали в виде человека с головой сокола, так же как и Ра.

Фараон Эхнатон являлся верховным жрецом Ра-Горахти. В годы царствования Аменхотепа IV (преемника Аменхотепа III), Атон стал главным богом государственной религии египтян. После этого Аменхотеп IV сменил своё имя на Эхнатон, чтобы показать свою тесную связь с новым верховным божеством

Молодой царь Эхнатон принял сан жреца нового бога с титулом "Великого ясновидца", который носил и Великий жрец Ра в Гелиополе. Слово "Атон" употреблялось вместо привычного слова "бог", и новый бог явно отличался от материального солнца. К древнему имени бога солнца была присоединена фраза: "согласно его имени - жар, пребывающий в солнце (Атоне)", и его называли "владыкой солнца (Атона)". Царь Египта обожествлял жар, и этот жар играл в новой вере громадную роль.

Поэтому бог представлялся действующим повсюду посредством своих лучей, и его символом служил диск, посылающий на землю множество животворящих лучей.

Наиболее полный свод текстов посвященных Атону сохранился в гробнице чиновника Эхнатона по имени Эйе. Такие тексты есть и в других гробницах Амарны.

"Прославляем бога по имени его: "Жив бог Ра-Хорати, ликующий на небосклоне, в имени его Шу, он и есть Атон". Да живет он во веки веков, Атон живой и великий, Владыка всего, что облегает солнечный диск, Владыка неба и Владыка земли, Владыка храма Атона в Ахетатоне и слава царя Верхнего и Нижнего Египта, живущего правдою, слава Владыки Обеих Земель Неферхепрура, единственного у Ра, сына Ра, живущего правдою, Владыки венцов Эхнатона, - да продляться дни его жизни! - слава великой царицы, любимой царем, Владычицы Обеих Земель, Нефернефруитен Нефертити, - да живет она, да будет здрава и молода во веки веков!"
В этом тексте ясно видно, что имя бога стоит пред именем фараона, а царь всего лишь его тень на земле и находиться под его покровительством. Это главное отличие от того, что было в Египте до Эхнатона. Фараон стандартно воспринимался как один из богов.

"Говорит он: "Ты сияешь прекрасно на небосклоне, диск живой, начало жизни! Ты взошел на восточном склоне неба и всю землю нисполнил своею красою. Ты прекрасен, велик, светозарен! Ты высоко над всей землею! Лучи твои объемлют все страны, до пределов созданного тобою".

Атон теперь единственный и неповторимый бог и нет никого кто был бы более велик ни на небе ни на земле: "Ты Ра, ты достигаешь пределов. Ты подчиняешь дальние земли сыну, любимому тобою. Ты далек, но лучи твои на земле, ты над людьми... Ты заходишь на западном склоне неба - и земля во мраке, подобно застигнутому смертью. Спят люди в домах, и головы их покрыты, и не видят один глаз другого, и похищено имущество их, сокрытое под изголовьем их, - а они не ведают".

Твой восход прекрасен на горизонте,
О живой Атон, зачинатель жизни!
Когда ты поднимаешься на восточном горизонте,
Ты наполняешь каждую страну своею красотою,
Ибо ты прекрасен, велик, блестящ, высоко над землею,
Твои лучи объемлют все страны, которые ты сотворил;

Фараон присоединил к своему имени фразу "Живущий по правде" и эти слова не были пустым звуком. Для него это означало простое принятие повседневной жизни. Его семейная жизнь не была скрыта от людей. Он черпал в своих детях постоянную радость и являлся с ними и их матерью царицей при всех возможных случаях, как если бы он был простым писцом храма Атона. Он изображался на памятниках среди простых радостей семейной жизни, что кардинально не вписывалось в образ фараонов прошлого. Он более не был богом, он был человеком, наместником Атона на земле.

