ВЛАДЫКА ХАРПОКРАТ
день рождения - 6 июня

Мы знаем его как Посейдон, Хонсу в Египте, Зароастр, Протей, Христофор Колумб

Он владыка небес, создатель всех систем жизнеобеспечения тел.

Его тотемное животное — сокол, символ небесной власти, храбрости, мужества и отваги.

Сокол – это Храбрость, мужество, бесстрашие и отвага.

Сын Бога Ра и богини Фно Эай Ябок
Супруг богини Хатхор

В его ведении: яснослышание, телепатия, нервная система
Отвечает за исцеление ментального тела, духовный рост

ВОПЛОЩЕНИЯ ВЛАДЫКИ
СИЛЬВЕСТР ОБНОРСКИЙ

день рождения - 8 мая
день смерти - 25 апреля


О происхождении и месте рождение преподобного Сильвестра ничего неизвестно. Известно только, что иноческое пострижение он получил от преподобного Сергия Радонежского и сначала подвизался в его монастыре. С благословения знаменитого Радонежского подвижника, Сильвестр, жаждавший уединения, отправился на дальний северо-восток и остановился на берегах реки Обноры. Тогда здесь были дремучие леса, и поблизости никакого жилья не было. Устроивши себе убогую тесную келью, преподобный Сильвестр стал подвизаться в полнейшем уединении, перенося всякие нужды, но предавшись неустанной молитве и бдению.

Долго никто не знал, что в глухом лесу подвизается отшельник. Но раз один из жителей того края сбился с дороги и в глухом лесу неожиданно наткнулся на келью пустынника. К изумленному путнику вышел отшельник, одетой в рубище, смущенный появлением человека в таком пустынном месте, где никого до того времени он не видал, да и не хотел видеть. Путник сказал преподобному о себе, кто он и как попал сюда. При этом он сообщил, что над местом, где живет отшельник, он издали нередко видал то светлые лучи, то облачный столп. Преподобный прослезился от скорби, что место его уединения стало известным. Путник упросил отшельника сказать, как его зовут, и как он тут живет. Сильвестр, рассказал, что он живет тут уже немалое время, питается древесной корой и кореньями. Сначала без хлеба он обессиливал от голода и от изнеможения, падал на землю, но потом раз явился ему некий чудный муж, прикоснулся к нему своею рукою и с тех пор он уже не испытывает бедственного состояния.

Случайно открывший пустынника путник вскоре вернулся к нему нарочно, дал хлеба и муки на запас.

Достаточно было этой одной встречи, чтобы место жительства и подвиги отшельника стали известными в окрестных хотя и неблизких селениях. Поселяне стали приходить к подвижнику для душеспасительных бесед и духовных советов, причем приносили ему и пищу. Некоторые решались оставаться при нем для спасительного подвига под его руководством. Видя искреннюю любовь к себе и свободное желание подвига, преподобный Сильвестр не препятствовал строить новые кельи, так что около него собралось немало новых подвижников, и оказалась настоятельная нужда в создании храма Божия. Тогда сам Сильвестр отправился в Москву и у митрополита Алексия испросил благословение на создание храма, получил антиминс и был поставлен игуменом возникавшей в Обнорском краю первой иноческой обители.

Трудами преподобного и собравшейся около него братии создан был храм во славу воскресения Христа Спасителя.

Теперь еще более стало приходить к Сильвестру как простых людей, так и князей, и бояр. Одни желали видеть преподобного, получить от него благословение и слышать его учительное слово; другие – покаяться в своих согрешениях и получить прощение и утешение; некоторые – с тем, чтобы на всю жизнь посвятить себя, иноческому подвигу под руководством опытного подвижника.

Отдаваясь неусыпным трудам по устроению монастыря, преподобный Сильвестр пользовался всяким досугом и удобным временем, чтобы уходить из монастыря в лесное уединение для одиночной молитвы и бдения, столь желанных и привычных его душе. Но когда он возвращался из такого уединения, его уже ждала около монастыря толпа народа, желавшего видеть его и получить благословение и поучение. Приносили детей и больных, прося его благословения и целительных молитв. И теперь существует около бывшего монастыря роща, часть того леса, в который преподобный удалялся для уединения; существует и колодезь на спуске к реке Обноре, вырытой преподобным Сильвестром над ключом.