БОГ ВЫШЕНЬ
22 мая - день духовного развития

МОЛИТВА О ДУХОВНОМ РАЗВИТИИ
Милосердный, милостивый, благий, долготерпеливый, любвеобильный, благосердный Отец Небесный! Оплакиваю и исповедаю пред Тобою прирожденное злонравие и нечувствительность моего сердца, что я часто немилосердием и недружелюбием согрешил пред бедным ближним моим, не принимал участия в его бедности и несчастиях, с ним случающихся, не имел к нему должнаго человеческаго, христианскаго и братскаго сострадания, оставлял его в бедствии, не посещал, не утешал, не помогал ему. В этом поступил я не как чадо Божие, потому что не был милосерден, как Ты, Небесный мой Отче, и не помышлял о том, что говорит Христос Господь мой: блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Не помышлял я о последнем приговоре на Страшном суде: подите от Меня, проклятые, в огонь вечный; ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; был наг, и вы не одели Меня; болен был, и не посетили Меня.


Океан-Нун, Отец всех богов, поддерживает Ладью Тысячи Лет
он же БОГ ВЫШЕНЬ
Дни почитания:
день рождения - 7 августа
день смерти- 17 апреля
праздник - 21 августа

Вышень Триедин, Вышень - это Троица: ОН Небо - Отец, ОН Земля - Мать, ОН Дух - Сын.

Бог Вышень именуется по-разному в разных странах. В Индии – Вишну, а в Болгарии – Вишень. Все имена созвучны между собой. Нашими предками славянами часто Вышень изображается седым старцем, в глазах и стати которого сокрыта мудрость веков, правдолюбие, сила и могущество. Его лик – олицетворение бескрайней Вселенной!

Упоминание славянского бога Вышеня можно встретить в «Велесовой Книге», по которой бог Вышень даёт людям знание и пламя веры, и посланником ему служит сама Матерь Сва. Согласно «Книге Коляды», Вышень был зачат Сварогом и птицей Матерью Сва. Согласно этому источнику, появившись на свет Вышень шагнул три раза, и стал законом для всех трёх миров. При его рождении в Ирийских садах, у самого подножия Алатырской горы, распустился цветок Астра, из лепестков которых на землю сошла золотая дева Майа. Усевшись в одном из раскинутых по Ирийским садам, золотом шатре Майа стала вышивать. Первым делом она вышила красное солнышко, вторым вышила ясный месяц и третьим чередом вышила звёзды. После этого к ней в образе голубя прилетел бог Вышень и они родили бога Крышеня, у которого лицо — это солнце, на лбу рассеяны звёзды, на затылке горит месяц, а в руках он держит золотую книгу Вед.

В Индийских Ведах, всё же возможно отыскать следы рождения бога Вышеня (Вишну), которая совпадает со славянским преданием о появлении этого божества. Итак, согласно Индийским Ведам, Вышень был рождён мудрецом, по имени Кашьяпа, в союзе от некой Адити. Стоит учесть тот факт, что мудрец, породивший Вышеня, являлся внуком бога Брахмы, и зачастую сам считался Брахмой. Мать Вышеня(Вишну) — Адити, отождествлялась с первопричиной всего сущего (славянская аналогия Великого Рода). Эта легенда явственно указывает на то, что Вышень(Вишну) был асуром. Отцом Вышеня, признаётся бог Брахма (славянский аналог Сварога).

Согласно другом индийскому преданию «Бриходдевата», бог Вышень (Вишну) выступает в роли трёхглавого асура Вишварупу, что был рождён богом Тваштаром(Твастырь, то есть творец, речь идёт о Свароге). Асур Вишвапура был противником Индры и почитался Асурой (богом Ясунем в славянском аналоге). Именно асур Вишвапура, тот же бог Вышень изображён в своём трёхглавом обличии, на Георгиевском соборе, который находится Юрьев-Польском.

...Началом всего стала Мысль: "Я есть». Вторая мысль была: «Если есть Я, будет и ВСЁ другое». Так появилось по воле мысли Вышеня, Золотое Яйцо, из которого вышел Великий Род. И начался Мир. Создавали боги Миры, людей и животных, а Вышень стоял над всеми и смотрел на дело рук своих, ибо каждый сущий есть ОН.
Когда душа была дана людям, а Чернобог ушёл в Навий мир, увидел бог Вышень, что сотворилось добро и зло, и нужен был Закон. И стал он вершить суд над всеми: над богами и над людьми.
Всякий, кто от рода своего, да пути хотел отклониться, был наказан, но всякий, кто душою своей искал мудрости, возлюблен был Вышнем и благословлён. Ибо Вышень есть закон единый, и суд верховный. Почитающий род свой, пройдёт по Золотому Мосту, ему путь сам Вышень укажет. Но всякий, заменивший кривду на правду, сотворивший подобное с другими, будет низвергнут в бездну и проклят...

Славление Вышеня - http://baymakova24.ru/slavyanoarii#rec104692159

Вышень рожден в Чертоге Финиста ясна Сокола.

Проживает в данном Чертоге.
Бог Вышень, покровитель и куратор чертога Финиста (с 1 июня по 23 июня).
Судья, который наделен властью разрешать конфликты между людьми и Богами. Наделяет сакральными знаниями и мудростью, избранным дает дар ясновидения.

«Всевидящий, зоркими глазами с высоты смотрящий, Вышень-батюшка! Реши споры внутри меня, не дай заступить на тропу непослушания и возвеличивания себя среди других! Встань на защиту мою, великий судья! Слава в летах справедливости Твоей и примирению искусному!».

Чертог Финиста — это двенадцатая часть, которая составляет звёздное небо, расположеное внутри Сварожьего круга.
Священным символом и древом Чертога Финиста является вишня. Вышень практически не относится к миру Яви, так как он является хранителем и стражем светлой Нави, мира, куда уходят души наших праведных предков. Именно бог Вышень охраняет Золотой мост, по которому передвигаются души. Но несмотря на это, славянский бог Вышень — это закон, который делает равными всех: ибогов, и смертных. Бог Вышень не терпит тех, кто отвратился от Истинного пути. Но больше всего его гнев вызывают те, кто пытается вслед за собой, утащить других на путь кривды.

Бог Вышень — это идеальное мерило всего в мироздании. Он справедлив и благосклонен к тем, что открыт и чист душою. Вышень дарует жаждущим и ищущим мудрость, и умение отделать хорошее зерно от плевы. Бог Вышень даёт людям умение понимать больше и глубже, смотреть на мир просветлёнными глазами, и понимать, когда говорят правду, а когда безбожно лгут.

Финист — это разновидность сокола, а сокол — это зоркая птица, которая способна видеть то, что находится от неё достаточно далеко. Так и люди, рождённые в Чертоге Финиста, наделены подсознанием, которое постоянно тянется к неизведанному. Эти люди слишком энергичны, и кажется никогда не устают. Они стремятся познать разные аспекты жизни, заглянуть глубже обычного. Их стремление к мудрости и познанию вселенной, выливается в череду испытаний и опытов, которые порой могут быть весьма опасны. Но финисты неумолимы в своих поисках, но при этом они не пойдут по головам. Они щепетильно относятся к своему и чужому труду. Для них важным является завершённость и гармония их деяний. Они стремятся к совершенству, когда делают что-либо. Они могут одновременно начинать несколько дел, бросать их, и вновь возвращаться, чтобы обязательно завершить. Рождённые в чертоге Финиста, являются максималистами, поэтому часто, такие люди начинают заново переделывать, уже сделанное ими. Их ведёт подсознание. Очень часто они сами не могут толком обозначить свою цель, но они уверенны, что должны следовать тому пути, которое указывает им их подсознание. Со стороны это может выглядеть довольно странно, но покровитель чертога, Бог Вышень никогда не позволит сбиться с праведного пути.

Славянский Бог Вышень нашими предками почитался как верховное божество дальних Миров. Его стихией является свободный полёт творчества, силы, воли и простора для духа и души.

Дух и душа у славян могли осознаваться единым понятием – атманом у людей и Атманом всего Миротворения, вселенской Душой. Под последним часто понимали именно Вышнего Бога (Вышняго Бога), а это значит, что Вышень для славян – это Душа вселенной и всех Мiров, Атман всего. А люди, животные, птицы и прочие сущности – его проявления.

Бог Вышень для славян – это Бог Всепроникающий, Вседержитель, Бог вселенских просторов, Даритель Мудрости, Хранитель всех Миров и Душа всего Мироздания.

Наши предки славяне почитали Вышеня как Бога, который способен разрешать любые споры, быть справедливым Вселенским Судьей.