Так в лесной трущобе возникла деятельная жизнь, представлявшая собою соединение труда и бдение, поста и молитвы, телесных скорбей и духовных радостей.

Преподобный состарился и впал в предсмертную болезнь. Братия собрались вокруг постели больного в его келлии и со слезами выражали свое горе, лишаясь своего руководителя и попечителя и опасаясь за судьбу обители. «Не скорбите о сем, братия моя возлюбленные», – говорил им в утешение преподобный Сельвестр, – «на всё воля Божия; сохраняйте заповеди Господни и не бойтесь в сей жизни потерпеть беды, чтобы получить награду на небесах. Если же я буду иметь дерзновение у Бога и дело мое будет Ему угодно, то место сие святое не оскудеет и по моем отшествии, молитесь только Господу Богу и Пречистой Его Матери, чтобы избавиться вам от искушений лукавого».

Кончина преподобного последовала 25 апреля 1379 года на память святого Апостола и Евангелиста Марка. Тело преподобного погребено было подле Воскресенского деревянного храма, с правой стороны.

Основанный преподобным Сильвестром монастырь не прекратил своего существования со смертью создателя: более четырех сот лет текла здесь монастырская жизнь, одни иноки сменяли других, служа просвещению сего глухого края.

По смерти преподобного стали совершаться чудеса при его гробе, так что с течением времени преподобного Сильвестра стали чтить как чудотворца в ближних и отдаленных местах.

Непрерывных записей таковых чудес не велось в монастыре, между тем на некоторых древних вещах, сохранившихся и доселе в Воскресенском храме, имеются надписи (чеканные, шитые и рукописные) о вкладах сих вещей в обитель преподобного Сильвестра, Обнорского чудотворца. Сохранившиеся рукописи содержат запись чудес, начиная с 1645 года; всего описано 23 чуда. Получали исцеление при раке преподобного бесноватые и страдавшие исступлением ума, болезнью глаз или слепотою, глухотою, расслаблением, немотою. Вот один случай. В 1645 году служивший в обители иеромонах, по имени Иов, приказал собраться монастырским крестьянам и рубить находившуюся подле монастыря рощу под огнище. Крестьяне приступили к делу. Со стороны Иова это распоряжение было греховное: он самовольно посягнул на рощу преподобного Сильвестра. Прогневавший Бога Иов был поражен слепотою и перестал видеть. Через четыре недели Иов сознал свой грех и стал каяться пред Господом Богом, Пречистой Его Материю и преподобным Сильвестром, и дал обещание не поступать по своей воле, а всё делать по совету братии. Он отправился в церковь, отслужил молебен, со слезами молясь о прощении грехов и о возвращении ему зрения. Приложившись к святым иконам, слепой Иов пришел к раке преподобного, облобызал ее с верою и прозрел. После такого чудесного исцеления он возблагодарил Господа Бога и преподобного Сильвестра.

святитель Димитрий Ростовский "Жития святых"


МОЛИТВЫ СИЛЬВЕРСТУ - http://baymakova24.ru/molitva#rec103593928


он же АЛБАН

Через 284 года после воплощения Иисуса Христа язычник Диоклетиан был избран императором всей Римской империи. В течение 20 лет он правил как жестокий тиран, убивал и приказывал убивать христиан везде, где их только можно было найти. Наиболее жестокими были гонения 303–305 годов. Свирепые гонения на христиан прокатились по всей территории Римской империи, достигнув и далекой Англии. К тому времени в других землях уже многие мученики отдали свои жизни за исповедание Христа.
Первым в Британии положил жизнь свою за Господа славный мученик Албан (память 22 июня / 5 июля).
О мученичестве святого Албана подробно и наиболее достоверно повествуют великий английский святой, историк и ученый преподобный Беда Достопочтенный (673–735, память 25 мая / 7 июня) в своей книге «Церковная история английского народа», написанной в 731 году, а также церковный писатель аббат Эльфрик Эйншемский (955–1020) в сочинении под названием «Страдания святого Албана, первомученика Британии», написанной в 1000 году.

Примерно к 305 году кровавые гонения нечестивого императора Диоклетиана достигли Британии, и убийцы с неистовой жестокостью ловили и хватали христиан повсюду, где только могли. Одному священнику удалось убежать от гонителей. На своем пути он увидел дом, в котором жил человек по имени Албан, и постучал в дверь, надеясь получить убежище от жестоких преследователей. Хотя Албан тогда еще не был просвещен святым крещением, он впустил священника к себе в дом и позволил ему остаться. Мы знаем о жизни Албана до его страданий только то, что он был воином и, скорее всего, кельтом, хотя некоторые ученые предполагают, что он был римлянином (его имя происходит от латинского слова albus – белый).

Спасенный священник ежедневно вычитывал все службы, пел церковные песнопения, молился день и ночь и строго постился. Он регулярно наставлял Албана в истинной вере и рассказывал ему о Боге, пока тот, просвещенный благодатью Божией, не отверг тьму язычества и не уверовал во Христа, приняв крещение и став преданным христианином.

Недолго прожил этот клирик у святого мученика. Вскоре до нечестивого правителя той области дошел слух, что христианский священник нашел приют в доме Албана. Разгневавшись, правитель велел своим людям тотчас привести к себе служителя Христова и подвергнуть казни. Как только посланники подошли к дому Албана, он переоделся в одежды священника, не желая предавать его в руки гонителей, и вышел им навстречу, выдавая себя за него. Албана тут же связали и повели к злобному судье, который именно в тот момент возносил жертвы своим «богам», то есть демонам.

Увидев храброго мученика, судья пришел в бешенство, так как понял, что его соотечественник прятал у себя дома сбежавшего от казни священника, да еще и сам решил принять смерть вместо него. Судья приказал, чтобы Албана подвели к изображениям языческих идолов, а когда это выполнили, предупредил святого мученика, что тот понесет суровое наказание вместо священника, которого прятал у себя дома, если немедленно не отречется от своей веры и не поклонится языческим богам. Однако мученик, вооруженный с помощью Божией на духовную брань, не убоялся этих угроз. Он ответил, что не собирается ни исполнять приказания судьи, ни кланяться бездушным идолам. Судья спросил у него: «Из какой ты семьи, и каково твое положение в обществе?» Албан ответил нечестивцу: «Какое тебе дело до того, из какой я семьи? Если хочешь узнать правду, то скажу тебе, что я христианин и всегда буду служить одному Христу – единому истинному Богу». – «Скажи мне, наконец, свое имя», – потребовал судья. Храбрый воин Христов ответил ему: «Мое имя Албан, и я верую в Христа и Спасителя – истинного Бога, создавшего весь мир и все, что в нем есть. Ему я молюсь и Его буду превозносить вовек». Судья сказал святому мученику: «Если ты хочешь иметь блаженство вечной жизни, то немедленно принеси жертву нашим великим богам». На это Албан ответил: «Твои жертвы приносятся не богам, а настоящим демонам, и они никогда не помогут тебе. Но в качестве воздаяния за жертвы демонам ты получишь вечное наказание в геенне огненной». Услышав такой ответ, судья пришел в ярость и велел бичевать святого, думая, что тот ослабеет, потеряет твердость духа и обратится к языческой вере. Но мученик Христов, укрепляемый Господом, переносил удары терпеливо, как будто это происходило не с ним, и благодарил Бога за то, что Он удостоил его пострадать за Него. Судья понял, что не сможет силой заставить Албана отречься от Христа, и повелел казнить мученика.

Язычники повели святого к месту казни, чтобы обезглавить. Но когда они проходили мост через реку, то вынуждены были остановиться, так как великое множество людей – мужчин и женщин, пришедших по промыслу Божию посмотреть на дивного мученика Албана, – заполнило мост. Нечестивый и кровожадный судья остался один в городе до самого вечера, не имея ни слуг, ни помощников, постясь против своей воли.