В песнях гимнов славлений к Нему так обращались:
Вышень Великий,
Славен всей Покровитель!
Услышь зов наш, Тя прославляющий!
Помози в деяниях наша
и разре­ши споры наша,
ибо благ Ты к Родам наша,
ныне и присно и от Круга до Круга!
Тако бысть, тако еси, тако буди!


СВЯТОЙ АЛЕКСИЙ, МИТРОПОЛИТ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РОССИИ ЧУДОТВОРЕЦ
24 июля - день рождения
20 мая - день смерти

МОЛИТВА ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ОТ ОНКОЛОГИИ

О, пречестна́я и свяще́нная главо́ и благода́ти Свята́го Ду́ха испо́лненная, Спа́сово со Отце́м обита́лище, вели́кий архиере́е, те́плый наш засту́пниче, святи́телю Алекси́е! Предстоя́ у Престо́ла всех Царя́ и наслажда́яся све́та Единосу́щныя Тро́ицы и херуви́мски со Ангелы возглаша́я песнь Трисвяту́ю, вели́кое же и неизсле́дованное дерзнове́ние име́я ко всеми́лостивому Влады́це, моли́ся па́ствы твоея́ спасти́ лю́ди, единоро́дный ти язы́к: благостоя́ние Святы́х Церкве́й утверди́; архиере́и благоле́пием святи́тельства украси́; мона́шествующия к подвиго́м до́браго тече́ния укрепи́; град (сей и святу́ю оби́тель сию́) и вся гра́ды и страны́ до́бре сохрани́, и ве́ру святу́ю непоро́чну соблюсти́ умоли́; мир весь предста́тельством твои́м умири́, от гла́да и па́губы изба́ви ны и от нападе́ния иноплеме́нных сохрани́; ста́рыя уте́ши, ю́ныя наста́ви, безу́мныя умудри́, вдови́цы поми́луй, сироты́ заступи́, младе́нцы возрасти́, плене́нныя возврати́, немощству́ющия исцели́, и везде́ те́пле призыва́ющия тя и с ве́рою притека́ющия к ра́це честны́х и многоцеле́бных моще́й твои́х, усе́рдно припа́дающия и моля́щияся тебе́, от вся́ких напа́стей и бед хода́тайством твои́м свободи́, да зове́м ти: ра́дуйся, богоизбра́нный па́стырю, звездо́ всесве́тлая мы́сленныя тве́рди, та́йнаго Сио́на необори́мый сто́лпе, миродохнове́нный цве́те ра́йский, всезлата́я уста́ сло́ва, Моско́вская похвало́, всея́ Росси́и украше́ние! Моли́ о нас всеще́драго и человеколюби́ваго Христа́ Бо́га на́шего, да и в день Стра́шнаго прише́ствия Его́ от шу́ияго стоя́ния изба́вит нас и ра́дости святы́х прича́стники сотвори́т со все́ми святы́ми во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О жизни Святого здесь - http://baymakova24.ru/svyatie#rec89832542

2 июня возносим молитвы к СВЯТОМУ АЛЕКСИЮ, МИТРОПОЛИТУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ

МОЛИТВА О ТЕЛЕПАТИИ
(Читается трижды вечером в течение полугода)
О, вели́кий архиере́е, те́плый наш засту́пниче, святи́телю Алекси́е! Услы́ши нас, моля́щихся тебе́ (имена), и умоли́ Христа́ Бо́га, да поми́лует нас и сотвори́т с на́ми по ми́лости Свое́й, пода́ст открытие телепатии и ве́чных благ восприя́тие.