Желая скорее пострадать за Христа, святой Албан, не имея возможности перейти мост, спустился к реке и обратил свой взор к небу в молитве. Внезапно воды реки расступились, обнажив дно, и перед Албаном появилась дорога на другой берег, о чем он и просил Господа. Палач, который должен был обезглавить Албана, был так поражен увиденным чудом, что немедленно бросил меч. Он побежал вслед за Албаном и, как только они перешли реку, пал к его ногам и признался, что хотел бы скорее умереть вместе с ним, чем предавать его смерти. Теперь бывшего палача и мученика, которого он должен был обезглавить, объединяла святая вера.

Неподалеку находился пологий холм, украшенный дивными цветами. По словам преподобного Беды, «давно он готовил свою красу к тому, чтобы принять кровь блаженного мученика». Беда Достопочтенный подробно описывает эту возвышенность, и из его описания видно, что это был, скорее всего, существующий и поныне Холмхерст-Хилл. Святой Албан быстро на него поднялся и в молитве попросил у Господа послать на этот холм воду. Тотчас источник брызнул у самых ног святого и потек вниз с холма, так что удивленный народ понял, что это чудо совершилось силой Божией по молитве Албана и что даже стихии слушаются угодников Божиих. Этот источник существовал долгое время и обладал целительной силой.

Святой Албан был обезглавлен на этом холме и получил мученический венец на небесах. Но палачу, исполнившему приговор, не довелось увидеть мертвое тело Албана, потому что его глаза вывалились из глазниц и упали на землю в один миг со святой главой мученика. Кстати, с тех пор этот эпизод часто изображался и изображается до сих пор многими живописцами.

Затем был убит и тот палач, который отказался казнить мученика. Имя его не сохранилось. Его тело упало рядом с телом святого Албана; этот бывший палач умер, уверовав в Бога и приняв крещение собственной кровью, душа его вознеслась в рай. Подобным образом в древней Церкви приняли крещение в собственной крови десятки тысяч мучеников.

Когда палачи возвратились к своему правителю, то рассказали ему о дивных чудесах, совершенных по молитвам святого Албана. Вскоре он прекратил преследования и впредь с уважением отзывался о пострадавших от его же рук святых мучениках, которых он так и не смог обратить в язычество никакими пытками. Что же касается нечестивого императора Диоклетиана, то он в 305 году оставил власть и, как свидетельствуют историки, покончил жизнь самоубийством около 313 года, не найдя в ней смысла.

Как пишет Эльфрик «Когда гонения прекратились, – продолжает Эльфрик, – христиане вышли из лесов и других убежищ, где им приходилось прятаться. Они начали жить среди людей и постепенно возродили христианство: заново выстроили разрушенные церкви и жили в полном мире со всеми, пребывая в истинной вере. Они также построили на месте мучений святого Албана подобающую столь великому мученику церковь». О последнем свидетельствует и преподобный Беда: «Блаженный Албан пострадал… около города Верулам, который англы называют Верламакастир. Здесь, когда вернулись для христиан времена мира, была выстроена церковь дивной красоты в память о его мученичестве. И по сей день в том месте исцеляются больные и не перестают совершаться всяческие чудеса во славу Божию». Беда Достопочтенный упоминает, что место, на котором пострадал святой Албан, называлось Верулам (Verulamium). Это был крупный город, построенный римлянами, и Албан был его жителем. Так город назывался до 948 года, когда его переименовали в Сент-Олбанс – в честь святого Албана. Он носит это название и по сей день. Сент-Олбанс находится недалеко от Лондона, на западе графства Хартфордшир.
он же Роджер БЭКОН
Роджер Бэкон – английский монах и философ (около 1214-1292) родился в Илчестере (графство Сомерсет). Получил образование в Оксфордском и Парижском университетах (магистр искусств, 1241). До 1247 года преподавал в Парижском университете. Во время своего пребывания в Париже Бэкон приобрёл известность благодаря своим спорам со схоластами; он также получил степень доктора философии и заслужил почётный титул «doctor mirabilis» - удивительный учитель. В 1250 году Бэкон возвратился в Оксфорд, где преподавал в университете; вероятно, в это же время он вступил во францисканский орден. Слава Бэкона быстро распространилась в Оксфорде, хотя она несколько омрачилась подозрениями в занятиях чёрной магией и в отступничестве от догматов истинной церкви. Около 1257 года генерал ордена Бонавентура запретил лекции Бэкона в Оксфорде, приказал ему оставить город и отдал его под надзор ордена во францисканский монастырь в Париже. Только благодаря покровительству папы Климента IV, занявшего престол в 1265 году, Бэкон получил возможность опубликовать три больших трактата: «Большой труд» (Opus maius), «Меньший труд» (Opus minus) и «Третий труд» (Opus tertium).