МОЛИТВА ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАПРАВЛЕНИЯ СУДЬБЫ
(Читается вечером в течение года)
Я́ко апо́столом сопресто́льна, и врача́ предо́бра, и служи́теля благоприя́тна, к ра́це твое́й честне́й притека́юще, святи́телю Алекси́е Богому́дре, чудотво́рче, соше́дшеся, любо́вию в па́мять твою́ све́тло пра́зднуем, в пе́снех и пе́ниих ра́дующеся и Христа́ сла́вяще, такову́ю благода́ть тебе́ дарова́вшаго исцеле́ний и гра́ду твоему́ вели́кое утвержде́ние.
Боже́ственнаго и пречестна́го святи́теля Христо́ва, но́ваго чудотво́рца Але́ксия, ве́рно вси пою́ще, лю́дие, любо́вию да ублажи́м, я́ко па́стыря вели́каго, служи́теля же и учи́теля прему́дра земли́ Росси́йстей. Днесь, в па́мять его прите́кше, ра́достно возопие́м песнь Богоно́сному: я́ко име́я дерзнове́ние к Бо́гу, многообра́зных нас изба́ви обстоя́ний, да зове́м ти: ра́дуйся, утвержде́ние гра́ду на́шему.

О жизни Святого здесь - http://baymakova24.ru/svyatie#rec89832542

Святитель Герман, патриарх Константинопольский

День памяти: 25 мая

Божественная защита - это защита Бога от бед разного рода.

МОЛИТВА О БОЖЕСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ
(читается в течение полугода утром единожды)


Боже отец наших, творяй присно с нами по Твоей кротости, не отстави милость Твою от нас, о молитвами их в мире управи живот наш.
Священноначальник чудную двоицу восхвалим, вернии, по долгу, с Германом Божественнаго Епифания: сии бо попалиша безбожных языки, догматы премудрейшия возложше всем, православно поющим присно благочестия великое таинство.

ИАКОВ БОРОВИЧСКИЙ, НОВГОРОДСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ

4 июня возносим молитвы к ЧУДОТВОРЦУ ИАКОВУ БОРОВИЧСКОМУ

МОЛИТВА ОБ ОТКРЫТИИ ЖИЗНЕННОГО И МАГИЧЕСКОГО ПУТИ
(читается в течение года)
О, святы́й вели́кий пра́ведниче и пресла́вный чудотво́рче, богоблаже́нный уго́дниче Христо́в Иа́кове, ди́вно просла́вленный на Небеси́ и на земли́ да́нный нам от Го́спода целе́бниче и засту́пниче, к тебе́ припа́даем с ве́рою, любо́вию и благогове́нием, и мо́лимся от глубины́ души́: помози́ нам, зело́ прогне́вавшим Го́спода и Созда́теля на́шего, и испроси́ нам вся, я́же к житию́ вре́менному и спасе́нию ве́чному потре́бная: земли́ плодоно́сие, возду́хов благорастворе́ние, душ и теле́с здра́вие, в покая́нии и благоче́стии преспе́яние, ве́ры правосла́вныя укрепле́ние, суеве́рия посрамле́ние, неве́рия искорене́ние и вся́каго блага́го проше́ния на́шего ко Бо́гу исполне́ние. Услы́ши, уго́дниче Бо́жий, вся́ку ду́шу христиа́нскую, в ско́рби и обстоя́нии тя моли́твенно призыва́ющую, ускори́ на по́мощь, облегчи́ ско́рби, уврачу́й неду́ги и яви́ся ско́рый предста́тель тре́бующих твоего́ заступле́ния. Наипа́че же в час кончи́ны на́шея не закосни́ приити́ на по́мощь нам и умоли́ Го́спода дарова́ти нам кончи́ну живота́ на́шего ми́рну, безмяте́жну, Святы́х Христо́вых Та́ин прича́стну и упова́ния испо́лнену, да с наде́ждою спасе́ния безбе́дно пре́йдем стра́шный путь возду́шных мыта́рств и непреткнове́нно дости́гнем вожделе́ннаго ца́рствия, е́же угото́вал Госпо́дь лю́бящим Его́. Ей, свя́тче Бо́жий! Услы́ши нас и не пре́зри моле́ния на́шего, но сотвори́ нас соуча́стники блаже́нства ве́чнаго, да вку́пе с тобо́ю спасе́нии милосе́рдием Христа́ Спаси́теля на́шего воспое́м и просла́вим Его́ со Отце́м и Святы́м Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

ИОНА, МИТРОПОЛИТ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
28 июня возносим молитвы

МОЛИТВА О ЗАЩИТЕ СВЕТОМ
(читается ежедневно в течение всей жизни )


ЗАЩИТА СВЕТОМ ставится:
- от воздействий из царства мертвых духами;
- от неудач
- от серьезных проблем