В 1268 году Бэкон получил разрешение вернуться в Оксфорд, где продолжил свои занятия науками. В 1278 за сделанные им резкие нападки на невежество и порочность духовенства и монахов был обвинён в ереси и заключен в тюрьму; освобождён Роджер Бэкон был лишь в 1292 году.

Роджер Бэкон активно занимался алхимией, астрологией и оптикой; пытался внести в алхимию элементы науки. Подразделял алхимию на умозрительную (теоретическую), которая исследует состав и происхождение металлов и минералов, и практическую, занимающуюся вопросами добывания и очистки металлов, приготовления красок и т.п. Считал, что алхимия может принести большую пользу медицине, предвосхитив в некоторой степени идеи Парацельса. Поскольку Роджер Бэкон был одним из первых, кто упоминал о порохе (в письме, написанном в 1247 году), долгое время считался его изобретателем. В 1260 ученый указал, что горение тел в закрытых сосудах прекращается из-за отсутствия воздуха.

Не удовлетворённый понятием алхимиков о единой «первичной материи», лишённой качеств, Бэкон выдвинул идею о качественно различных элементах, комбинации которых образуют конкретные вещи. Бэкон отрицал атомистическое учение о неделимости атомов и пустоте. Критикуя схоластов, видел основу всякого познания в опыте (последний может быть двух видов: внутренний – мистический «озарение» и внешний). Бэкон предугадал большое значение математики, без которой, по его мнению, не может существовать ни одна наука, и ряд открытий (телефона, самодвижущихся повозок, летательных аппаратов и др.). Разработал проект утопической сословной республики, в которой источником власти явится народный плебисцит, требовал искоренения невежества и расширения светского образования.

Пророческие слова, с которыми он обратился к своим ученикам, свидетельствуют о великих, революционных идеалах неукротимого духа этого живого пламени свободы - бессмертного поборника наших научных, религиозных и политических свобод.

Вот это пророчество:
"Я полагаю, что человечеству следует принять как аксиому принцип действия, за который я положил свою жизнь. Это - право на исследование. Символ веры свободного человека - это возможность проверять на опыте, это - право на ошибку, это - мужество начинать эксперимент с нуля. Мы, исследователи духа человеческого, должны экспериментировать, экспериментировать и еще раз экспериментировать. Через века проб и ошибок, через муки поисков… давайте экспериментировать с законами и обычаями, с денежными системами и формами государственного управления. Экспериментировать, пока не проложим единственно верный курс, пока не найдем свою орбиту, подобно тому, как нашли свои орбиты планеты… И тогда, наконец, повинуясь великому импульсу единого творения, мы начнем двигаться все вместе в гармонии наших сфер: единая общность, единая система, единый замысел".

он же Христофор КОЛУМБ

Ради становления на Земле этой свободы жизнепоток Мерлина вернулся вновь - на этот раз Христофором Колумбом (1451-1506 гг.). Но еще за два столетия до путешествия трех каравелл Колумба, Роджер Бэкон заложил предпосылки для открытия Нового Света, написав в своем произведении "Opus Majus", что "при попутном ветре море между западной оконечностью Испании и берегами Индии можно преодолеть всего за несколько дней".

И хотя утверждение это было ошибочным в той своей части, где утверждалось, что страна к западу от Испании - Индия, оно послужило отправной точкой для сделанного Колумбом открытия. Кардинал Пьер д'Аилль процитировал это высказывание Бэкона (без ссылки на первоисточник) в своем трактате "Imago Mundi". Колумб был знаком с этим произведением и привел данный отрывок в 1498 году в письме королю Фердинанду и королеве Изабелле, отметив, что совершил свое путешествие 1492 года в значительной степени под впечатлением этого провидческого утверждения.