О, всехва́льный святи́телю Христо́в и чудотво́рче Ио́но! Приими́ сие́ ма́лое моле́ние от нас гре́шных, к тебе́ прибега́ющих, и те́плым твои́м предста́тельством умоли́ Го́спода и Бо́га на́шего Иису́са Христа́, я́ко да, призре́в на ны ми́лостивно, да́рует нам согреше́ний на́ших во́льных и нево́льных проще́ние, и по вели́цей Свое́й ми́лости изба́вит нас от бед, печа́лей, ско́рби и боле́зней душе́вных и теле́сных, обдержа́щих нас; да пода́ст земли́ плодоно́сие, и вся, я́же на по́льзу настоя́щаго жития́ на́шего потре́бная; да да́рует нам сконча́ти житие́ сие́ привре́менное в покая́нии, и да сподо́бит нас гре́шных и недосто́йных Небе́снаго Ца́рствия Своего́, со все́ми святы́ми сла́вити Его́ безконе́чное милосе́рдие, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.


МОЛИТВА ОБ ОЧИЩЕНИИ МЕНТАЛЬНОГО И АСТРАЛЬНОГО ТЕЛА
(читается ежедневно в течение всей жизни)

Астральное тело включает в себя - гормональную и лимбическую систему. Ментальное тело - Дух, душу, сердце, нервную, иммунную систему и водно-солевой баланс.

О, пречестна́я и свяще́нная главо́ и благода́ти Свята́го Ду́ха испо́лненная, Спа́сово со Отце́м обита́лище, вели́кий архиере́е, те́плый наш засту́пниче, святи́телю Ио́но, предстоя́ у Престо́ла всех Царя́ и наслажда́яся све́та Единосу́щныя Тро́ицы и херуви́мски со а́нгелы возглаша́я песнь трисвяту́ю, вели́кое же и неизсле́дованное дерзнове́ние име́я ко Всеми́лостивому Влады́це, моли́ спасти́ся па́ствы Христо́вы лю́дем, благостоя́ние святы́х церкве́й утверди́, архиере́и благоле́пием святи́тельства украси́, мона́шествующия к по́двигом до́браго тече́ния укрепи́, ца́рствующий град и вся гра́ды стра́ны до́бре сохрани́ и ве́ру святу́ю непоро́чну соблюсти́ умоли́, мир весь предста́тельством твои́м умири́, от гла́да и па́губы изба́ви ны, и от нападе́ния иноплеме́нных сохрани́, ста́рыя уте́ши, ю́ныя наста́ви, безу́мныя умудри́, вдови́цы поми́луй, си́роты заступи́, младе́нцы возрасти́, плене́нныя возврати́, немощству́ющия исцели́, и везде́ те́пле призыва́ющия тя и с ве́рою припа́дающия и моля́щияся тебе́ от вся́ких напа́стей и бед хода́тайством твои́м свободи́, моли́ о нас Всеще́драго и Человеколюби́ваго Христа́ Бо́га на́шего, да и в день стра́шнаго прише́ствия Его́ от шу́ияго стоя́ния изба́вит нас и ра́дости святы́х прича́стники сотвори́т со все́ми святы́ми во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О ЖИЗНИ МИТРОПОЛИТА -http://baymakova24.ru/svyatie#rec206563035

ПРОРОК АМОС
дни почитания - 28 июня

МОЛИТВА О ЗАЩИТЕ СВЕТОМ
(читается трижды ежедневно в течение всей жизни )

ЗАЩИТА СВЕТОМ ставится:
- от воздействий из царства мертвых духами;
- от неудач
- от серьезных проблем

Проро́ка Твоего́ Амо́са па́мять, Го́споди, пра́зднующе, тем Тя мо́лим: спаси́ ду́ши на́ша.
Очи́стив ду́хом, проро́че, твое́ светоза́рное се́рдце, сла́вный Амо́се, проро́чествия дар свы́ше прие́мь, возопи́л еси́ велегла́сно во страна́х: се Бог наш, и не приложи́тся ин к Нему́.

О ЖИЗНИ ПРОРОКА - http://baymakova24.ru/svyatie#rec206565298


Made on
Tilda