Колумб считал, что именно ему Бог предназначил стать "посланником нового неба и новой земли, о которых Он говорил в Апокалипсисе святого Иоанна и о чем еще раньше предрекал устами Исаии".

Видение уводило его во времена древнего Израиля, а, быть может, еще дальше в глубь времен. Ибо, отправляясь на поиски Нового Света, Колумб верил, что является орудием Бога, Который, как засвидетельствовал в 732 году до н. э. Исаия, возвратит "Себе остаток народа Своего… и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли".

Минуло 22 века, и за все это время не случилось ничего, что можно было бы считать явным исполнением этого пророчества. Но на исходе пятнадцатого столетия Христофор Колумб невозмутимо готовился приступить к его выполнению, пребывая в твердой уверенности, что избран Богом для исполнения этой миссии. Изучая библейские пророчества, он выписывал все, что касалось его миссии. В результате получилась отдельная книга, которую он озаглавил "Las Proficias" ("Пророчества"), а полностью ее заголовок выглядел следующим образом: "Книга пророчеств, указывающих на открытие Индии и возвращение Иерусалима". Факт этот, хотя о нем вспоминают не часто, тем не менее, считается среди историков настолько несомненным, что даже "Британская энциклопедия" прямо утверждает, что "Колумб открыл Америку скорее с помощью пророчеств, чем астрономии".

В 1502 году он пишет королю Фердинанду и королеве Изабелле: "Осуществить это предприятие, связанное с Индией, мне помогли не разум, не математика и не карты: это полностью сбылись слова Исаии". Колумб имел в виду одиннадцатую главу книги пророка Исаии, стихи с десятого по двенадцатый.

Итак, мы видим, что, возможно, даже не сознавая этого своим внешним умом, Мерлин жизнь за жизнью воссоздавал золотой путь, ведущий к Солнцу - судьбу, совершившую полный круг, дабы восславить Божье Присутствие и восстановить утраченный золотой век.


ПРОРОК АШО ЗАРАТУШТРА
Истинное знание порождается хорошим умом,
Никогда прежде не известное
Среди мудрых и творения,
Приносит им форму хорошего правления,
Где можно жить без опасений,
Оно делает общество праведным,
Ведущим нас к совершенству.

Гаты Заратустры. Ясна 28.3


Н.К.Рерих "Зороастр"
«Очень люблю сейчас смотреть на твою картину, изображающую Зороастра, – ведь это Изображение тоже входит в Книгу Жизней Владыки, так накоплялся великий Синтез» (Из Письма Е.Рерих от 11.08.34)

«Все Спасители Мира являются Обликами одного и того же Духа – Аватара Вишну, который проявлялся как Кришна, Зороастр, Будда, Христос и Майтрейя» (Из Письма Е.Рерих от 11.03.51).
«Для Вашего сведения скажу, что и Великий Облик аватара Бхагавана Кришны, творца «Бхагавад Гиты» и Собирателя Вед и Махабхараты, также и Великого Зороастра тоже нужно внести в Книгу Жизней Владыки» (Из Письма Е.Рерих от 21.07.34).
" Было несколько Заратустр или Зертуст, один Дабистан насчитывает их тринадцать; но все они были перевоплощениями первого. Последний З. был основателем Храма Огня в Азарекши и писателем трудов о первой священной религии Магов, уничтоженной Александром" (ТД2-6).

Древние греки (среди которых бывали Посвященные) указывали не только последнее воплощение Зороастра, но и около 6500 лет до н.э. Одно из таких воплощений - пророк 6000 лет назад, убитый в храме в возрасте 45 лет.
Последний Зороастр происходил из рода Спитама и жил, по версии парсов (нынешних индийских зороастрийцев), 77 лет, в 569-492 гг. до н.э.
Родился Спитама, согласно легенде, в Мидии в городе Рага (на юге от Каспия) в жреческом сословии. В 30 лет произошло озарение: он встретился (будучи, скорее всего, в тонком теле) с Семью Бессмертными, во главе с Ахура-Маздой, и тот на семь дней поместил в сознание Зороастра Божественный Разум взамен человеческого, после чего Зороастр стал вещать Истину, постоянно находясь в мысленной связи с Иерархией. Пробовал обратить в веру земляков, но был ими изгнан.
Стойкие последователи появились в 40 лет. Проповедовал в нескольких странах. Дважды или трижды был женат, имел трех сыновей, трех дочерей. Был убит то ли старым врагом, то ли при военном нашествии саков, во время молитвы.
Кроме Пифагора, его современниками были, видимо, Будда Гаутама в Индии (традиционно называют годы его жизни 623-544 или на 60 лет позже), Лао-цзы и Конфуций в Китае, то есть происходило почти одновременное просветление человечества полно воплощенными в важнейших для эволюции точках планеты Махатмами Белого Братства.
Основные тексты религии, написанные за ряд столетий, вошли в сборник "Авеста", с подразделами "Вендидад" ("Видевдат"), "Висперед", "Старшая Ясна" (сюда входят 17 "Гат", автором которых считается последний Зороастр), "Младшая Ясна", "Яшт", Малая Авеста; есть и другие фрагменты. Имеют ценность пересказы утерянных оригиналов. Особо из поздних текстов выделяется "Бундахишн", считающийся пересказом писаний Зороастра и включающий научные воззрения, в том числе классификации объектов природы - звезд, планет, огней, вод, животных, растений и т.д.

"Сущность огненного иммунитета была описана Зороастром. Он указывал, что люди из каждой поры кожи могут вызвать огненные лучи, которые поражают всех вредителей. Человек, покрытый бронею защитною, не может получить никакое зараженное явление. Можно усилить это напряжение единением с Иерархией. Так сердце становится, как солнце, испепеляющее все микробы" (Мир Огненный ч.1, 17).
«Все Учения всего мира постоянно настаивали «на чистоте мысли, чистоте слова и чистоте поступка как на трех основах для желающих подняться над уровнем человечества и присоединиться к «богам», – так говорил Зороастр, так говорили все Великие Учителя, от первого до последнего» (Из Письма Е.Рерих от 30.06.34).
«Дух Аватара воплощается на Земле, когда духовность падает и надо дать новое Провозвестие человечеству. Так и Кришна, и Зороастр, и Будда, и Христос, и Майтрейя дают Великое Учение новой расе, отбирающейся среди хаоса и бедствий расы уходящей» (Из Письма Е.Рерих от 18.12.48).

****
Заратустра не переставал повторять, что человек сам является творцом своей судьбы. На примере истории мы видим эффективность этого утверждения, ведь на протяжении 220 лет (с 550 по 330 гг. до н.э.) Персидская империя была супердержавой древнего мира. В течение этого времени человеческая цивилизация резко поменяла курс своего развития, ведь персы не строили громадных храмов, жертвуя все деньги на процветание богов, вместо этого они построили шоссе длиной в 1500 миль, соединяющее Суш и Сардис (около Средиземного моря), чем открыли новое направление для торговли и коммерции. Они связали между собой Средиземное и Красное моря, построив предшественник Суэцкого канала. Они составили карты, описывающие водный путь от Ганга до Красного моря. Они написали первый устав прав человека…

Заратуштра и его последователи хотели сделать мир праведным. Они хотели создать мир, в котором можно жить без страха и опасений. Да, присутствие и влияние персидской цивилизации можно увидеть повсюду даже в современном мире. Согласно еврейскому историку Флавию Иосифу, волхвы – это персидские маги, которые пришли в Палестину приветствовать новорожденного младенца Иисуса - Воху-Мана, Аша Вахишту и Кшатра-Ваи-рью

Заратустра больше внимания уделяет настоящей жизни людей. Он больше был озабочен духовным прогрессом людей и путями их совершенствования, нежели вопросами посмертного существования в раю или аду. Заратустра меньше говорит о самом Боге и его атрибутах, уделяя гораздо больше внимания развитию человеческого духа.

В Гатах – священной книге, составленной Ашо Заратуштрой, – содержится его Откровение, учение Истины. Суть откровения Заратуштра выразил в 17 песнях, божественных гимнах. Сам он называл их Мантра – «побуждение к размышлениям». Верующие называют его божественные гимны Гатами

ТИМОФЕЙ УЛЬЯНОВ
3 мая день рождения
23 июня день смерти

Священномученик Тимофей родился 3 мая 1900 года в деревне Трубниково Кирсановского уезда Тамбовской губернии в семье крестьянина Константина Ульянова. Окончив земскую школу, Тимофей в 1917 году поступил служить в храм псаломщиком.
В 1931 году Тимофей Константинович переехал в Московскую область. В 1932 году он был рукоположен во диакона и в том же году во священника и служил в Вознесенском храме в селе Сатино-Русское Подольского района.
Отец Тимофей был арестован 26 ноября 1937 года и заключен в тюрьму в Серпухове. В качестве свидетелей против него были привлечены председатели сельсовета и колхоза. Председатель сельсовета показал, что священник, зайдя в помещение сельсовета для получения сведений о своих обязательствах перед государством, в присутствии находящихся в сельсовете посторонних людей стал жаловаться и высказывать контрреволюционные настроения, утверждая, что советская власть издевается над духовенством, требуя от него уплаты непосильных налогов, не считаясь с доходами. Председатель колхоза показал, что священник вел среди крестьян агитацию по привлечению их в церковь, и колхозники, бывало, укоряли председателя, что он не пускает их в церковь, заставляет работать в то время, когда люди идут в церковь, а им не предоставляется такой возможности.
– Объясните, последователем как ой ориентации вы были ко дню вашего ареста? – спросил отца Тимофея следователь.
– Ко дню моего ареста я являлся последователем тихоновской ориентации, – ответил священник, и на этом допросы были окончены.
1 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Тимофея к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Перед отправкой на этап священник был переведен в Таганскую тюрьму в Москве.
Священник Тимофей Ульянов умер 23 июня 1940 года от голода во 2 м лазарете Нижне-Амурского исправительно-трудового лагеря в городе Советская Гавань Приморского края и был погребен в безвестной могиле на лагерном кладбище.

МОЛИТВА ПРОШЕНИЕ К БОГУ ЗА СВЯТЫХ
"Великий Творец, Бог. Каждый предстанет пред очами Твоими в назначенный час. Молим Тебя, Отче, помилуй души усопших братьев наших (Имена). Даруй им милость свою, как прощаешь грехи раскаивавшимся искренне. Избавь их от мучений, прости и помилуй их невольные грехи. Как чада просят прощения у родителей своих, так и мы молим тебя за них о прощении. Направь их Путем Света, и дай им место в чертогах твоих. Аминь"

БОГ МАРС
день рождения - 28 июня


Марс был Богом рождения и смерти, зарождения и уничтожения, хлебопашества и строительства, скульптуры или тесания камней и архитектуры… одним словом, всего, что вмещается в английское слово ИСКУССТВА. Он был первичным принципом, разложившимся при изменении на два противоположных начала для размножения. Астрономически он также занимал отправную точку дня и года.
Бог Марс является Владыкой на планете Марс, планете титанов.
В древней мифологии Рима великий Бог Марс занимает одно из почетных мест. Он славился надежным, преданным защитником и покровителем Римской империи. Марс был родоначальником и хранителем Рима.
Женой Марса была богиня Нерио.
Марса чтили как творца порядка из хаоса войны. Марс помогал налаживать римскую власть в завоеванных провинциях. Также бог защищал новые земли от набегов соседей.
Изначально Марс не был богом войны, он почитался как бог растений, природы, плодородия. Марсу приносили жертвы в виде кусочков пресного хлеба и козьего молока. Откусив хлеба и запив его молоком, Марс, по мнению римлян, должен был смилостивиться и не насылать вредителей, дождь или засуху на невозделанные поля.
В Древней Италии Марс был богом плодородия; считалось, что он может либо наслать гибель урожая или падёж скота, либо отвратить их.
У египтян Марс был первым зарождающим Принципом.
В его честь первый месяц римского года, в который совершался обряд изгнания зимы, был назван мартом.
Во многих романских языках в честь Марса назван день недели — вторник (молд.и рум.marţi, исп. martes, фр. mardi, итал. martedì).
Он же бог Арес, поэтому ассоциировался с войной и военными искусствами.

Made on
Tilda